RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Челябинские рестораны обогатились «Золотыми вилками»

Челябинские рестораны обогатились «Золотыми вилками»

28 апреля в Центре международной торговли состоялась торжественная церемония вручения народной ресторанной премии «Золотая вилка» журнала «Выбирай». На протяжении пяти месяцев челябинцы голосовали за свои любимые кафе и рестораны...

" src=

28 апреля в Центре международной торговли состоялась торжественная церемония вручения народной ресторанной премии «Золотая вилка» журнала «Выбирай». На протяжении пяти месяцев челябинцы голосовали за свои любимые кафе и рестораны, причем интрига сохранялась до самого конца: итоги конкурса были подведены на самой церемонии. Собственно, в этом и «народность» премии – победителей выбирает не «многоуважаемое жюри», а рядовые посетители. Рестораторы в свою очередь получают уникальную возможность узнать предпочтения клиентов и самые востребованные форматы и концепции заведений.

Ежегодная народная ресторанная премия «Золотая вилка» существует с 2002 года, однако только в 2008 году она приняла демократичный онлайн-формат. Раньше, по словам руководителя проекта Светланы Кнор, премия носила локальный характер и была основана на мнении экспертов. Сейчас же «Золотую вилку» отличает демократичность и масштабность: в лист голосования вошли 2500 ресторанов из 16 городов страны, в которых выходит журнал «Выбирай». В следующем году старт голосования будет дан во всех городах сети «Выбирай».

Старт голосования премии был дан 24 октября прошлого года. Проголосовать можно было на официальном сайте журнала или посредством sms. По подсчетам организаторов конкурса, во всех городах-участниках проекта было отдано порядка 150 000 голосов, при этом только в финальном туре в Челябинске было прислано 15 000 голосов.

Важно, что принять участие в конкурсе могли все желающие: «Золотая вилка» не предполагает каких-либо денежных взносов. «Народная ресторанная премия «Золотая вилка» свободна от каких бы то ни было денежных взносов со стороны ресторанов-участников, – отметил президент Ассоциации рестораторов Челябинска Олег Иванов. – Это позволяет участвовать в ней большому количеству заведений, даже тем, у кого нет больших рекламных бюджетов». При этом все участники находятся в равных условиях, что, по мнению господина Иванова, и придает премии демократичность.

Отсутствие закулисных игр и действительно оригинальный формат премии послужили основными причинами, по которым муниципалитет города принял в ней участие. «Здорово, что в «Золотой вилке» нет присутствия административного ресурса, – высказал мнение начальник управления по торговли и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. – Голосует конечный потребитель, для которого в большей степени важны не технические или организационные критерии, а цены, ассортимент и атмосфера». По словам господина Березуева, товарооборот в сфере общественного питания Челябинска в 2008 году составил почти девять миллиардов рублей, при этом в 2007 году он был на уровне пяти миллиардов, а значит, эта сфера является одной из самых динамично развивающихся.

" src=

По мнению Олега Иванова, у предприятия питания должен быть комплекс достоинств, чтобы стать победителем, и не последним в их числе должна быть собственная активность ресторатора. «Один из финалистов Магнитогорска нам рассказал, – продолжила тему Светлана Кнор, – что для активизации голосования в кафе был установлен Wi-Fi, и клиенты имели возможность прямо на месте проголосовать за любимое заведение». Именно такие малобюджетные нововведения, которые практически всем по карману, сейчас как никогда актуальны, считает госпожа Кнор. Это, по ее мнению, инструмент привлечения новых клиентов и повышения лояльности старых.

Челябинских финалистов премии как раз отличает желание развиваться, современность и оригинальность выбранных концепций, а также высокий уровень сервиса. В пяти номинациях были выбраны семь финалистов, за которых было отдано самое большое количество голосов. Интересно, что окончательные итоги конкурса были подведены только на самой церемонии вручения наград. Вместе с дипломом победители получили символы премии – авторские статуэтки «Золотая вилка», покрытые золотом 999 пробы, которые были выполнены в мастерских декоративно-прикладного искусства «ЛиК» (Златоуст).

Призы на церемонии вручения премии получили не только рестораторы, но и их гости – те, кто принимал участие в голосовании и конкурсах проекта.

Так, генеральный партнер проекта ОАО «Макфа» наградили победительницу конкурса «Лучшая паста – Grand di Pastа» в Челябинске Наталью Курчавову за лучший рецепт блюда из пасты – паста с коньяком.

" src=

Участие Grand di Pasta в проекте в качестве генерального партнера, по словам начальника отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максима Удодова, стало целевой инвестицией рекламного бюджета бренда: «В проекте «Золотая Вилка» мы увидели свою целевую аудиторию, благодаря конкурсу почувствовали эмоциональную связь с потребителем».

Региональный партнер «Золотой Вилки» – сеть туристических агентств «Вест Трэвел» – организовала собственный конкурс в рамках проекта: «Вкусные истории», победителем которого стала Наталья Мельник. Ей был вручен сертификат на гастрономический тур в Италию.

Еще один партнер премии – газета «Комсомольская правда – Челябинск» – учредила спецноминацию «Лучший бизнес-ланч», победителем в которой стал ресторан «Титаник 2000».

Все финалисты народной ресторанной премии «Золотая Вилка» получили почетные дипломы и специальные призы от «Комсомольской правды – Челябинск» – диски с классической музыкой. Участники финала, занявшие вторые и третьи места, стали обладателями сертификатов на бонусное размещение рекламы в журнале «Выбирай».

Однако самым ценным стало то, что на протяжение всей премии поддерживался интерес к ресторанному рынку. Участники премии становились героями новостей и обсуждений на форуме портала Vibirai.ru, за ходом проекта следила миллионная аудитория «Выбирая». За судьбу любимых заведений переживали не только жители конкретных городов: около 10% аудитории сайта голосования составили жители Москвы, которые во время поездок по регионам становятся гостями заведений городов.

Признанные народом лидеры ресторанного бизнеса города искренне благодарили организаторов премии, понимая, что именно оценка клиента – самая важная и верная. И обещали в дальнейшем не разочаровывать гостей, постоянно совершенствуя свою работу.

Победители народной ресторанной премии «Золотая вилка»:

  • «Лучший концептуальный ресторан»: «Бешеная собака»;

  • «Лучший ресторан японской кухни»: «Васаби»;

  • «Лучшее пивное заведение»: King's Cross;

  • «Лучшая кофейня»: «Кекс»;

  • «Лучший ресторан на каждый день»: «Пиццамания» у Торгового центра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления