Бизнес Мы – видим, но – не замечаем

Мы – видим, но – не замечаем

Насколько комфортно живется в нашем городе людям с ограниченными возможностями? Что мы знаем о них, и чем можем помочь? Задуматься над этими, в общем-то, очевидными вопросами предлагает конкурс социальной рекламы...

Насколько комфортно живется в нашем городе людям с ограниченными возможностями? Что мы знаем о них, и чем можем помочь? Задуматься над этими, в общем-то, очевидными вопросами предлагает конкурс социальной рекламы, посвященный Дню слепого человека. В Челябинске и области проживает около 10 тысяч инвалидов по зрению, многие из которых ежедневно испытывают стресс – город не доступен для них. По мнению авторов конкурса, социальная реклама сблизит незрячих людей с остальными горожанами.

Конкурс социальной рекламы, посвященный Дню слепого человека и 75-летию Челябинской областной организации Всероссийского общества слепых (ВОС), проводится в нашем городе впервые. В течение октября принимаются работы всех желающих поучаствовать в нем – аудио- и видеоролики, плакатные работы (для наружной рекламы).

Своеобразным предшественником этого мероприятия был конкурс 2008 года на лучшую социальную рекламу об инвалидах по зрению среди студентов южноуральских вузов и колледжей. «Нам прислали 63 работы, – рассказывает председатель Челябинской областной организации ВОС Татьяна Савицкая, – приняли участие в основном студенты ЮУрГУ, а также Медицинской академии и Гуманитарного института». После этого было принято решение искать союзников, и они были найдены в лице городской администрации и телеканала «Восточный экспресс». Так Татьяна Савицкая стала участником известного телепроекта «Охота», началось сотрудничество с его автором и ведущим Павлом Михайловым, которое продолжается и сегодня. «Павел предложил в качестве экстрима организовать ужин в темноте, – продолжает собеседник сайта, – предыдущие участники «Охоты» и офтальмологи ужинали с завязанными глазами. Конечно, для меня это не было экстримом, скорее, исполнением желаний, но в итоге получилась такая социальная акция».

Позднее уже с идеей конкурса социальной рекламы его инициаторы обратились к вице-мэру по социальному развитию Челябинска Вадиму Евдокимову и начальнику управления по взаимодействию с общественными объединениями администрации Челябинска Валентине Кибизовой. Идею поддержали – конкурс стартовал.

Как отмечают организаторы проекта, главное – привлечь внимание к проблемам незрячих людей и ограниченной доступности городской среды, к бытующим в обществе стереотипам и к тому, что здоровые, в общем-то, люди предпочитают не замечать самих инвалидов по зрению и тех трудностей, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. Так, по мнению Татьяны Савицкой, нынешнее законодательство слишком оторвано от реальности, его нужно сделать более близким к людям. Это, в свою очередь, поможет изменить существующие стереотипы. «В Канаде мы посетили общественную организацию, занимающуюся трудоустройством инвалидов, – рассказывает г-жа Савицкая, – поинтересовались, а как инвалида примет коллектив? Знаете, на нас посмотрели с большим удивлением, потому что для них нет такого вопроса – они это уже прошли».

По словам собеседника сайта, мы сейчас проходим этот путь, и как только он будет пройден, останутся в прошлом две основные проблемы – толерантность общества и низкая степень комфортности городской среды для инвалидов по зрению. «Эти люди каждый день испытывают стресс, оказавшись в магазине, – приводит пример Татьяна Савицкая, – потому что просто не видят ценника, а значит, постоянно нуждаются в посторонней помощи».

Конкурс социальной рекламы, посвященный Дню слепого человека, привлечет внимание не только обычных жителей Челябинска, но также чиновников и бизнесменов. «Мы работаем с городской и областной властями, – продолжает председатель Челябинской областной организации ВОС, – есть свои проблемы и достижения, идет нормальный рабочий процесс. С бизнесом – больше проблем, чем достижений, однако почти нет никакого взаимодействия между населением и некоммерческими организациями».

По мнению Татьяны Савицкой, еще одним важным моментом является развитие волонтерского движения, однако сотрудничество с молодежью не всегда успешно. «Для большинства людей волонтерство – это необходимость сопроводить куда-то, что-то купить в магазине, но мы говорим и о том, что можно помочь интеллектом – заняться продвижением нашего сайта, к примеру».

Однако инвалиды по зрению, по словам председателя челябинской организации ВОС, «не только берут, но и дают». Так, профессор, доктор философских наук ЮУрГУ Игорь Вишев работает на равных с другими сотрудниками вуза. «Мы можем работать, – подчеркивает Татьяна Савицкая, – но для этого нужны более комфортные условия».

В Международный день слепых, 13 ноября, когда результаты конкурса уже будут известны, канал «Восточный экспресс» организует телемарафон в прямом эфире с несколькими включениями. «Мы будем демонстрировать представленные на конкурсе работы, – говорит автор проекта и ведущий канала Павел Михайлов, – рассказывать о людях, которые нашли себя в этой жизни, несмотря на отсутствие зрения. И, конечно, устроим экстрим для наших гостей – люди с ограниченными возможностями совершат то, что не могут себе позволить даже здоровые, так скажем, люди». Но что самое необычное, будет реализована идея Татьяны Савицкой – ужин вслепую с одним из руководителей города. «Мы пока не знаем, кто это будет, но в любом случае это важный социальный шаг», – высказывает мнение Павел Михайлов.

«Самое главное – создать прецедент, – резюмирует ведущий челябинского телеканала, – чтобы люди задумались, ведь мы зачастую не знаем людей, лишенных зрения, не знаем, как к ним подойти, что нужно для того, чтобы они чувствовали себя полноценными членами общества».

Конкурс социальной рекламы, раскрывающей проблемы незрячих людей, может стать пилотным проектом, который в будущем, по мнению наших собеседников, может распространиться и на другие категории людей с ограниченными возможностями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления