Бизнес Город Мясо, вода и стальные трубы: челябинские предприятия проводят экскурсии для всех желающих

Мясо, вода и стальные трубы: челябинские предприятия проводят экскурсии для всех желающих

Большинство заводов и фабрик показывают свои цеха и другие помещения только чиновникам, журналистам, коллегам по отрасли и группам из учебных заведений. Но несколько челябинских предприятий готовы открыть двери для всех желающих. 74.ru выяснил, что челябинцам предлагают узнать, как изготавливают колбасу, питьевую воду или трубы большого диаметра.

ЧТПЗ насчитал уже более 100 тысяч посетителей «Высоты-239»

«Диснейленд» из стали

Одно из предприятий, которые пускают туристов на свои производственные площадки, – Челябинский трубопрокатный завод. Правда, экскурсии здесь устраивают не по всем объектам, а только по самым красивым и современным. Например, по знаменитому цеху по производству труб большого диаметра «Высота-239», начавшему работу в 2010 году. Президент Владимир Путин на торжественном запуске производства отметил, что «сначала подумал, что попал то ли на театральную площадку, то ли в Диснейленд».

В пресс-службе ЧТПЗ отмечают, что основную часть посетителей экскурсий составляют все же организованные делегации, однако тем, кто обращается в индивидуальном порядке, также идут навстречу и предлагают присоединиться к какой-либо группе. Средняя продолжительность экскурсии – около часа, она бесплатная для всех.

– Наших гостей знакомят с первой в России производственной площадкой «белой металлургии» «Высота-239», – рассказывают в пресс-службе ЧТПЗ. – Это новый стандарт металлургического производства, и когда мы его запустили, стало поступать много звонков, писем с просьбой увидеть, как это выглядит. С 2010 года «Высоту-239» посетило уже более 100 тысяч человек.

За годы работы «Высоты» там побывали именитые гости, среди которых не только политики и бизнесмены, но и звезды шоу-бизнеса, которые, приезжая на концерты, заодно посещают промышленную достопримечательность Челябинска.

Чтобы поучаствовать в экскурсии на ЧТПЗ, необходимо заранее подать заявку на предприятие. Все гости завода проходят инструктаж по технике безопасности, их обеспечивают касками, халатами, перчатками. Также им выдаются электронные гиды: экскурсовод говорит в микрофон, а посетители слушают его через наушники.

Недавно к «Высоте-239» добавился еще один объект на ЧТПЗ, который можно посетить в рамках экскурсии, – это «Этерна», совместная площадка группы и корпорации «Роснано», на которой выпускают соединительные детали для трубопроводов.

Откуда берется колбаса

«Ариант» показывает челябинцам, как из чего делают колбасу

Есть в Челябинске и предприятия, которые готовы показать потребителям, как они производят то, что челябинцы потом едят. Например, компания «Ариант» на бесплатных экскурсиях показывает посетителям мясоперерабатывающее производство. Для знакомства с работой предприятия нужна группа из 10–15 человек.

Для экскурсионных групп «Ариант» организует трансфер до фабрики. С собой рекомендуется взять теплую одежду, потому что на предприятии поддерживаются низкие температуры. Кроме того, девушкам советуют обойтись без каблуков и украшений. Экскурсии ведут сотрудники отдела маркетинга.

По словам специалиста отдела рекламы компании «Ариант» Ирины Бычковой, цель проведения экскурсий на производство – повышение доверия покупателей к качеству продукции.

– Мы рассказываем, на каком оборудовании работаем, какое сырье используем, как контролируем соблюдение санитарных норм, – говорит она.

Отметим, в 2013 году экскурсии для всех желающих организовывало еще одно предприятие, принадлежащее владельцам «Арианта», – Челябинский электрометаллургический комбинат. Однако сейчас ЧЭМК их уже не проводит.

«Ниагара» в бутылках

«Ниагара» предлагает одновременно посмотреть на воду и как работают другие

Производитель питьевой воды и напитков «Ниагара» тоже практикует бесплатные открытые экскурсии на свои предприятия. Компания показывает гостям две своих площадки – завод по производству бутилированной воды, который находится недалеко от деревни Касарги, и завод газированных напитков.

На предприятии, выпускающем питьевую воду в бутылках, оборудована специальная смотровая площадка, с которой экскурсанты могут посмотреть, как идет процесс, потому что в сами производственные помещения им заходить нельзя.

– Производство закрыто для посещения, попасть в сам цех можно, только предъявив санитарную книжку, действует пропускной режим. Однако со смотровой площадки виден весь процесс производства, – говорит руководитель отдела маркетинга компании «Ниагара» Валентина Павличук.

Записаться на экскурсию может любой желающий. Формируется группа из 12–15 человек, которую везут на микроавтобусе из Челябинска на предприятие. По пути им рассказывают о городе, а на самом предприятии экскурсию проводит технолог «Ниагары». Он рассказывает, как подготавливают и разливают воду.

Как правило, группы набираются один-два раза в месяц. Правда, поставить прогулку на «Ниагару» в планы на выходной при обычном трудовом графике не получится: в основном экскурсии проводятся в будни в первой половине дня.

В компании отмечают, что экскурсии проводят, чтобы привить людям культуру потребления питьевой воды.

– Далеко не факт, что они станут нашими покупателями, мы это понимаем, – говорит Валентина Павличук. – Но мы рассказываем, какую воду делаем. Разные производители, соблюдая существующие требования, могут выпускать разную по качеству и содержанию микроэлементов воду, и об этом мы говорим на своих экскурсиях.

В Челябинске у «Ниагары» есть производство газированных напитков, куда компания также организовывает экскурсии. Туда часто приезжают школьники, газировка для них интереснее, чем обычная бутилированная вода. Попасть на этот завод и посмотреть линию по производству напитков тоже может любой желающий. На обоих предприятиях проводится дегустация продуктов.

Макароны с историей

«Макфа» начала проводить экскурсии для челябинцев двадцать лет назад

Показывает свое производство жителям Челябинска и компания «Макфа». Челябинцы могут своими глазами увидеть, как производятся макароны известного бренда. Экскурсии на «Макфу» проводятся каждую неделю: во время полуторачасового путешествия по производственным площадкам главный технолог предприятия рассказывает гостям о производственном процессе.

Экскурсии на фабрику для горожан «Макфа» начала устраивать одной из первых в Челябинске около двадцати лет назад. Потом их на какое-то время прекратили, однако два года назад решили возобновить практику. Помимо макаронной фабрики, челябинцы также могут посетить «Первый хлебокомбинат», где их знакомят с производством пряников.

Для посетителей экскурсий компания организует трансферы. Помимо прогулки по цехам, в программу входят конкурсы, все участники получают подарки от производителя. В компании отмечают, что за месяц каждое из двух предприятий посещают 200–300 человек.

При этом экскурсии на макаронную фабрику и «Первый хлебокомбинат» доступны только жителям Калининского, Курчатовского и Центрального районов. В «Макфе» отмечают, что желающих со всего города принять было бы крайне сложно, поэтому решили сохранить традицию и отдать предпочтение жителям трех районов, входящих в избирательный округ Михаила Юревича. Запись на экскурсии производится по паспорту.

Кроме того, на экскурсии по «Макфе» и хлебокомбинату не пускают детей. Это связано со строгими правилами безопасности, поскольку мука способна взрываться.

Фото: Фото предоставлено Группой ЧТПЗ, компанией «Ариант», компанией «Ниагара», компанией «Макфа»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления