Бизнес Семь компаний-революционеров получили премию «Бизнес-прорыв-2010»

Семь компаний-революционеров получили премию «Бизнес-прорыв-2010»

15 марта прошла четвертая церемония вручения премии «Бизнес-прорыв: семь компаний, перевернувших рынки». Награждение статуэтками «Золотой цент», символами премии и журнала «Курс дела»...

15 марта прошла четвертая церемония вручения премии «Бизнес-прорыв: семь компаний, перевернувших рынки». Награждение статуэтками «Золотой цент», символами премии и журнала «Курс дела», прошло в традиционном закрытом формате: первые лица компаний-победителей, представители областных и муниципальных администраций, известные бизнес-персоны, журналисты ведущих региональных СМИ.

Церемонию открыл главный редактор «Курса дела» Андрей Бондарюк. В своей вступительной речи он отметил несколько особенностей четвертого сезона «Бизнес-прорыва»: «В этом году в глаза бросаются две яркие особенности. Во-первых, впервые, пожалуй, за четыре года все компании относятся к разным сферам бизнеса. Раньше все-таки был перекос в сторону ритейла. Второй момент: если раньше в список лауреатов и входили компании разнокалиберные, то они были соразмерными и сопоставимыми друг с другом. В этом же году на одном полюсе у нас оказались транснациональные корпорации с многомиллиардными долларовыми оборотами, а на другом – малый красивый семейный бизнес, локализованный на отдельно взятой живописной территории Челябинской области».

Первым награду получил гигант ЧТПЗ за реализацию одного из самых масштабных и амбициозных проектов в металлургической отрасли – цеха «Высота 239». Замминистра промышленности области Владимир Павлов, вручая статуэтку представителю завода подчеркнул, что открытие нового цеха оказало огромное влияние на экономику не только на региональном уровне, но и в масштабах страны. А Олег Лысков, «Группа О.С.Т», напомнил гостям церемонии, что огромную роль в этом прорыве сыграла и креативность руководства ЧТПЗ: «Кто-нибудь из вас знает еще один промышленный цех под названием «Высота 239»? Я – нет. Кто-нибудь из вас слышал понятие «белая металлургия»? Я, металлург по образованию, такого понятия не знал. А теперь знаю – я видел, что это такое. И конечно, компания, которая смогла добиться таких успехов, должна быть креативной».

Другой представитель челябинской промышленности, «УралМеталлургРемонт», внедрил финскую технологию панельного домостроения, предоставив среднему классу демократичное жилье, отличное от привычных отечественных планировок. И, как метко определил директор «IBC Недвижимость» Станислав Ахметзянов, после активного строительства новых видов домов уже никто не попадет в такую историю, которая случилась с героями «Иронии судьбы».

Самая семейная компания, ЗАО «Зюраткуль», построила в Сатке открытый аквапарк «Сонькина лагуна». «Трудно переоценить вклад ЗАО «Зюраткуль» в развитие нового имиджа нашего района, – отметила замглавы Саткинского района Ирина Акбашева. – До открытия аквапарка экономика нашего промышленного района была моноэкономикой. Теперь же, я думаю, мы забудем приставку «моно» и активно займемся развитием въездного туризма».

«Газпромнефть-Челябинск» получила «Золотой цент» за переформатирование регионального рынка АЗС, а «Южурал Транстелеком» – за подключение к сети широкополосного доступа областных ЗАТО. Награждающие единодушно отметили, что главным фактором успеха для федералов стали не мощная поддержка корпорации, а люди, которые добились поставленных целей на местах. Лауреаты, кстати, также признали этот факт. «Получение премии для нас – это не просто награда, это свидетельство эффективности принятой бизнес-стратегии, – заявил генеральный директор «Газпромнефть-Челябинск» Алексей Черников. – И спасибо Челябинску за людей – ведь люди решают все!»

Помимо местных компаний и представительств федеральных корпораций, награды удостоились гости из Татарстана и Свердловской области. Заместитель директора «АК БАРС АЭРО» Ринат Шакиров пообещал, что помимо уже доступных челябинцам рейсов в Казань и Новосибирск компания откроет для Южного Урала еще несколько внутрирегиональных направлений. Казанских авиаторов приветствовал спикер Челябинской думы Борис Видгоф: «Мне очень приятно поздравить и от имени городской администрации, и от имени городского законодательного собрания компанию «АК БАРС АЭРО», так как в прошлом году благодаря ей мы получили два новых авиасообщения – с Казанью и Новосибирском. И я уверен, все магнитогорцы также меня поддержат, так как они теперь чаще смогут летать в Москву и Санкт-Петербург».

Свердловчане, открыв в Челябинске круглосуточную сеть зоомаркетов «Заповедник», заставили конкурентов серьезно пересмотреть свою маркетинговую политику и задуматься: что еще они могут предложить покупателям? Например, круглосуточный или совмещенный с ветклиникой зоомагазин. Представительница «Заповедника» торжественно пообещала и дальше работать так, чтобы домашним питомцам было доступно все то же, что и людям.

Партнерами «Бизнес-прорыва» ежегодно становятся крупнейшие предприятия страны. На этот раз поддержать премию решил «Челябинский радиозавод «Полет», входящий в концерн «Вега», который производит мобильные и стационарные системы радиолокации, навигации и посадки самолетов, активно участвует в федеральной программе модернизации гражданской авиации. Генеральный директор «Полета» Евгений Никитин особо отметил авиакомпанию «АК БАРC АЭРО», подарив им в качестве шуточного приза модель радиоуправляемого летательного аппарата. А в своей приветственной речи он рассказал, что философия и концепция «Бизнес-прорыва» очень близка «Полету»: «Хотел бы сказать, что ЧРЗ «Полет» тоже функционирует как предприятие прорывное, и у нас есть огромное желание показать себя на рынке. Правда, наши бизнес-революции связаны, скорее, с федеральными и международными рынками, ведь сегодня «Полет» – крупный игрок на бизнес-карте Европы, Азии и Африки».

Чтобы стать лауреатом «Бизнес-прорыва», не обязательно быть рекламодателем журнала «Курс дела». Необходимо ни много ни мало – совершить революцию в своем рыночном сегменте. При этом в «Бизнес-прорыве» нет раз и навсегда утвержденных номинаций – эксперты определяют семь наиболее серьезных рыночных достижений года.

«Уже после первой церемонии вручения «Бизнес-прорыва» его за глаза стали называть челябинским «Бизнес-Оскаром», – говорит директор коммерческой службы журнала «Курс дела» Екатерина Кузьмина. – Но такое ласковое «прозвище» надо не только заслужить, но и постоянно подтверждать. Хотя, в отличие от кино-Оскара, жюри которого в последние годы все чаще обвиняют в ангажированности и стремлении к дешевым эффектам, к решениям экспертного совета «Бизнес-прорыва» не придраться: все лауреаты на виду, а их достижения всегда доступны для независимой оценки».

Лауреаты премии «Бизнес-прорыв: семь компаний, перевернувших рынки»

Челябинский трубопрокатный завод

В 2010-м предприятие запустило трубоэлектросварочный цех по производству труб большого диаметра «Высота 239», признанный крупнейшим проектом года в металлургической отрасли. И тем самым, помимо всего прочего, придало новый импульс процессам внутрирегиональной промышленной кооперации высокотехнологичных производств – основным поставщиком металла для нового цеха стал «Стан 5000» ОАО ММК.

«АК БАРС АЭРО»

Разработав и запустив программу внутрирегиональных перевозок из столицы Южного Урала, компания, впервые за многие годы, соединила прямым авиасообщением Челябинск с Новосибирском и Казанью. А также расширила полетную сетку второго аэропорта региона, начав выполнять рейсы из Магнитогорска в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того в ближайшем будущем перевозчик намерен начать плановую работу с местными туркомпаниями по подвозу туристов из регионов и соседних республик на Урал.

ЗАО «Южурал-Транстелеком»

Завершив масштабный проект по подключению к магистральной сети всех ЗАТО Челябинской области строительством 28-километрового участка сети и подключением Снежинска, оператор кардинально модернизировал телекоммуникационную инфраструктуру этих населенных пунктов и ближних малых городов – Верхнего Уфалея, Карабаша и Кыштыма. И обеспечил жителям этих территорий альтернативную зоновую связь с высокоскоростным Интернетом. А также подключил к магистральной сети градообразующие предприятия. В Снежинске, например, отдельный узел доступа к Сети с пропускной способностью 1 Гбит/сек получил Российский федеральный ядерный центр – ВНИИТФ им. академика Забабахина.

ЗАО «Зюраткуль», г. Сатка

Построенный компанией на берегу Саткинского городского пруда аквапарк открытого типа «Сонькина лагуна» стал первым объектом подобного рода не только в горнозаводской зоне, но и в регионе. Крупный концептуальный проект, сразу же получивший продолжение (на градостроительном совете города уже утвержден план постройки развлекательного комплекса на острове городского пруда) добавил достопримечательностей Саткинскому району и повысил его туристическую привлекательность.

ГК «УралМеталлургРемонт»

Компания продемонстрировала строительному сообществу преимущества новой технологии при возведении доступного жилья, сдав первую в Челябинске «панельку», возведенную по финской технологии. Кроме того, фирма вышла на завершающий этап формирования строительного холдинга полного цикла – в июне введен в эксплуатацию второй цех по производству «финских» стеновых панелей.

ООО «Заповедник»

Развернув в Челябинске сеть фирменных зоомаркетов и открыв интернет-магазин, екатеринбургская компания заметно оживила местный рынок, подвигнув конкурентов на активное строительство сетей и изменение маркетинговых стратегий. А за счет активной рекламной политики, широкого ассортимента, круглосуточного графика работы одной из точек и необычного формата, совмещающего черты магазина и ветеринарной клиники, новичок переориентировал и покупательские потоки.

ООО «Газпромнефть-Челябинск»

В 2010-м южноуральский филиал федеральной топливной сети превратился из новичка в полноправного участника местного рынка, существенно потеснив региональные топливные сети. Компания провела масштабный ребрендинг и частичную модернизацию фирменной сети АЗС, открыла заправку принципиально нового типа. Все это, вместе с постоянным проведением рекламных акций, внедрением программ лояльности для корпоративных и частных клиентов и агрессивной маркетинговой политикой, позволили в максимально короткие сроки сформировать аудиторию, лояльную к новому розничному топливному бренду.

Генеральный партнер премии – Челябинский радиозавод «Полет»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления