RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Зульфия Терегулова, директор по развитию ГК «Продвижение»: «Во всем ценю профессионализм»

Зульфия Терегулова, директор по развитию ГК «Продвижение»: «Во всем ценю профессионализм»

Рынок не терпит пустоты. Каким бы ни был деловой климат – кризис, стабильность или расцвет – бизнес нуждается в постоянном продвижении. Большинство предпринимателей перебирают самые разные способы в поисках наиболее эффективного. Как сделать компанию узнаваемой в короткие сроки, где найти свою целевую аудиторию, кто поделится секретами «продающей» рекламы, и как вовлечь горожан в добрые дела? Об этом и о многом другом мы беседуем с человеком, который знает все о рекламе в лифтах жилых домов, – директором по развитию ООО ГК «Продвижение» Зульфией Терегуловой.

Куда вывезет лифт

– Зульфия Фарвазовна, с работой вашей компании многие из нас, сами того не осознавая, сталкиваются минимум два раза в день – спускаясь и поднимаясь в лифте. На этом рынке вы работаете уже пять лет. А с чего все начиналось?

– Действительно, в настоящее время одним из популярных видов рекламы, наряду со СМИ и баннерами на улицах города, является реклама в лифтах жилых домов. В Челябинске этот вид рекламных услуг во многом ассоциируется с группой компаний «Продвижение». В столице Южного Урала мы начали работать в 2009 году, но в рекламном бизнесе уже тогда не были новичками. Первым городом, где появилась компания «Продвижение», стала Уфа. Это было восемь лет назад. Наши клиенты столкнулись со свежим, можно сказать, ошеломляющим эффектом от рекламы. В первый же год работы мы вышли в лидеры, установив в Уфе 4500 рекламных конструкций. Затем начали развиваться в других городах – с тех пор открыли 10 филиалов по России. В четырех из них мы запускали бизнес с нуля.

– Что представляет собой компания «Продвижение» в настоящее время?

– Сейчас «Продвижение» – это лидер в области рекламы в лифтах и крупнейшая группа компаний в России, предлагающая уникальный вид рекламных услуг – размещение модульной рекламы на информационных стендах в кабинах лифтов жилых домов. По стране уже установлено более 25 тысяч собственных рекламных конструкций, в том числе в Челябинске – 5300, в Уфе – 2000 (оптимизировали адресную программу) и в Магнитогорске – 1500. И всегда у нас был один-единственный продукт – реклама в лифтах. Это принцип компании и моя позиция: если хочешь сделать все профессионально, занимайся одним делом.

– А все-таки как развивался бизнес в Челябинске? Вы приехали в город и взялись за лифты?

– Сначала мы выкупили местную компанию, занимавшуюся рекламой в подъездах. Не скрою, была мысль продолжить ее деятельность. Казалось: условия понятны, работа налажена, договоры с управляющими компаниями заключены, и будет легче заходить на рынок. Но на самом деле былое «наследство» скорее осложнило ситуацию, чем помогло. Дело в том, что у приобретенного нами рекламного носителя не была отлажена работа – рекламные листовки размещались в хаотичном порядке, слабо контролировались и плохо защищались. Поэтому мы набрали команду, переработали продукт, отказавшись от рекламы в подъездах и сосредоточившись на информационных стендах в кабинах лифтов.

При наличии лифта в доме более 90% жителей используют именно этот способ добраться до квартиры. Это значит, что реклама в лифтах будет просмотрена максимально возможным количеством людей. При этом яркая и красочная реклама в лифте привлекает внимание каждого, кто туда заходит.

Преимущества и стандарты

– У вас единые лифтборды (стенды), или есть какие-то различия по размерам, материалам и так далее?

– Многие люди воспринимают рекламу в лифтах как что-то простое, не зная о множестве технических нюансов. Наша компания дорожит своей репутацией, поэтому мы стремимся делать все максимально качественно. Например, устанавливаем только сертифицированные рекламные стенды, сделанные из заводского металла и монолитного поликарбоната (стекло). Такое стекло используется только для рекламной деятельности, оно пожаробезопасно, вандалоустойчиво, имеет все необходимые сертификаты и допуски, да и выглядит привлекательно. Благодаря тому, что компания работает в нескольких городах, мы имеем возможность заказывать лифтборды в больших объемах, а в запасе на складе всегда более 1000 стендов. Конечно, есть потери от вандализма – заменяем до 300 стендов в месяц, даже закладываем в расходы пять процентов по этой статье. Между тем все это достаточно дорогое удовольствие. За последнее время резко выросли расходы – на транспорт, на стекло, на металлорамку и болты, на печать плакатов.

– В чем, на ваш взгляд, главные преимущества рекламы в лифтах?

– Продвигать товар становится все сложнее, поэтому на первый план выходят нестандартные способы привлечения внимания потенциального потребителя. Так, в лифте реклама находится на уровне глаз: хочешь – не хочешь, но зрительный контакт гарантирован, все равно обратишь внимание на рекламную информацию в лифтбордах. Зная число домов и количество жителей, можно спрогнозировать, сколько потенциальных клиентов увидит объявление. Кроме того, реклама в лифтах не потребует большого количества финансовых средств. Так, по примерному расчету, размещение в 150 лифтах на две недели обойдется всего в 7,5 тыс. руб. Согласитесь, это доступно для любого бизнеса – от цветочного киоска, магазина канцтоваров до парикмахерской, ателье или торговой сети.

– Как выбираете дома для размещения рекламных конструкций?

– У нас задействованы практически все районы Челябинска. Если раньше мы предлагали свои услуги управляющим компаниям, ТСЖ и собственникам жилых домов, то теперь они идут сами к нам. Это касается и постоянных партнеров, и вновь созданных УК и прочих организаций по обслуживанию жилых домов. Мы открыты для сотрудничества со всеми.

– От чего зависит стоимость услуг?

– Стоимость размещения зависит от формата объявления и количества рекламных стендов с рекламой клиента в лифтах. Мы предоставляем полный цикл услуг и выполняем все работы под ключ: разработка дизайн-макета; печать рекламных плакатов; техническое сопровождение и 100%-й фотоотчет. Размещение рекламы в лифтах возможно в жилых домах двух классов «Стандарт» и «Комфорт», а также в лифтах бизнес-центров класса «А» и «В». Выбор можно осуществить не в одном конкретном доме, а в одном или нескольких секторах, где варьируется различное фиксированное количество установленных стендов.

Жители и конкуренты

– Зульфия Фарвазовна, что было самым сложным для вас как руководителя компании в первые месяцы?

– Договариваться с управляющими компаниями, причем, в основном это касалось мелких организаций. Крупные компании адекватно оценивали ситуацию на рынке и наше предложение, видели плюсы для себя. Так, УК обязаны снабжать жителей информацией о правилах пользования лифтом – мы размещаем такую информацию. А иной раз люди, застрявшие в лифтах, звонят нам и просят соединить с диспетчером. Конечно, мы идем им навстречу.

– Жители время от времени возмущаются, что УК что-то делают в домах без их ведома. А вам приходилось сталкиваться с такими ситуациями?

– Положительных откликов гораздо больше, чем негативных, жители очень лояльно настроены к нам. «Раньше были пустые серые стены, скучные. А теперь заходишь в лифт, а там цветные картинки, – поделился как-то мнением житель северо-запада. – Интереснее стало, особенно дети любят их рассматривать». Как-то раз женщина, председатель совета дома, увидела, что наш стенд разломали хулиганы. Так она не поленилась – занесла его к себе в квартиру, позвонила нам. И таких случаев в городе много. Жильцы активно пользуются нашей рекламой. Бывали случаи, что уже сменили информацию (обновляется каждые две недели), а жители звонят и просят подсказать телефон того или иного предприятия, хотят воспользоваться его услугами. Если вдруг поменялась УК и с нами расторгнут договор, жители волнуются и просят вернуть лифтборд: «Поставьте обратно в лифт стенды!!!»

– Конкурентов у вас много?

– Есть компании, которые занимаются рекламой в лифтах, но они работают с другими объемами, другими конструкциями и размещают продукцию по другим адресам. Мы друг с другом знакомы, настроены дружелюбно. Мне импонирует, что в Челябинске живут порядочные люди, с которыми всегда можно выйти на цивилизованный уровень переговоров и решить любые спорные вопросы.

– Что вам сейчас интересно в бизнесе?

– Цифры, показатели – соревнуюсь сама с собой. Причем, стараюсь не просто больше, а качественнее работать. Например, сейчас у нас разрабатывается ноу-хау для технического отдела. Уже весной покупатели получат доступ в личный кабинет на интернет-ресурсе и смогут увидеть, как выглядит дом, в котором размещена реклама, сколько в нем этажей, жителей, в онлайн-режиме наблюдать, когда была произведена замена рекламной информации. Таким образом мы полностью передаем контроль за работой техотдела своим клиентам. В любой день они смогут посмотреть на Яндекс.Карту, найти дом с размещенной рекламой, проанализировать сектор вокруг, на который ориентирована его реклама и т. д.

Проект запущен в работу, еще предстоит тестирование и отладка. Он будет интересен директорам, маркетологам и другим специалистам, они смогут пользоваться личным кабинетом легко и просто, в любое время, без скачивания тяжелых файлов. Мы не боимся раскрывать секреты, потому что полностью продумали концепцию этой программы. Она позволит нам контролировать техотдел, разгрузит менеджеров и самое главное – добавит лояльности клиентам.

– Какие новые формы работы вы внедрили уже в этом году?

– В ноябре мы запустили «Первую домашнюю лифт-газету». Это бесплатная стенгазета в вашем доме на этом же плакате в лифтборде, актуальные события в городе, ответы на ваши вопросы, конкурсы, розыгрыши. Идея взята из детства, многие, наверное, помнят стенгазеты в школах и вузах, это было интересно, увлекательно, формировалось всем коллективом. Мы хотим сделать своеобразный интерактив – жители могут задавать вопросы экспертам, ответственным лицам города. Приглашаем всех желающих присылать вопросы и замечания. Планируется выпускать ее четыре раза в год, посмотрим, насколько она востребована, и, возможно, в дальнейшем перейдем на более частый выпуск.

Команда и личность

– Вы одновременно руководите тремя компаниями – в Челябинске, Магнитогорске и Уфе. Как удается справляться с тройной нагрузкой?

– Без поездок на места, конечно, не обходится. Нужно обновлять команды, проводить обучение, общаться с управляющими компаниями и ТСЖ. Радует, что на местах сейчас компетентные люди, профессионалы, которые могут провести переговоры с клиентами и партнерами. Моя же задача – создавать команду и грамотно руководить ею, настраивать людей на результат, при помощи рекламы в лифтах поддерживать бизнесменов, которым сейчас очень тяжело, помогать им управлять бизнесом и своим будущим.

– Сколько сотрудников сейчас в челябинском филиале?

– Все, кто пришел в компанию пять лет назад, трудятся до сих пор. У нас сильные кадры, нет текучки, плюс мы расширяемся. Сейчас в Челябинске работает 15 человек плюс технический отдел – от 12 до 20, в зависимости от объема работы. Конечно, чтобы содержать более пяти тысяч конструкций, нужно много ресурсов – и финансовых, и людских.

