RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Экономика Промсвязьбанк и Первобанк: вместе сильнее

Промсвязьбанк и Первобанк: вместе сильнее

Слияния и поглощения на финансовом рынке – давно не редкость, и все же сделки крупных игроков обычно затрагивают многих клиентов. В 2015 году было принято решение о присоединении поволжского Первобанка к федеральному Промсвязьбанку. Оба банка стремятся сделать процесс интеграции максимально комфортным, но многие клиенты беспокоятся о том, как и когда закончится переходный период. На вопросы о проекте объединения, а также о перспективах банковской отрасли в целом нам ответил региональный директор ОО «Челябинский» Уральского филиала ПАО «Промсвязьбанк» Алексей Юхачёв .

– Алексей Вячеславович, финансовые новости сейчас похожи на сводки с поля боя: то лицензии отзывают, то рубль скачет. Что, по-вашему, происходит с экономикой?

– Вы правы, ситуация непростая. К сожалению, пока рано говорить о том, что кризисные явления позади. Например, из-за снижения реальных доходов населения оборот розничной торговли в 2015 году упал на 10%. В целом, по подсчетам аналитиков, показатели российской экономики за прошедший год снизилась на 3,7%. Но и хорошие новости начинают появляться: последние данные говорят о том, что спад замедлился, курсы валют стремятся к стабильности, а рынок стал восстанавливаться. Похожие тенденции мы видим и в банковском секторе. Это дает нам повод для осторожного и сдержанного, но все же оптимизма.

– А как в непростые времена ведут себя клиенты?

– По нашим наблюдениям, в прошлом году многие сделали упор на сбережения. Спрос на кредиты соответственно сократился. Экономическая турбулентность как лакмусовая бумажка выявляет, кому на самом деле доверяют клиенты. И я рад, что наш главный актив – доверие клиентов – нам удалось не просто сохранить, но и упрочить, несмотря на кризис.

– Присоединение «Первобанка» к «Промсвязьбанку» не вызвало вопросов?

– Наши клиенты и партнеры позитивно восприняли эту новость. Объединяются две сильные управленческие команды для создания еще более сильного банка, две серьезные клиентские базы теперь будут работать как единое целое. У нас не принято думать о сиюминутной выгоде. В долгосрочной перспективе объединение пойдет на пользу и финансовым организациям, и их клиентам: Промсвязьбанк получает хорошо развитые и сильные отношения с региональным управлением, а Первобанк – преимущества федерального банка. В теории менеджмента есть понятие win-win strategy: стратегия, от реализации которой выигрывают обе стороны. Наше объединение – хороший пример ее воплощения.

– То есть кризис – все-таки время возможностей?

– Безусловно. И взаимная поддержка – капиталом, ресурсами, технологиями – дает дополнительные возможности роста и позволяет найти потенциал для экономии ресурсов. Важный момент: помимо очевидных преимуществ сделки мы получили уникальные перспективы сотрудничества с крупнейшими компаниями регионов. Бизнес как никогда заинтересован в партнерстве с надежным федеральным банком. Работа с крупными корпоративными предприятиями – одно из стратегических направлений Промсвязьбанка. Для Первобанка взаимодействие с этим бизнес-сегментом тоже всегда было в приоритете.

– У «Промсвязьбанка» богатый опыт по присоединению региональных банков. Чем нынешняя сделка отличается от предыдущих?

– Безусловно, этими сделками можно гордиться. Промсвязьбанк уже присоединял Муниципальный банк в Нижнем Новгороде, Ярсоцбанк. Но масштаб был другим. Сегодняшний процесс интеграции для ПСБ совершенно новый, и мы хотели сделать его идеально: мы применили все наши знания, ресурсы и технологии для эффективного объединения.

– Как проходила интеграция «Первобанка»? Когда процесс будет завершен?

– Интеграция завершилась 1 июля. Последний день интеграции Промсвязьбанка и Первобанка – 30 июня – был расписан по минутам. Первобанк был крупным региональным банком , поэтому процесс интеграции был сложным и требовал тщательной подготовки. Были интегрированы базы обоих банков, совмещена продуктовая линейка, и общий процесс технической интеграции занял порядка 20 часов.

Я могу сказать, что в целом все прошло хорошо. Конечно, были небольшие технические ошибки, но мы их исправили в течение первой недели после интеграции. Все мы знаем, что и техника дает сбой, не говоря уже о человеческом факторе. Но я с уверенностью могу сказать, что наши клиенты не почувствовали никаких неудобств.

Можно сказать, что десятилетняя история Первобанка в этом году закончится. И начнется новая история, которая, я надеюсь, тоже будет достаточно интересной. В результате интеграции на региональном финансовом рынке появился один из крупнейших игроков – и по масштабам бизнеса, и по размеру сети.

– Расскажите о сложностях в процессе объединения.

– Промсвязьбанк славится своим высокотехнологичным бизнесом: мы постоянно внедряем новые технологии. Так что неожиданностей в этом вопросе для нас не было. Некоторые трудности возникают в клиентской работе и в управлении персоналом. Чтобы разрешать сложные ситуации оперативно и качественно, были создана совместная интеграционная команда. В нее входили представители обоих банков, и их главная задача – рассмотреть все возникающие вопросы и принять взаимовыгодные решения. Благодаря командной работе и стремлению к результату с большинством сложностей удалось справиться успешно. Уже сегодня мы видим, как эти решения положительно сказываются на результатах (в том числе финансовых).

– В последние месяцы действующих клиентов Первобанка переводили в Промсвязьбанк. Зачем это было нужно, если клиенты Первобанка все равно перейдут в ПСБ?

– У Первобанка в регионе была внушительная клиентская база. Если переводить клиентов из банка в банк в один момент, это приведет к максимальной нагрузке на IT-системы и другие ресурсы. Поэтому процесс проходил постепенно. Все клиенты Первобанка получали уведомления о смене реквизитов и счетов в установленные законом сроки. Крупным предприятиям потребовалось время, чтобы предупредить своих партнеров. Поэтому наиболее активным клиентам мы предлагали перейти в Промсвязьбанк заранее, чтобы технические моменты интеграции не отразились на их бизнесе.

– У обоих банков разветвленная филиальная сеть. Планируете ли вы сохранить ее?

– К решению этого вопроса мы подошли рационально, в условиях кризиса иначе и нельзя. Не скрою, в целях оптимизации мы были вынуждены закрыть несколько подразделений, наименее востребованных клиентами. Но в целом нам удалось интегрировать сеть Первобанка в общую структуру Промсвязьбанка в первоначальном виде. И сейчас мы уже планируем расширять региональную сеть.

– Вы подробно рассказали, что получили от объединения оба банка. А в чем выиграют клиенты?

– Все клиенты теперь обслуживаются в федеральном системно значимом банке – они получили как минимум спокойный сон и уверенность в завтрашнем дне. Это много значит.

Клиенты розницы (физические лица) получили доступ к широчайшей продуктовой линейке ПСБ и лучшему интернет-банку России. У нас конкурентные условия по вкладам, кредитам и ипотеке. Состоятельным клиентам Промсвязьбанк готов предложить особые программы обслуживания Orange Premium Club и Private Banking. Также клиентам доступны сервисы контроля личных финансов, бонусная программа и программы привилегий. Все это в дополнение к условиям обслуживания в текущем банке мы предложили клиентам Первобанка.

Значительная часть крупных корпоративных клиентов – это компании, которые ведут бизнес с международными партнерами и нуждаются в широкой линейке банковских продуктов. Предложения Промсвязьбанка по международному финансированию, факторингу, транзакционному бизнесу и другим услугам для крупных компаний – признанные лидеры на банковском рынке. Все это мы предложили корпоративным клиентам Первобанка.

Если говорить о сегменте малого и среднего бизнеса, то стоит отметить, что по сервису, безопасности и технологичности расчетного обслуживания ПСБ входит в число лидеров отрасли. Для малых предприятий в наше время это важный бонус. В целом «Промсвязьбанк» постоянно развивает работу с МСБ: у нас действует венчурный фонд, мы запускаем совместные проекты с правительствами регионов, заботимся о доступности финансирования, создаем разнообразные программы и акции по расчетно-кассовому обслуживанию.

– Каковы предварительные итоги работы банка в 2016 году?

– Пока не могу сказать. Интеграция продолжается, кроме того, филиальная сеть Промсвязьбанка будет расширяться. Но то, что в объединенном банке будет большой объем клиентов-юрлиц – это факт. Количество клиентов-физлиц тоже будет увеличиваться. Я надеюсь, что Промсвязьбанк будет достойно представлен в регионе и в части объемных показателей, и по количеству клиентов-юрлиц и по количеству клиентов-физлиц, зарплатных проектов.

Проблема, конечно, не только в том, чтобы перевести клиентов в Промсвязьбанк, важно их качественно обслужить, сделать так, чтобы они не искали себе «лучшей жизни». Поэтому мы сейчас делаем акцент на повышении качества обслуживания клиентов, обучаем наших сотрудников и внедряем новые корпоративные стандарты.

– На ваш взгляд, что ждет банковский сектор и его клиентов?

– Я полагаю, что ставки по кредитам к осени немного снизятся. Об этом говорит, например, тенденция по снижению ставки рефинансирования. При изменении ставок по кредитам, депозитам мы ориентируемся на решения регулятора. Но, анализируя изменения последних месяцев, мы отмечаем положительную динамику. Снижение ставки на два-три пункта позволит снизить и проценты по кредитам. Тем самым рентабельность кредитов для бизнеса увеличится, что приведет к увеличению объемов производства. Я надеюсь, что к осени мы это увидим, если каких-то катаклизмов не случится.

ПАО «Промсвязьбанк», генеральная лицензия Банка России №3251.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Промсвязьбанк»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления