Этой проблеме была посвящена вчерашняя встреча в Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ, в которой приняли участие глава Росавтодора Олег Белозеров, член Совета Федерации Андрей Комаров и первый заместитель челябинского губернатора Владимир Дятлов.
Главной темой обсуждения стали проблемы финансирования дорожного строительства в Челябинской области, а именно – реконструкции и ремонта автодороги М-5 «Урал», соединяющей Челябинск и Москву, и строительства дороги «Обход Челябинска». Последняя согласно проектам строителей должна обеспечить пропуск межгосударственных и межобластных транзитных грузопотоков. В своем обращении в правительство РФ губернатор Петр Сумин подчеркнул необходимость завершения работ в кратчайшие сроки, для чего просил дополнительно выделить из федерального бюджета 200 миллионов рублей.
Что касается нашего участка дороги М-5, оказалось, что она не соответствует требованиям безопасности. Ежегодно на дороге гибнет более 50 человек, получают ранения свыше 200. Целых 273 километра дороги не дотягивают до нормы по прочности, а из-за интенсивности движения действительная нагрузка на отдельных участках превышает расчетную в 5-7 раз. При этом в 2003-2004 годах реконструкция федеральных дорог не финансировалась вообще, в 2005 году на ремонт М-5 было выделено 130 миллионов рублей, а в 2006 – всего 40 миллионов. Поэтому в обращении Законодательного собрания Челябинской области в правительство РФ содержится просьба дополнительно выделить 247 миллионов рублей, а также предусмотреть в федеральном бюджете на 2007 год 250 миллионов на завершение реконструкции.
Как отметил на встрече Владимир Дятлов, финансирование дорожного хозяйства из бюджета Челябинской области имеет положительную динамику, чего нельзя сказать о субсидиях из федерального бюджета.