RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Челябинской УК кризис не указ

Челябинской УК кризис не указ

В ситуации постоянного роста цен на коммунальные услуги решение одной из управляющих компаний Челябинска, работающей в Ленинском районе, можно назвать громом среди ясного неба. Она заявила о снижении тарифа на обслуживание на сумму от 50 копеек до 1 рубля 30 копеек за квадратный метр в зависимости от параметров дома. О причинах такого шага и его экономическом обосновании рассказывает директор ООО «Коммунальный сервис-3» Максим Усманов.

– Максим Маратович, известно, что тарифы на услуги ЖКХ не позволяют изменить объем предоставляемых услуг. Каким же образом в условиях инфляции можно снизить тариф, детально разбираемый при каждом повышении, практически на 10% процентов?

– Сложившиеся на рынке жилищно-коммунальных услуг тенденции – это не только отражение сложной экономической ситуации. Цены растут и из-за стереотипов в работе. Мы внимательно проанализировали состояние дел в отрасли и сделали просчитанный шаг навстречу потребителям. Зачем заставлять жильцов тратить лишние деньги, когда они и так находятся в непростой финансовой ситуации? При этом никаких потерь ни в качестве, ни в объеме предоставляемых услуг не будет.

За предложенный нами тариф реально оказывать услуги в режиме экономии.

Во-первых, мы опираемся на эффективный менеджмент: речь идет о четком планировании и своевременном выполнении обоснованного минимума работ. Наш подход к организации труда опирается на тесный контакт с собственниками. У любой проблемы есть несколько вариантов решения. Поясню на примере. В подъезде имеется остекление, оно добротное, но нуждается в подгонке рам или замене стекла. Зачем устанавливать пластиковые стеклопакеты, тем самым необоснованно расходуя бюджет? Мы не будем возлагать на собственников те расходы, которые в данный момент не требуются.

Зачастую управляющие компании делают то, что им удобнее или выгоднее. Наш подход – в четком планировании бюджета дома. И для того, чтобы получить реальную картину нужд и проблем, мы находимся в постоянном контакте с жильцами, рассматривая и по возможности учитывая все их пожелания.

Второй секрет нашей оптимизации – мобильный и сплоченный коллектив. Мы стараемся качественно подходить к выбору персонала. У нас максимально компактный штат – в коллективе компании всего 15 сотрудников, среди которых нет диспетчеров, секретарей, делопроизводителей. Все наши специалисты – настоящие профессионалы, мастера своего дела, каждый из которых занят прямыми обязанностями. Работаем, как говорится, без посредников. Наш главный инженер находится в прямом доступе практически круглые сутки.

– Жильцы отмечают, что внимание со стороны управляющей компании и качество обслуживания значительно повысилось. Говорят, что изменения заметили с приходом нового руководителя.

– Да, к сожалению, старое руководство строило свою работу иначе, не озадачиваясь экономией ресурсов. А это в свою очередь приводило к малоэффективным результатам, многие вопросы были в очень запущенном состоянии, а аварийные ситуации подчас переходили в разряд хронических.

– Такое положение дел характерно для многих компаний.

– Увидеть свои возможности, особенно те из них, которые позволяют снизить затраты, непросто. Но если удается перенастроить работу коллектива, то происходят удивительные вещи. Например, разбирая свои затраты, мы попутно смогли добиться повышения качества. Надо честно признать – прямых потерь в ЖКХ еще очень много. У «Коммунального сервиса-3» управленческие затраты не превышают 7,5%, а у ряда других компаний – 10% от бюджета. За этой разницей десятки, а то и сотни тысяч рублей.

– Что еще отличает «Коммунальный сервис-3» от конкурентов?

– В методику компании входит «работа на опережение». Наши электрик и сантехник регулярно проводят осмотры жилфонда на предмет неисправностей. Обнаруженные проблемы тут же устраняются. Известно, что клиентам многих других коммунальных компаний приходится неоднократно напоминать о своих бедах и дожидаться отклика длительное время. Мы же стараемся устранять неполадки, не дожидаясь обращений.

А если что-то и упустим, сразу же откликаемся на любую заявку. Поэтому хочется донести до жильцов: если у вас возникли какие-то проблемы – информируйте, звоните в любое время. Мы отреагируем в кратчайший срок.

– А почему для разных домов предложен разный размер снижения тарифа: кому-то – рубль тридцать, а кому-то – всего 50 копеек?

– Это еще один отличительный принцип нашей работы. Мы не гребем всех под одну гребенку. Дифференцированный подход обоснован зависимостью обслуживания от степени изношенности жилого фонда. Новый дом требует меньше затрат, нежели дом старой постройки (к тому же в отношении новых домов есть определенные гарантийные обязательства, которые несет застройщик в течение пяти лет). Соответственно, управляющая компания при обслуживании несет меньше расходов, поэтому тариф на содержание новых домов будет ниже официального на 1,3 руб. Обслуживание домов постройки 1980 – 2011 годов будет дешевле на рубль, остального, более старого, жилья – на 50 копеек.

– Не боитесь, что найдутся желающие оспорить законность такого добровольного снижения тарифов?

– В Жилищном кодексе есть статья №46, в которой указано, что размер платы за содержание и ремонт жилых помещений утверждается на общем собрании собственников, но с учетом предложения управляющей компании. То есть наша инициатива имеет полное правовое обоснование.

– Такой подход наверняка одобрят жильцы. Не боитесь, что честность вас разорит?

– Время покажет. Лично я убежден, что честность и открытость – самый надежный фундамент для организации жилищно-коммунальной сферы. Установленные на сегодняшний день тарифы (что зафиксировано в протоколе компании) будут актуальны два года. По истечении этого срока состоится общее собрание, где мы совместно с собственниками будем решать вопросы утверждения новых тарифов. Они останутся либо на уровне официально утвержденных, либо будут индивидуальными. То есть все будет решаться не лично управляющей компанией, а вместе с собственниками.

– Какие задачи для «Коммунального сервиса-3» являются первоочередными?

– Если говорить о старых домах, то основная проблема здесь – неисправные бойлеры, которые уже выработали свой ресурс. Кто-то, конечно, пытается их ремонтировать, но наш подход – все-таки замена. Новый бойлер избавит от проблем по его содержанию на срок до 10 лет. Разумеется, это удовольствие дорогостоящее, и замена будет произведена не одномоментно. Будем менять бойлеры постепенно, начиная с тех домов, которые находятся в откровенно аварийном состоянии. Первым на очереди стоит дом № 32 по ул. Ереванской (замена одной секции бойлера). А летом планируем ремонты подъездов.

Реализация этих планов требует существенных расходов, и «Коммунальный сервис-3» на стартовом этапе готов оплачивать их из собственных ресурсов. Понимаем, что любое успешное начинание не может обойтись без вложений, первоначально превышающих доход. Поэтому и цель – сделать свое хозяйство более рациональным, минимизировать затраты, убрать потери.

– Задумываетесь ли вы о расширении своей деятельности? Может быть, возьмете под крыло новые дома?

– Мы открыты для всех желающих. При этом не преследуем цели уводить дома у конкурентов. Для нас важно, чтобы собственники сделали свой выбор сознательно. Мы будем расширяться, это нормальное явление, но не вступая в противоречие с теми принципами, о которых я вам рассказал. Если люди окажут нам доверие, постараемся их не разочаровать.

– Вы сказали, что главный инженер вашей компании всегда на прямой связи с жителями. А вы?

– И я тоже. По телефону 248-34-35 легко можно связаться как со мной, так и с любым другим сотрудником нашей управляющей компании.

ООО «Коммунальный сервис-3»,
454119, г. Челябинск, ул. Нахимова, д. 4а.

Фото: Фото Василия Козлова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления