Экономика Дороги, IKEA и «подкуп» Андрея Комарова

Дороги, IKEA и «подкуп» Андрея Комарова

Во что готова инвестировать компания IKEA в Челябинске помимо строительства торгового центра, чем закончилось уголовное дело совладельца ОАО «ЧТПЗ» Андрея Комарова, почему ФАС России отменила дорожный аукцион на миллиард рублей, на строительство каких стадионов направят технику Нязепетровского кранового завода и какие кафе недавно закрылись в Челябинске? Подробности – на сайте Chel.ru.

IKEA будет инвестировать в челябинские дороги

Компания IKEA готова вкладывать в инфраструктуру Челябинска вблизи будущего торгового комплекса, в том числе в дорожные развязки, чтобы избежать в дальнейшем пробок на дорогах. Об этом заявил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Как сообщал Chel.ru ранее, в конце января представитель IKEA впервые официально подтвердил, что компания всё же построит торговый комплекс в Челябинске. Это произойдет к 2020 году. Сделка по приобретению участка площадью 40 га в Сосновском районе Челябинской области, на Новоградском тракте, в поселке «Терема» завершена. Инвестиции в строительство превысят 10 млрд рублей. Площадь магазина – более 33 тысяч квадратных метров.

«Они очень долго выбирали и выбрали место на выезде из города в сторону Кременкуля в том числе потому, что по перспективному плану развития Челябинска и дорог там будет большая развязка, – отметил Руслан Гаттаров. – Деньги за участок уже были выплачены».

Совладельца ЧТПЗ реабилитировали в деле о коммерческом подкупе

Уголовное дело о коммерческом подкупе (ст. 204 УК РФ) в отношении совладельца ОАО «ЧТПЗ» Андрея Комарова и его адвоката Александра Шибанова прекращено в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. За ними признано право на реабилитацию, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на партнера компании Goltsblat BLP Рустама Курмаева, представлявшего интересы Комарова.

Как ранее сообщал Chel.ru, по версии следствия, ФГУП «Промресурс», которое проводило проверку ЧТПЗ, выявило нарушения законодательства о мобилизационной подготовке, позволившие необоснованно получить материальную выгоду на сумму около двух миллиардов рублей. В деле речь шла о цехе «Высота 239», который является коммерческим, но его внесли в список мобилизационных мощностей, за что получили из бюджета крупные возмещения.

В материалах следствия говорилось о том, что когда аудиторы обнаружили нарушения, Комаров и Шибанов решили передать должностному лицу ФГУП «Промресурс» вознаграждение в $300 тысяч, чтобы скрыть факт незаконного получения возмещения и сфальсифицировать документы, составленные по итогам проверки компании.

Александр Шибанов был задержан в марте 2014 года при передаче денег, Андрей Комаров – на следующий день. Обоим было предъявлено обвинение в коммерческом подкупе, совершенном группой лиц за заведомо незаконные действия (п. п. «а, б» ч. 2 ст. 204 УК РФ). В начале июня 2015 года обвинительное заключение по делу было направлено в Генпрокуратуру, но его не утвердили. Дело вернули на дорасследование.

В настоящее время за Комаровым и Шибановым признано право на реабилитацию, то есть право на возмещение имущественного и иного вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием. Вместе с тем Андрей Комаров не планирует обращение с требованиями о возмещении имущественного и морального вреда, отмечается в сообщении.

Миллиардный аукцион обсудят на слушаниях

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 1 марта проведет публичные слушания электронного аукциона по содержанию мостов на Южном Урале. Речь идет о работах, которые будут выполняться в течение трех лет, стоимостью более одного миллиарда рублей. Ранее этот аукцион был отменен ФАС России по причине отсутствия результатов публичных слушаний.

Стоит отметить, что это не первый «дорожный» аукцион регионального миндортранса, отменённый антимонопольным органом. Как сообщал Chelyabinsk.ru в середине января, ФАС России выдала министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предписание об аннулировании определения подрядчика на право заключения контракта по содержанию дорог ценой более 12 млрд рублей.

Ограничение конкуренции путем укрупнения лотов в госзакупках – частая практика, которая позволяет отмести ненужных участников, указали эксперты Chel.ru. Очевидно, что такие колоссальные суммы обеспечения контрактов – по аукциону на 12 млрд рублей он превысил 300 тысяч – по карману лишь единицам компаний».

Нязепетровский крановый завод заключил контракт на 100 млн

Нязепетровский крановый завод будет поставлять оборудование для строительства стадиона в Калининграде в рамках чемпионата мира по футболу и может получить контракты на поставку техники для строительства ряда АЭС и Керченского моста.

Несколько месяцев назад, после того, как завод остался без заказов, существовала реальная угроза того, что предприятие вынуждено будет массово сокращать работников, что грозило обернуться серьезными проблемами для всего города, напомнили в пресс-службе областного правительства. После вмешательства депутата Госдумы РФ Владимира Бурматова моногород сначала получил контракты на поставку кранового оборудования на пять стадионов на условиях аренды, а буквально на днях на калининградскую «футбольную стройку» были закуплены нязепетровские краны на сумму более 100 млн рублей.

Как сообщал Chel.ru ранее, в феврале 2015 года Нязепетровский крановый завод выиграл тендер, объявленный группой компаний «Крокус», на поставку 12 башенных кранов для строительства к чемпионату мира по футболу стадионов в Ростове-на-Дону и Калининграде. Цена контракта превысила 220 млн рублей, причем завод взял крупный кредит на закупку импортных комплектующих. Дата поставки первого крана была намечена еще на 27 апреля прошлого года, но предприятие так и не дождалось обещанной до этой даты заказчиком предоплаты. Более того, заказчик в обход конкурса и заключенного договора разорвал контракт и приобрел башенные краны китайского производства, а челябинские краны тогда просто не пустили на стройку.

В Челябинске закрылась очередная кофейня

В центре Челябинска, на проспекте Ленина, 20 февраля прекратила работу вторая кофейня Traveler's Coffee, стартовавшая в сентябре 2015 года. Первая, проработавшая на улице Кирова с апреля 2014 года, перестала принимать посетителей с начала февраля. Оба заведения работали в городе по франшизе сети из Новосибирска.

Ликвидация этих проектов стала продолжением бурного закрытия челябинских заведений общепита. Как сообщал Chel.ru ранее, в середине января закрыл двери перед посетителями коктейльный бар Daiquiri bar, расположенный рядом с кинотеатром «Киномакс-Урал». Копия известного в Санкт-Петербурге Daiquiri bar проработала немногим менее года. Причиной его закрытия стала «невозможность изменения бренда под местные реалии рынка», отметили собственники бизнеса и перезапустили проект под новой вывеской.

Из-за высокой аренды и коммунальных проблем закрылся и новый ресторан «Огни большого города», проработавший на месте бывшего Alexander Home Restobar на проспекте Ленина в районе Алого Поля лишь полгода.

Помимо этого, в январе был закрыт и проект известного в Челябинске ресторатора Татьяны Заславской – итальянская траттория Grano, расположенная на улице Цвиллинга. По задумке это должно было быть итальянское кафе с типичной итальянской кухней. Но за такой формат челябинцы не проголосовали рублем.

Эксперты Chel.ru уверены: чистка челябинского рынка общепита продолжится.

Фото: Фото Олега Каргаполова, FotograFFF с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления