RU74
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Челябинске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

с-з.

736мм 41%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Город Виктор Попов, начальник Южно-Уральской железной дороги: «Историческая роль железнодорожников – быть в авангарде социально-экономического развития общества»

Виктор Попов, начальник Южно-Уральской железной дороги: «Историческая роль железнодорожников – быть в авангарде социально-экономического развития общества»

В конце года предприятия традиционно подводят итоги, анализируют свою работу и строят планы на будущее. О том, что удалось сделать в 2011 году Южно-Уральской железной дороге, какие проблемы волнуют сегодня ее руководителя, какие задачи ставятся, мы побеседовали с начальником ЮУЖД Виктором Поповым.

– Виктор Алексеевич, как бы вы кратко охарактеризовали этот год?

– Уходящий год был знаковым не только для железнодорожников, но и для всех россиян. Мы отметили 120-летие с начала строительства Транссибирской магистрали – одного из символов Российского государства. По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, строительство Транссиба вошло в пятерку наиболее значимых событий с точки зрения влияния на ход отечественной истории и стало одним из важнейших событий XIX века. Еще одно значимое событие в 2011 году – II Железнодорожный съезд, который проходил 18-19 ноября. Его важность подчеркнул председатель правительства РФ Владимир Путин, он отметил, что такой форум необходим для обсуждения дальнейшего развития важнейшей в нашей стране отрасли (железнодорожный транспорт является системообразующим элементом экономики России, формирующим около 2% национального ВВП. – Прим. авт.). В течение этих двух дней делегаты съезда обсуждали стратегические цели развития российских железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в грузовых и пассажирских перевозках, направления повышения эффективности железных дорог, внедрение инноваций.

– Какие приоритеты были выстроены в работе Южно-Уральской дороги в 2011 году?

– Есть приоритеты, которые касаются развития магистрали, снижения эксплуатационных расходов, увеличения ее пропускной способности – то есть того, что можно запланировать. А есть глобальные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, и которые необходимо незамедлительно решать. В этом году таким приоритетным, и даже жизненно важным, для всей отрасли стал вопрос регулирования рынка грузовых перевозок.

Тогда обо всем по порядку. Начнем с развития магистрали, какая работа проводилась в данном направлении?

– По отношению к предыдущим годам этот год имеет положительную динамику объема инвестиционных средств. Средства, направленные в 2011 году в развитие структурных подразделений ОАО «РЖД» в границах Южно-Уральской магистрали, составили более 9 млрд рублей. Почти 70% (более 6 млрд руб.) от общей инвестпрограммы магистрали были направлены в проекты развития инфраструктуры. Это позволило нам модернизировать почти 200 км железнодорожных путей, реконструировать искусственные сооружения, приобрести новую технику для ремонта и калибровки средств диагностики, контрольно-измерительное и диагностическое оборудование, обновить средства автоматики и телемеханики. Помимо этой работы есть еще несколько направлений, куда были направлены инвестсредства – обновление систем электрической централизации и автоблокировки, систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Все это позволит повысить безопасность движения поездов, а также увеличить пропускную способность участков.

– Были ли внедрены новые технологии?

– Впервые на магистрали в этом году внедрены ресурсосберегающие светосигнальные устройства. На участке Златоуст–Бишкиль на светофорах заменили светофорные головки с лампами накаливания на светодиодные системы. Они не требуют какого-либо обслуживания, обеспечивают отличную видимость показаний светофора в любое время суток и при любых погодных условиях, легко увязываются с системами диагностики и мониторинга исправного состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки. Кроме того, это позволяет сократить эксплуатационные расходы и повысить надежность сигнальных устройств.

– Каковы основные проекты ЮУЖД были реализованы в сфере развития пассажирских перевозок?

– Значимым событием стало открытие 31 марта 2011 года в Челябинске третьей площадки Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» (первые две были открыты год назад в Москве и Ростове-на-Дону). Таким образом, завершилась реализация крупного проекта по серьезному улучшению качества обслуживания пассажиров. С запуском последней части проекта в Челябинске началось обслуживание всех остальных справочных телефонов вокзалов от Урала до Дальнего Востока – это порядка 25% подобных услуг в России.

Кроме того, Южно-Уральским филиалом Федеральной пассажирской компании продолжена реализация ряда акций и инициатив по снижению стоимости (предоставлению скидок) на проезд в отдельных категориях вагонов в ряде поездов дальнего следования собственного формирования. С 1 октября текущего года назначен новый двухгруппный скорый пассажирский поезд сообщением Челябинск–Самара–Кисловодск с периодичностью курсирования через день, что позволит удовлетворить потребности в перевозке пассажиров на данном направлении в полном объеме. С введением нового графика движения пассажирских поездов на 2012–2013 гг. планируется назначение нового маршрута с Орско-Оренбургского региона на север. Назначение двухгруппного поезда сообщением Оренбург – Орск – Нижневартовск с периодичностью курсирования раз в четыре дня позволит осуществлять поездку до места назначения, исключив пересадку по станциям Челябинск и Екатеринбург.

Важные объекты в этом году были реализованы Южно-Уральской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов. В августе на вокзале в Бердяуше после капитального ремонта был открыт зал ожидания. Для маломобильных групп населения были созданы условия комфортного пребывания на вокзалах в Златоусте, Орске и Бузулуке. Для комфортного пребывания пассажиров открыты комнаты отдыха на вокзалах в Верхнем Уфалее и Шумихе, а также залы ожидания экономкласса на вокзалах в Орске и Никеле. Была благоустроена привокзальная площадь в Златоусте. 19 декабря мы открыли новый современный вокзал на станции Сорочинская – сделали новогодний подарок пассажирам. Думаю, они быстро оценят его комфорт и удобство. Вокзал этот также адаптирован для маломобильных групп населения.

– Возвращаясь к вопросу регулирования рынка грузовых перевозок, какие действия предпринимает ЮУЖД?

– С проблемами, связанными со сложностями управления приватными вагонами и возможностью обеспечить грузоотправителей подвижным составом, грузовладельцы и железнодорожники в этом году столкнулись практически во всех филиалах российских железных дорог. В результате ОАО «РЖД» создало межрегиональные координационные советы по взаимодействию участников перевозочного процесса. Основной задачей советов должно стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах.

Кроме того, в сферу их деятельности входит подготовка предложений по созданию стимулирующих механизмов для участников перевозочного процесса, предложений по организации технологического процесса и формирования стоимости услуг. Естественно, для организации полного и своевременного обеспечения погрузочными ресурсами грузоотправителей требуется дальнейшее совершенствование нормативной базы, регулирующей железнодорожные перевозки. А пока мы делаем все возможное для повышения пропускной способности магистрали: строим двухпутные вставки на отдельных участках, удлиняем приемо-отправочные пути на станциях, усиливаем инфраструктуру, что позволяет увеличивать количество поездов повышенного веса.

– И каковы итоги работы магистрали в направлении увеличения веса поезда?

Всего на Южно-Уральской магистрали в 2011 году было проведено порядка 88 тысяч тяжеловесных поездов. Как я уже говорил, это очень важно и для нас, и для грузоотправителей. Кстати, в ноябре Южно-Уральская магистраль выступила одним из полигонов для опытной поездки поезда весом 6300 тонн, который вел новый грузовой электровоз 2ЭС10 «Гранит». Он позволяет вести тяжеловесные поезда без разделения состава, что особенно важно для транзитных поездов весом до 7 тысяч тонн. Новый грузовой электровоз серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем «пространстве 1520», он отличается повышенной мощностью и силой тяги. Первыми, кто начал эксплуатировать эти электровозы, стали наши соседи – свердловчане. В дальнейшем такие локомотивы будут широко применяться на всей сети железных дорог.

– Каковы результаты погрузки и номенклатура грузов, с которыми работала дорога в этом году?

– Погрузка на ЮУЖД за 11 месяцев 2011 года составила почти 80 млн тонн. Это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Прирост объемов погрузки наблюдается по таким видам грузов, как черные металлы, каменный уголь, цемент, лесные грузы, гранулированные шлаки, промышленное сырье, строительные грузы, химикаты и сода. Увеличился также показатель по погрузке огнеупоров и метизов. Что касается основных направлений, то наиболее значительный грузопоток с ЮУЖД направляется в местном сообщении – более 30%. Грузопотоки сохраняются практически на уровне прошлого года – до 70 тыс. тонн в сутки. Экспортные объемы представляют в основном черные металлы и нефтепродукты.

– И в завершение традиционный вопрос – о самом важном для магистрали в наступающем году.

– В 2012 году мы будем отмечать 175-летие железных дорог России. Историческая роль железнодорожников – быть в авангарде социально-экономического развития общества – актуальна и сегодня. И я надеюсь, что в будущем году мы это подтвердим. Пусть Новый год будет для всех счастливым, благополучным и созидательным.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления