RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Андрей Трушников, главный редактор «Южноуральской панорамы»: «Читатель никому ничего не должен»

Андрей Трушников, главный редактор «Южноуральской панорамы»: «Читатель никому ничего не должен»

Месяц назад в главной газете правительства и Законодательного собрания Челябинской области сменился главный редактор. Этот пост занял Андрей Трушников, долгое время работавший главным редактором газеты «АиФ-Челябинск», а последнее время возглавлявший пресс-службу автомобильного гиганта «Урал» (Миасс). Не прошло месяца, как «Южноуральская панорама» в корне поменяла модель издания, экспериментирует с форматом, способами подачи материалов. На вопросы Chel.ru отвечает возмутитель спокойствия в этой доселе вполне официальной газете.

Почему вы согласились стать редактором «Южноуральской панорамы»? Не слишком ли много постов вы сменили за последнее время?

– За последний год это лишь второй мой пост. Есть рекордсмены, которые куда больше кресел за этот срок меняют. Я далеко не в первой десятке. (Смеется.) А если серьезно, что касается моего ухода с поста руководителя пресс-службы автозавода «Урал», это, пожалуй, ни для кого не было неожиданностью. Я с самого начала, что на автозаводе, что в среде моих челябинских коллег не скрывал, что призван выполнить конкретную работу во вполне определенные сроки. Пожизненный переезд в Миасс в мои планы не входил. Автозаводской опыт был для меня уникальным, надеюсь, что и моя работа также принесла пользу предприятию.

Почему принял предложение возглавить «Южноуральскую панораму»? Задача заинтриговала: во время системного кризиса печатных СМИ, который затронул всех без исключения, переформатировать глубоко официальное издание. Тут многие брендовые газеты на ладан дышат и молятся во спасение души, а ты приди и дай ускорение изданию, которое во многих вопросах связано по рукам и ногам. Такой задачи передо мной пока не стояло, вот и согласился.

Тем паче в «Южноуральской панораме» собрано столько маститых журналистов – настоящие имена. Работать с ними – честь, зачем такой шанс упускать?

Для кого вы делаете газету? Кто он – ваш читатель?

– Человек, который любит заглянуть несколько глубже. Тот, кому недостаточно поверхностности и несистематизированности информации из виртуального мира. Он, с одной стороны, несколько консервативен, с другой, – более продвинут. Наш читатель среди тех, кто принимает решения, и тех, кто заинтересован в том, чтобы эти решения были наиболее эффективными и человечными. Мы в нашем регионе на стыке власти и общества.

Но общество сегодня все больше уходит в Интернет…

– Возник образ. Газета сегодня постепенно превращается в наручные часы. У всех есть мобильные телефоны, который час по ним узнать не представляет никакого труда, но многие люди часы с рук не снимают – это признак стабильности, обстоятельности, во многом – успешности. Хочешь знать все – иди в Интернет, хочешь знать подноготную этого всего – читай газету.

Довольно необычное начало для главного редактора – смена макета, действовавшего почти десяток лет. С чем это связано?

– И что в этом необычного? Когда люди пытаются обратить на себя внимание, они ведь не только начинают рассуждать о смысле жизни и поражать своей начитанностью. Правило, что встречают по одежке, никто не отменял. У газеты «одежка» – это ее дизайн-макет. Мы хотим подстегнуть интерес к нашему изданию, поэтому смена дизайн-макета вполне оправдана. Главная задача, чтобы за «одежкой» мы показали читателю, что есть и «ум», по которому по пословице провожают.

А вообще, прежняя модель газеты была хороша. В свое время она была отмечена на федеральном уровне. Она хороша, но несколько устарела. В ней было заложено не много возможностей для визуализации информации. А для современного мобильного и перегруженного читателя это очень важно. В новой модели мы постарались учесть его потребности.

Основная фишка вашей «перестройки» – четверговый номер в А3 формате. Будет ли это официоз с ТВ-программой или «покатитесь» в сторону таблоида?

– Свернуть в сторону таблоида статус правительственной газеты не позволит. Быть официозом с ТВ-программой – ответственность перед читателем. Да, в четверг на наших 24-х полосах будут в некотором смысле более легкие материалы по стилю подачи, но от этого не менее полезные и выверенные. Если в других номерах недели, выходящих классическим А2 форматом, размещается больше деловой, экономической информации, то здесь мы будем, если можно так выразиться, более народными. Культура, спорт, рыбалка, садоводство… Эти и многие другие темы украсят четверговый номер.

В этом же номере наши читатели смогут получить ответы на любые свои заданные вопросы. Для этого мы запускаем рубрику «Вопросный ряд». Кстати, задавать вопросы и получать ответы именно через нашу газету намного полезнее, чем через другие. То, что мы можем напрямую адресовать их к любому представителю власти, специалисту любого государственного, муниципального учреждения, позволяет нам гарантировать не только получение ответов, но и контролировать решение проблем, поднятых читателями.

Назовите хотя бы три причины, по которым читатель должен купить «Южноуральскую панораму»?

– Читатель никому ничего не должен, это мы ему должны. Я надеюсь, что люди оценят, а стало быть, выберут наше издание, благодаря следующим факторам.

Во-первых, достучаться до самой закрытой информации в коридорах власти могут только наши журналисты. Пока другие занимаются гаданием на бобах, мы точно знаем, что происходит и куда это приведет.

Во-вторых, мы своими материалами реально можем повлиять на решение тех или иных проблем. Ситуации, когда после публикации в нашей правительственной газете самая заскорузлая проблема начинала решаться, возникают постоянно. Не хочешь играть с властью в «глухой телефон» – общайся с ней напрямую. «Южноуральская панорама» в этом смысле – это «прямой телефон» с любым представителем власти: губернатором, министром, мэром…

В-третьих, нас читать просто интересно, потому что среди наших авторов легендарные журналисты: Ирина Моргулес, Лидия Старикова, Александр Чуносов… Каждый наш журналист – будь он молодой или трижды заслуженный – это яркая индивидуальность, а работы индивидуальностей не только интересно, но и очень полезно читать. И для ума, и для души.

Не является ли пост главного редактора «Южноуральской панорамы» вашим первым шагом в политику?

– Это шаг в новую сложную, но и интересную работу. Ничего более.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления