Бизнес Илья Мительман, депутат Челябинской городской думы: «Мы должны четко прописать ответственность коммунальных служб за перекопанные дороги, незасыпанные траншеи и разбитые дворы»

Илья Мительман, депутат Челябинской городской думы: «Мы должны четко прописать ответственность коммунальных служб за перекопанные дороги, незасыпанные траншеи и разбитые дворы»

Депутаты городской думы решили пересмотреть правила проведения земляных работ и ввести штрафы для коммунальных служб, которые после ремонта во дворах оставляют за собой грязь и строительный мусор. Подробности – в нашей беседе с инициатором разработки нового регламента, депутатом Челябинской городской думы Ильей Мительманом.

– Илья Семенович, в чем проблема?

– Жители все чаще высказывают претензии по поводу того состояния, в котором оказываются дворы после ремонтных работ. Грязь, разбитые тротуары, строительный мусор. Эти «раскопки» в большинстве случаев производят коммунальные службы: тепловые сети, энергетики, «Водоканал» и так далее. По правилам они обязаны восстановить благоустройство, но по факту этого не происходит – максимум, канавы и ямы присыпаются землей. В итоге двор, который мог считаться образцовым, превращается в такой вот «театр боевых действий». Доходит до того, что людям приходится своими руками сооружать переправы к своему подъезду. Особенно обидно, когда ущерб наносится спортивным и детским игровым площадкам. При этом установить, кто является заказчиком работ зачастую невозможно – на информационных щитах указаны только контакты подрядчика, а с него, как правило, взятки гладки. Только в мою депутатскую приемную ежемесячно приходят десятки обращений подобного рода.

– Какое решение проблемы вы предлагаете?

– Должны быть приняты четкие правила, устанавливающие порядок, контроль и сроки проведения подобных работ. И главное, меру ответственности для тех, кто будет их нарушать. По моей инициативе собрана рабочая группа в которую вошли все участники процесса: ЧГТС, энергетики, «Водоканал», специалисты управления дорожного хозяйства, антимонопольный комитет, прокуратура.

– И как работа продвигается?

– На рассмотрении сейчас находится около 200 замечаний и предложений. Понятно, что мы не можем препятствовать развитию городской инфраструктуры, но и нельзя закрывать глаза на то, что, порой творится у нас во дворах. Даже аварийные работы должны проводиться в рамках жесткого регламента, с минимальным ущербом для существующего благоустройства. И самое важное – заказчик, после ремонта, обязан вернуть все в первоначальный вид. Причем не только сам участок, но и тротуары, и детские площадки – если они были повреждены. Прежний регламент предписывал «восстановить благоустройство» двора, но это общая фраза, и мы посчитали необходимым внести уточнения по поводу малых архитектурных форм. Потому что сейчас восстанавливать детские или спортивные площадки за свой счет никто не хочет.

– С какими спорными моментами уже пришлось столкнуться?

– Например, управление дорожного хозяйства просит коммунальщиков за три года информировать о своих плановых работах. Понятно, что в нынешних условиях сделать это бывает крайне сложно. С другой стороны, эта информация помогла бы избежать ситуаций, когда только что уложенный асфальт начинают вскрывать для плановой укладки труб. Спорные моменты есть, и мы обсуждаем все тонкости, чтобы найти компромисс.

– Как должен выглядеть участок, на котором проводятся земляные работы?

– Во-первых, участок должен быть огорожен жестким забором без щелей. Вопрос безопасности надо учитывать в первую очередь, ведь зачастую, рядом играют дети, а их, как мы знаем, словно магнитом тянет к таким местам. Во-вторых, должна присутствовать информация о том, кто является заказчиком работ, и на ком лежит ответственность в случае причинения ущерба. В-третьих, на щитах должны быть указаны четкие сроки, чтобы жители знали, когда этот ремонт закончится. Это ключевые требования, которые должны неукоснительно соблюдаться. Это позволит избежать ситуаций, когда двор перекопан вдоль и поперек, работа стоит, жители звонят подрядчику, а тот отвечает: «Мне не дают денег на продолжение работ, обращайтесь к заказчику». Дальше идут длительные поиски и расследования, которые обычно ни к чему не проводят. Поэтому и нужны жесткие регламенты и санкции.

– Высокие будут штрафы?

– Их размер может быть установлен после принятия Федерального закона в Государственной Думе. Надеюсь, после нового года он будет утвержден. На сегодняшний день наша задача как депутатов городской думы четко прописать порядок, который был бы понятен и не вызывал никаких вопросов. Ведь сам факт принятия этого регламента способен принести серьезный профилактический эффект: организации, нарушившей его, в следующий раз будет сложно получить новый ордер на земляные работы. Заказчик сам начнет следить за тем, чтобы подрядчики выполняли ремонт в срок и не оставляли за собой разрухи. Очень важна здесь роль общественности и СМИ. Нетерпимость к каждому такому факту, контроль со стороны жителей и давление на нерадивых коммунальщиков через своих депутатов, в конце концов приведут к тому, что мы добьемся своего. Ремонты в наших дворах будут делаться в кратчайшие сроки, без ущерба для благоустройства и с минимальными потерями для нервной системы жителей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления