За 2007 год челябинская интернет-аудитория выросла в полтора раза и составила 448 тысяч человек. Таковы итоги шестой ежегодной переписи интернет-населения Челябинска, которая по традиции была организована сайтом 74.ru. «Резкое увеличение интернет-аудитории вполне объяснимо, – считает директор по маркетингу 74.ru Илья Горфман. – Начали более активно работать провайдеры, а значит, Интернет стал доступнее. Кроме того, растет платежеспособность челябинцев, а главное, их информационные потребности».
Интернет-перепись проходит в два этапа в виде опроса. Сначала опрашиваются жители города старше 16 лет. Это необходимо, чтобы определить, сколько человек заходили в сеть за последние полгода. Во втором этапе исследования принимают участие только пользователи Интернета, что позволяет составить портрет среднестатистического посетителя сайтов. Кстати, по сравнению с 2006 годом он почти не изменился. Челябинский интернет-пользователь – скорее мужчина 23–43 лет с высшим образованием, работающий специалистом или руководителем подразделения. Увеличилось время, которое пользователь проводит в сети. Сейчас среднестатистический посетитель заходит в Интернет практически каждый день.
По итогам переписи самым посещаемым местным сайтом стал 74.ru. Примерно 55% опрошенных посещают его чаще всего. Сайт также получил первое место по уровню известности (70%) и уровню доверия (63%).