Наша команда растет и пополняется креативными людьми. Начальники технических отделов – Юрий Топилин (Челябинск), Игорь Тимашев (Уфа) и Николай Вежнивец (Магнитогорск), руководители отдела продаж Елизавета Топилина (Челябинск), Зульфия Бакирова (Магнитогорск) и Елена Шабалина (Уфа), финансовый директор Татьяна Елпаева – это те люди, которые всегда и во всем меня поддерживают. Эффективно работать помогают прописанные регламенты и стандарты, есть цепочки с инициаторами и ответственными лицами, правила, как себя вести в той или иной ситуации, в какие сроки реагировать, проводим корпоративное обучение. Все это помогает держать предприятие в тонусе, а не пускать на самотек.

– Как иметь троих детей и все успевать, Зульфия Фарвазовна?

– Мне очень сильно везет на людей. Как руководитель я не состоялась бы, если бы у меня не было такой профессиональной команды и самое главное – наставников, которых мне послал Всевышний. Это близкие мне люди, которыми я очень дорожу: Дмитрий Рудзит, Альбина Бергалина, Вячеслав Речистер, Алексей Кузнецов. Я благодарна им за опыт, ценные советы, открытость и веру в меня.

И, как следствие, ключом успеха нашей компании являются реально преданные, верные делу люди, которые болеют за предприятие. Благодаря этому глобальному патриотизму мы все вместе и продвигаем бизнес.

– Большая семья – это помощь или помеха в работе?

– Моя старшая дочка пошла в первый класс, средний сын в детском саду, младший дома пока сидит. Казалось бы, много забот. Но вот что интересно: деловые качества, которые я получила, пока формировала предприятие, помогают и в семейной жизни. Думаю, характер, который закалился в работе, помогает мне быть если не идеальной, то очень хорошей мамой. Я умею договариваться с детьми. Мышление становится настолько эффективным, что позволяет найти выход из самого затруднительного положения. Если ты хочешь получить результат, то найдешь ключ к его достижению.

Чтобы развивать и свои знания, и улучшать мышление, ставить амбициозные планы, я постоянно учусь. Тренинги, мастер-классы, семинары и различные деловые встречи усиливают меня и помогают успешному общению дома и на работе.

– Насколько мне известно, ваша компания активно поддерживает общественные организации, помогает детям.

– Мы никогда не были обычной коммерческой организацией, которую, кроме получения прибыли, больше ничего не интересует. За минувшие пять лет мы оказывали помощь всем, кто к нам обращался, их более 50 – некоммерческие фонды, общественные организации, детдома и так далее. Сотрудничаем с фондом «Возрождение», который помогает реабилитации наркозависимым, с общественным движением «Искорка».

В преддверии наступающего 2016 года мы решили сделать подарок воспитанникам детских домов Челябинска – совместно с Челябинским госцирком организовали для них поход на новогоднее представление в цирке «Кремлевская ёлка». Поздравили все шесть городских детдомов, это около трех сотен детей.

Благодарю всех жителей домов, где установлены наши лифтборды, за их поддержку, доброе отношение к нам и открытость. Каждый житель, давая согласие на размещение наших рекламных конструкций, косвенно принимает участие и в нашей поддержке детдомов, и прочих некоммерческих фондов. Своим разрешением размещать информацию в лифтах жители говорят да не только нам, но и детям. Это и есть личный вклад горожан в добрые дела.

Команда группы компаний «Продвижение»
Помощники руководителей: Юлия Архипова, Анастасия Токарева, Ольга Акулова и Михаил Казначарский.
Дизайнеры: Наталья Бородина (Челябинск), Елена Лебедева (Магнитогорск), Денис Искандеров (Уфа).
Специалисты по продажам (ведущие и менеджеры):
Челябинск: Владимир Дятлов, Евгений Белов, Любовь Ниренбург, Анастасия Мотовилова, Ольга Мартыненко, Аркадий Первушин, Ангелина Гаммер;
Уфа: Эльза Шайхуллина, Рината Ахтямова, Юрий Турбин, Елена Воробьева;
Магнитогорск: Ольга Шашева и Альфия Зарипова.
В техгруппе более 30 человек по обслуживанию рекламных стендов.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлено ООО ГК «Продвижение»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления