RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

743мм 49%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Город Свидание вслепую

Свидание вслепую

Обращаться к профессиональной свахе я не собирался. Второй брак, возраст, далекий от свадебного, да и вообще, зачем заниматься шаманством, когда есть Интернет на «выделенке» и сайты знакомств. Пять минут – и твою анкету уже рассматривают сотни любопытных

" src=

Для начала хочу извиниться перед героями этой нехитрой истории. Также хочу сразу оговориться: да мне было стыдно, да совесть еще имеется и иногда даже колется. В свое оправдание могу сказать одно: приходится зарабатывать на жизнь тем, что другим и в голову не придет. И это мне нравится…

Интим – предлагать

Обращаться к профессиональной свахе я не собирался. Второй брак, возраст, далекий от свадебного, да и вообще, зачем заниматься шаманством, когда есть Интернет на «выделенке» и сайты знакомств. Пять минут – и твою анкету уже рассматривают сотни любопытных девичьих глаз. Юношеских, к сожалению, тоже, но это уже издержки. Чтобы познакомиться для невинного флирта, достаточно иметь деньги на пиво. Девушки, воспитанные на свободных нравах «Дома-2», клюют быстро. Серьезные отношения требуют серьезных затрат (цветы, ресторан, знакомство с родителями, кольцо с бриллиантом). Потому и нужны свахи. Даже в наше время требуются хранители интимных тайн, не имеющие понятия о высоких технологиях. Им можно довериться со всей страстью патриархального ожидания суженого-ряженого и обойтись без бросания валенка в рождественскую ночь. Удивительное дело, можно сидеть в гостях у давно знакомого человека и не догадываться, что в его письменном столе покоится толстая пачка анкет потенциальных спутников и спутниц жизни. Пасьянс судьбы.

Брачных агентств – множество. Свах – одиночек – мало. По идее – одна на деревню, это специфика работы по «сарафанному радио». В Интернете найти такую я не смог, как не пытался. Только между строк бесплатных объявлений, на самых последних страницах соответствующих газет водятся настоящие Свахи.

…Телефонный звонок застал ее, судя по всему, в трамвае. Железный голос проскрежетал название остановки и Инна Георгиевна – так зовут теперь уже «мою» помощницу – извинившись, попросила оставить номер, она перезвонит. В мои планы такое близкое знакомство со свахой, а уж тем более с «кандидатками» на замужество не входило. Через час я звонил снова, имея в запасе несколько альтернативных телефонов.

«Я работаю только по предварительной записи, – заявила Инна Георгиевна. – Наберите меня завтра утром, я скажу, во сколько и где встретимся». Шпионский детектив какой-то получается. Ладно, поиграем в шпионов. Утром я позвонил через Интернет. Инна Георгиевна с ходу отрубила: «Я вряд ли смогу вам помочь, Сережа. Ко мне приходят люди с паспортными данными, а вы телефоны меняете». Пришлось на ходу придумывать легенду. Итак, я – банковский служащий, работаю с регионами и столицей. Для экономии имею несколько номеров, но обязательно выделю один из них для общения с «избранницами». Сваха смягчилась, назвала адрес и попрощалась. Через минуту зачирикал модем. Очередная проверка и просьба – деньги за услуги принести «без сдачи».

Ровно в полдень я стоял у дома, как нарочно построенного за ЗАГСом. «Расколет она тебя, – пугали коллеги, отправляя на задание. – Менеджеры банков ходят в костюмах, а не в свитерах и джинсах». О’кей, значит меня «ждет» самолет в Ханты-Мансийск, какой тут костюм.

Квартира, где вершатся судьбы, удивила тишиной и какой-то нежилой стерильностью. Ни тебе запаха котлет из кухни, ни жужжания стиральной машины. Хозяйку сразу разглядеть не удалось – квартирный полумрак скрывал лицо. Зато голос моментально вызвал доверие – глубокий, с хрипотцой. Мы сели за пустой стол, Инна Георгиевна включила настольную лампу. Примерно так я себе ее и представлял: женщина в районе 50, одета неброско, на руках – ни колец, ни браслетов, только на шее тонкая золотая цепочка, очки без оправы, через которые так удобно бросать суровые взгляды исподлобья. «Ну давайте начнем, Сережа… Ваш рост, вес, возраст, работа, увлечения». Так и вспомнилось: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться», – и лампа в лицо. Осторожно подбирая слова, рассказал все, как на духу. Лишь бы не проколоться, видно, что сваха – тертый калач.

Наступил мой черед задавать вопросы. Инна Георгиевна говорит, что работает уже около 10 лет. За помощью к ней обратились многие, точную цифру она даже и не упомнит, тем более, что «многих девочек приходится «вести» по несколько лет». «А мужчины?» – спрашиваю я. «Что мужчины?» – Инна Георгиевна строго смотрит на меня поверх очков, словно пытаясь разглядеть патину нетрадиционных ориентаций. «С мужчинами долго приходится возиться, пока свадьбу не сыграют?» «Сам увидишь», – загадочно отвечает сваха. Улучив минуту, отбываю в ванную. Так и есть – абсолютно сухая раковина, пыль на лампочке под потолком. Квартира то ли съемная, то ли используется исключительно для работы. Довольный правильностью первоначальных выводов, возвращаюсь.

Инна Георгиевна вытаскивает из ящика анкеты на картонных прямоугольниках. Компьютеру она не доверяет. «Выбирай, кто тебе нравится», – командует она и веером раскидывает на столе фотографии. «А кто все эти девушки?» – интересуюсь. «Молчи и выбирай, мне надо понять, кто тебе нужен». Перебираю фотки. Встречается пара знакомых лиц, надо же, не знал, не знал. И ведь что интересно: на меня смотрят совершенно очаровательные лица, искрящиеся глаза, у каждой второй – модельная фигура. Сваха с гордостью расхваливает «товар», мол, умницы все, с высшим образованием. Так почему они обратились к свахе? Потому, что на десять девчонок по статистике девять ребят? Или совсем работа задавила, вечером погулять некогда, познакомиться? Это мы еще выясним.

Отбираю шесть карточек. Инна Георгиевна про каждую «избранницу» знает почти все, с обратной стороны, оказывается, написано. Она просит меня взять ручку и диктует данные девушек. Удивительно, в самом деле, у каждой – «вышка», приличная работа, такой немаловажный для мужчин параметр, как отсутствие детей. И каждая готова встретиться с неизвестным мужчиной. «Очень-очень спортивная девочка, – бормочет Инна Георгиевна, перебирая «банк данных». – Тебе бы понравилось, запиши еще ее». Мне и так уже давно не по себе, чувствую себя, словно покупатель на рынке. Ощущение усиливается, когда я передаю гонорар свахе – 700 редакционных рублей. «А сами-то вы замужем?», – спрашиваю под занавес. «Моя личная жизнь для моих клиентов – закрытая книга», – отчеканивает Инна Георгиевна, и я понимаю, что я далеко не первый, задавший этот вопрос.

Васаби

Есть в японской кулинарии такая приправа – васаби. Острая, как одиночество, зеленая, как моя тоска в день встречи с избранницей. Очень не хотелось продолжать игру в поиски своей половины. И дело не даже в том, что было стыдно. До сих пор мои репортерские экзерсисы касались лишь меня одного, а тут…

В общем, пришлось днем консультироваться с коллегами. Как сделать так, чтобы девушку не обидеть, подарить ей нескучный вечер и не дать пустых обещаний? А у нас тут специалисты. Набросали несколько сценариев: «Он нравится ей, но не имеет возможности продолжать встречаться», «Он ей не нравится, но она тактично молчит», «Никто никому не нравится, но репортаж писать надо». Хорошо, что ни одна из схем не сработала. Мнения кардинально разделились и вокруг проблемы: стоит ли говорить правду при прощании? Я считал, что не стоит, коллеги были уверены, что обязательно надо признаться, иначе душевные терзания не дадут спокойно уснуть. Так и не найдя однозначного ответа, я решил: «Будь что будет!»

Из шестерых клиенток Инны Георгиевны на связи оказались трое: банковский менеджер, исполнительный директор и инженер. Менеджер и директор отпали сразу: одна оказалась в отпуске где-то на пляже, другая заявила, что некогда. Совершенно запутавшись, я уже не помнил лиц, увиденных на фотографиях у свахи. Тоже, знаете ли, ощущение не из приятных, свидание вслепую. Хотя раньше так и было, помните? Жених впервые видел невесту непосредственно в процессе свадьбы. В общем, договорились с девушкой-инженером Таней. Голос мне ее понравился – без надрыва, истерики и фальцета свадебных колокольцев. Чисто по-деловому договорились о встрече в японском ресторане. Наш бухгалтер со вздохом выдала мне деньги на оплату счета, но если я еще и поем за счет ничего не ведающей девчонки – это ведь совсем никуда не годится, верно?

И вот я нервно курю перед входом в ресторан. Время идет, а Таня все не появляется. Становится вдруг легко и спокойно: передумала! На всякий случай звоню. Нет, не передумала, просто ждет немного в стороне. Еще пять минут – и вот она.

На самом деле, когда принесли роллы с лососем, стало уже лучше. Горячее сакэ разбавило неловкость, а Таня оказалась простой в общении девчонкой, которую вся эта ситуация со сватовством весьма забавляла. «Это мама моя придумала, – рассказала она. – Я вообще-то нормально с людьми общаюсь, мама решила подстраховаться». Странное предубеждение про возраст, до наступления которого «выйти надо обязательно, а то век будешь в девках сидеть», живо до сих пор. По словам Тани (мама наверняка информировала), в «банк данных» Инны Георгиевны большинство кандидатов внесено заботливыми родителями. Вот опять же кондовая сельская древность, и зачем залезать в личную жизнь взрослых, в общем-то людей? Той же Тане – под 30, грамотный специалист, много поездила по миру, сдается мне, легко найдет спутника жизни. Если захочет, конечно…

Говорили мы часа три. Я рассказывал истории из жизни журналиста, адаптированные под воспоминания банковского служащего. Таня кивала, смеялась, особенно когда я начинал путаться в своей маленькой лжи про коллег с ханты-мансийского телевидения. О себе она говорила скупо. Имеет техническое образование, любит с подружками пивка попить. Только вот васаби не любит, хотя японскую кухню уважает. Замуж не спешит, потому что это не тот случай, когда спешка оправдана. Хочет выбрать один раз и на всю жизнь. А мама? Ну что мама? Если хочет, пусть хлопочет о будущем дочери. Это лучше, чем иметь родителей, которые забывают про детей, когда те поступают в школу… Расстались мы тоже спокойно. Видно было, что Тане я не понравился. Не тот типаж. Не знаю, как объяснить, это на уровне флюидов. Я заплатил по счету и отправился домой, к жене, которая давно уже ждала своего мужа со странной профессией.

Все оказалось гораздо легче, чем я ожидал. Не за что корить себя. В конце концов, я познакомился с добрым и светлым человеком. И все-таки мне осталось не до конца понятным, зачем люди идут к чужой, хоть и вызывающей доверие тете, раскрывают перед ней душу, ждут от нее разрешения простых и естественных вопросов, которые другие решают за пару походов в ночной клуб? Для меня это как суши без васаби – вкусно, сытно, но пресно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления