Бизнес Истории нашего «Города»

Истории нашего «Города»

Вы помните, как приходилось платить за квартиру, электроэнергию и горячую воду, телефон и Интернет, детский сад и дополнительное образование до появления системы «Город»? Мы стояли в длинной очереди с пачкой квитанций в единственной...

" width=

Вы помните, как приходилось платить за квартиру, электроэнергию и горячую воду, телефон и Интернет, детский сад и дополнительное образование до появления системы «Город»? Мы стояли в длинной очереди с пачкой квитанций в единственной на весь микрорайон почте или сберкассе, куда надо было еще успеть после работы. Некомфортно, очереди, тяжело кассирам. А как решали проблему собираемости платежей предприятия, за чьи услуги мы платили? Каждый поставщик услуг справлялся самостоятельно. Либо не справлялся, сетуя на рост задолженностей.

Ситуация начала меняться, когда в 2002 году ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» запустил в промышленную эксплуатацию систему приема и обработки платежей населения «Город». В самом начале еще никто не мог наверняка сказать и оценить, как она будет развиваться, как будут осваиваться технологии уникальной на тот момент ретейловой системы. Как показало время и опыт, проект оказался успешным, и результат превзошел все ожидания.

Но самое главное – произошло объединение интересов поставщиков услуг и принимающих платежи организаций в единое информационное пространство «Город».

В конце 2003 года «Городу» стало тесно в Челябинске, и система вышла в область, охватывая все новые и новые городские округи и районные центры. В «Город» постепенно входили поставщики услуг: предприятия ЖКХ, операторы всех видов связи, охранные структуры, учреждения образования, государственные службы и многие другие. Параллельно с поставщиками услуг к системе присоединялись новые организации, которые стали принимать платежи населения: банки, большие и маленькие магазины, салоны сотовой связи. Открывались пункты и в офисах самих поставщиков. Было необходимо именно такое комплексное развитие инфраструктуры, для того чтобы система «Город» заработала с максимальной эффективностью: во многих пунктах стало возможно оплачивать многие услуги.

На сегодняшний день в Челябинской области в «Город» входит свыше 800 поставщиков услуг самых разных сфер деятельности и свыше 1300 пунктов по приему платежей населения, в том числе к услугам населения – широкая сеть купюроприемников и банкоматов, позволяющих оплачивать услуги по системе «Город» с помощью пластиковой карты либо наличными. Кроме того, действует сайт Gorod74.ru, на котором можно не только посмотреть начисления, задолженности и историю своих платежей, но и заплатить за услуги.

Таким образом, с одной стороны, клиентам различных служб предлагаются удобные условия для оплаты услуг, а с другой – создано пространство для развития бизнеса участников системы «Город». Для поставщиков услуг оно заключается в автоматизации и оптимизации финансовых потоков, а для принимающих платежи организаций – в расширении спектра предлагаемых услуг.

" width=

Например, по пути с работы домой заехал покупатель в супермаркет за продуктами и узнал, что здесь принимаются платежи по системе «Город» – без квитанций и очередей. Тут же заплатил, запомнил и стал регулярно заезжать именно в этот супермаркет. Так же и с другими магазинами. Покупателей привлекают возможности, дополнительные к основным услугам или товарам. Особенно интересна система «Город» тем организациям, у которых уже есть или строится собственная инфраструктура точек продаж.

Система открыта для партнерства, ее правила и технологии прозрачны и доступны любому участнику. Каждый из них находит для себя преимущества, важные именно для его бизнеса.

Заместитель председателя правления ОАО «Банк «Монетный дом» Елена Чепелева: «Банк «Монетный дом» принимает платежи по системе «Город» с 2004 года. Нам сразу стало интересно участие в таком проекте по нескольким причинам. Во-первых, на тот момент мы давно работали с платежами населения и сразу поняли, что технологии системы «Город» значительно упростят и ускорят обслуживание наших клиентов.

Во-вторых, «Город» – это дополнительный сервис, формирующий лояльность наших клиентов, которые приходят в банк за основными банковскими услугами. И это происходит не только в Челябинске: мы подключили систему «Город» в тех городах, где есть наши подразделения: в Аше, Озерске, Бакале, Магнитогорске, Златоусте, Миассе, Южноуральске, Снежинске, Сатке, Кургане, Чебаркуле, Кыштыме, Трехгорном.

" width=

Ну и немаловажный факт, что система «Город» – это дополнительный источник доходов для банка. За счет широкого спектра принимаемых платежей число пользователей системы все время увеличивается и растут суммы платежей каждого клиента, что позволяет добиться стабильного уровня платежных операций».

Директор сети салонов «Симфония» Ирина Байдина: «Нам приятно видеть, как сейчас очень активно развивается система «Город». «Симфония» была одной из первых торговых компаний в Челябинске, поддержавших этот сервис в части приема платежей.

Возможности системы «Город» пришлись как нельзя кстати для развития наших салонов, для увеличения объема продаж. Клиент, покупающий в нашем салоне новый сотовый телефон, сразу может пополнить его деньгами через систему «Город». А заодно и оплатить жилищно-коммунальные и многие другие услуги, которые есть в системе. Таким образом увеличивается трафик платежей, что в целом повышает рентабельность каждого салона.

" width=

Используя челябинский опыт, мы распространили технологию приема платежей через систему «Город» на все наши салоны в Магнитогорске, Златоусте, Еманжелинске, Каслях, Копейске, Кыштыме, Юрюзани».

Заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Красиков: «Подключаясь к системе «Город», мы ставили перед собой несколько задач. Первое: мы хотели, чтобы клиенты могли быстро и удобно оплачивать наши услуги.

Сегодня челябинцы и жители области могут оплачивать электроэнергию в любом пункте приема платежей системы «Город», а это качественно изменяет уровень сервиса. Другая, не менее важная сторона – то, что мы оперативно получаем информацию о платежах и показаниях счетчиков наших клиентов.

В третьих, в расчетно-информационных центрах Челябэнергосбыта каждый наш клиент может заплатить не только за электроэнергию, но и за все получаемые им услуги: квартиру, сотовую связь, Интернет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления