Бизнес Кто порадует снижением цен

Кто порадует снижением цен

Южноуральцы обеспокоены: цены на один из самых потребляемых универсальных продуктов – колбасу – активно стремятся вверх. И это не местная проблема – примерно с октября аналогичная ситуация наблюдается и в общероссийских масштабах: чуть ли не еженедельно в магазинах меняют ценники на колбасу на более высокие. Каковы причины роста цен, не перестанет ли в ближайшее время эта народная еда быть «народной» из-за ее стоимости и как решают проблему компании Челябинской области – можно узнать из статьи на Chel.ru.

Цены поползли вверх на продукты еще летом, после введения санкций на поставку в Россию многих иностранных продуктов. Колбаса держалась за старые ценники примерно до октября, пока для производства использовались ранее закупленные запасы сырья. А потом ее стоимость начала все сильнее «покусывать» семейные бюджеты южноуральцев. И это несмотря на то, что в регионе работает множество производителей этого народного продукта. Причин «кусающейся» цены на колбасу как минимум две.

Первая – это галопирующий рост курсов доллара и евро. Ведь в процессе производства колбасы используется достаточно много импортных составляющих, расчеты за которые между компаниями происходят в валюте. Это и оборудование, и оболочка для колбаски, и многое другое.

Вторая и, пожалуй, главная проблема – отсутствие сырья. Подавляющее большинство мясопереработчиков Южного Урала закупали для производства колбасы так называемую «блочку». Но из-за режима антисанкций «блочка» попала под запрет, и ее стало невозможно покупать в Европе. А бразильские и чилийские аналоги дико подскочили в цене – страны незамедлительно воспользовались появившейся возможностью заработать. К примеру, Бразилия сразу после введения санкций повысила цены на «блочку» с $5,5 до $8 за килограмм.

В результате производителям приходится либо повышать цену на свой продукт, либо экономить на качестве, добавляя в колбасу всевозможные «наполнители» – сою, горох, куриные и свиные шкурки, фарш птицы, который, кстати, тоже заметно подорожал. Все это отражается на вкусовых качествах мясных продуктов. А поскольку санкции никто не отменяет, а валюта к рублю по-прежнему укрепляется, цены на колбасу продолжают расти...

1 из 2

К счастью, не все мясоперерабатывающие предприятия Челябинской области зависят от поставок блочной иностранной свинины. Например, вертикально интегрированный холдинг «Ариант» страдает от санкций минимально, потому что полностью обеспечен собственным сырьем.

«В отличии от других компаний мы качество колбасной продукции не понижаем – у нас есть такая возможность, – рассказывает директор по качеству компании «Ариант» Марина Тихоненко. – Компания «Ариант» максимально независима от внешних обстоятельств. К примеру, на своей земле мы производим в нужном количестве корма для выращивания в собственных свинокомплексах свиней – сырья для нашей мясоперерабатывающей фабрики. Готовую продукцию реализуем через свою сеть розничных магазинов, которая превышает уже 500 точек. А эффективная логистика позволяет экономить на доставке продукции в магазины».

Поголовье свиней в компании «Ариант» сейчас составляет практически 400 тысяч, а в ближайшем будущем число животных будет доведено до 600 тысяч. Этого удалось добиться в кратчайшие сроки за счет закупа в 2013 году хрюшек с заокеанской родословной – канадских ландрасов, йоркширов и дюроков. От представителей этих элитных пород свиней из Канады рождается гораздо больше поросят, чем от местных хрюшек, да и в весе они набирают значительно быстрее. Ежемесячно здесь забивают 4,5 миллиона килограммов свинины – все идет на мясо и колбасу. Этого сырья хватает, чтобы полностью загрузить мощности мясоперерабатывающей фабрики «Арианта», открывшейся в этом году в поселке Федоровка.

В послании президента Федеральному Собранию красной нитью прошла тема импортозамещения. Но компания «Ариант» выбрала курс на полную независимость от внешних обстоятельств гораздо раньше. И не только правильно выбрала стратегию развития – она успела ее воплотить и теперь получает закономерные результаты. Оценив свои возможности, компания приняла решение понизить цены на некоторые позиции колбасы, оставив качество на ранее высоко заданной планке. А учитывая объемы производства продукции, южноуральцам можно быть спокойными: колбасы хватит всем, причем колбасы недорогой.

Этого «Арианту» удалось добиться и благодаря тому, что компания работает при поддержке местной власти. Спустя лишь две недели после назначения на должность исполняющего обязанности губернатор Челябинской области Борис Дубровский побывал в компании и лично оценил масштаб проекта. «Создание вертикально интегрированного комплекса – единственно верное решение для развития бизнеса. Другим стоит брать пример со стремления «Арианта» стать независимой компанией», – отметил Дубровский после визита на объекты «Арианта».

1 из 3

На внимание и лестные слова со стороны губернатора «Ариант» ответил взаимностью, инвестируя приличные средства в развитие региональной экономики. Модель вертикально интегрированного холдинга строилась шаг за шагом. Наладили выращивание и производство кормов. Построили огромные свинокомплексы. Наполнили их животными, не поскупившись на привоз свиней с улучшенной генетикой и идеальной селекцией из-за океана. Кто только не зубоскалил по поводу того, что «Ариант» возит свиней к себе на фермы «Боингами»... А канадские свиноматки начали рожать упитанных и здоровых поросят с такой скоростью, что уже в следующем году «ариантовское» стадо свиней будет составлять 600 тысяч голов. Агрохолдинг не только обеспечил себя ресурсной базой мясного сырья, но и, построив племрепродуктор первого уровня, станет поставлять племенных животных на всю Россию. Затем в середине 2014 года «Ариант» запустил фабрику мясной гастрономии, по уровню технологических процессов равной которой нет во всей пищевой промышленности страны. И, наконец, следующий шаг – создание сети фирменных магазинов.

«При этом вместе с «Ариантом» попытки создать свои сбытовые сети предпринимали компании, производящие продукцию под марками «Ромкор», «Здоровая ферма» и «Калинка», однако дальше нескольких фирменных магазинов эти проекты пока не сдвинулись, – рассказывает эксперт в сфере ритейла Иван Демчук. – И это еще одна причина, по которой мелким и средним производителям колбасы приходится повышать цену на свою продукцию. В крупных сетях, вроде «Молнии» или «Пятерочки», есть торговая наценка, и она растет. Не будешь же продавать свою колбасу себе в убыток, торговая сеть давит, вот и приходится повышать цену. И здесь «Ариант» опять находится в более выигрышном положении, нежели его конкуренты, ведь агрохолдинг имеет собственную сеть фирменных магазинов. Когда я в начале года услышал план «Арианта» довести число торговых точек до 800, я тоже смеялся – куда столько-то!? Я был неправ, стратегия вертикально интегрированного холдинга с мощной сбытовой сетью в условиях борьбы санкций и антисанкций себя оправдала».

Как будет развиваться мясоперерабатывающая отрасль Челябинской области – несложно представить. «Сегодня мясной рынок региона оперирует огромными суммами – порядка 450 тысяч тонн продукции в целом, и мяса, и птицы, и колбас, – рассказывает начальник управления по развитию сельскохозяйственного производства Минсельхоза Челябинской области Александр Завалищин. – Это 112 килограммов на человека в год при медицинской норме в 77 килограммов! То есть мяса у нас даже больше, чем нужно самим себе, мы его должны продавать! По птице за год рост производства составил 17 процентов, по свинине – 20 процентов. Вот объем ввозной говядины пока равен объему собственной. И все-таки, если рост цен и зафиксирован, то он только от того, что производители не заменили дорогостоящий импорт нашей продукцией. Пусть покупают южноуральское мясо! Импорт стоит более 200 рублей за килограмм, наше мясо пока держится на отметке в 180 рублей». В общем, перспективы для выхода из «колбасного» кризиса у области есть, считает Завалищин.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления