Управление федеральной монопольной службы по Челябинской области запретило размещать на рекламных щитах в городе плакаты с надписью: «Седой и Курганский. Кто они?», поскольку эта надпись не является ни обычной, ни социальной рекламой.
Напомним, банеры появились на улицах города в июле и вызвали широкий общественный резонанс. Выдвигались различные версии, кем могут быть обладатели данных фамилий: от представителей криминальных кругов до авторитетных челябинских бизнесменов. Спустя некоторое время на загадочных плакатах появилась подпись: «Читайте в Вечернем Челябинске». Оказалось, что газета таким образом решила провести социальную акцию «Урал – родина деда Мороза», направленную на популяризацию семейных ценностей и русских народных традиций. Акция предполагала использование различных загадок и ребусов на рекламных щитах Челябинска.
Как объяснили представители газеты антимонопольщикам, «Седой и Курганский. Кто они?» – был первым вопросом акции. Далее планировалось запустить банер с надписью «Красноносый и Оренбургский. Кто они?», затем «Бородатый и Екатеринбургский. Кто они?». В газете же должны были выходить различные подсказки. Правильный ответ на все подобные вопросы: «Урал-Мороз». «Урал-Мороз» – это придуманный творческим коллективом редакции газеты ВЧ персонаж, не имеющий никаких реальных прототипов. Планировалось впоследствии направить обращение челябинцев к президенту Дмитрию Медведеву и в международный олимпийский комитет с просьбой признать его официальным символом Зимних олимпийских игр в Сочи.
Тем не менее, как сообщили в пресс-службе Челябинского УФАС России, рекламодателю – информационной группе «Вечерний Челябинск» и владельцам рекламных конструкций – ЗАО «Элис» и ООО «Элефант-Проспект» – выдано предписание о прекращении распространения с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.
Ранее на эту тему: 29.07.09 «УФАС заинтересовалось Седым и Курганским»