Экономика Мораторий на парковки и сокращения на ЧМК

Мораторий на парковки и сокращения на ЧМК

Почему в Челябинске объявили мораторий на платные парковки в центре города, по какой причине город отказался от замысла запустить сборку автобусов, а также о ситуации с сокращениями коллектива и заявлением о банкротстве на Челябинском металлургическом комбинате? Подробности – в материале Chel.ru.

В Челябинске объявили мораторий на платные парковки в центре

Наведение порядка в организации автопарковок в столице Южного Урала к саммиту ШОС на деле обернулось переделом рынка и очередным капканом для автовладельцев. Еще недавно власти и общественники рапортовали о выявлении сотен нелегальных парковок – 400 за неделю, а теперь депутаты гордумы наложили временный мораторий на их создание.

Наболевшей теме даже посвятили закрытое заседание народных избранников и чиновников мэрии. На нем, по данным СМИ, немало претензий было высказано в адрес МБУ «Городские парковки». Больше всего вопросов касалось агентских договоров, которые МБУ заключает с нелегальными стоянками. Согласно этим документам, владельцы парковок должны отчислять 10-20% прибыли в муниципальное учреждение, а МБУ, в свою очередь, перечислять средства в бюджет. Если учесть, что в Челябинске 1100 стоянок, которые вмещают, в среднем, 100 машин, и за каждую автомобилист платит 40-50 рублей, то за год МБУ «Городские парковки» должно перечислять в бюджет города свыше 300 млн рублей. Однако за минувшие полтора года таких денег городская казна не видела, заявил председатель комиссии по социальной политике гордумы, член штаба общественной поддержки главы региона Александр Галкин.

Кроме того, депутатам поступают жалобы на странности в процессе легализации стоянок и парковок – такими темпами они будут узакониваться еще лет 30.

В итоге решено не пороть горячку, а сначала привести в порядок документы уже существующих парковок, стандартизировать внешний вид, утвердить методы административного воздействия на собственников, нарушающих благоустройство. И лишь потом работать над созданием новых платных парковок и автостоянок.

Площадку, где планировали сборку автобусов, выставили на продажу

Челябинская область простилась с мыслью о запуске собственного автобусного производства. Производственный комплекс, предназначенный для сборки малогабаритных низкопольных автобусов, решено продать. Собственник – компания, аффилированная с владельцами челябинского автодилера «Джемир» Евгением и Сергеем Рыжковыми, просит за него 168 млн рублей, сообщает «КоммерсантЪ – Южный Урал».

Как ранее писал Chel.ru, создать сборочное производство малогабаритных автобусов на базе производственной площадки в Троицком районе «Джемир» планировал в 2012 году. Собирать их должны были из зарубежных комплектующих, но концепция, дизайн и инженерные решения разрабатывали челябинские специалисты.

«Расчетная цена нашего автобуса будет составлять 1 миллион 700 тысяч рублей. Это значительно ниже цены, которую предлагает ближайший конкурент, Минский автомобильный завод, – 2,5 миллиона рублей, – рассказывал тогда Евгений Рыжков. – Удешевить стоимость удалось за счет использования облегченного каркаса и пластиковых деталей». Предполагался выпуск 3500 единиц транспорта в год, объем инвестиций – полмиллиарда рублей. Минпром обещал помощь в поисках инвестора для реализации этого проекта, а также проработать возможности по финансовой поддержке со стороны регионального бюджета.

В 2014 году «Джемир» уже отказался от планов по Троицку и рассматривал собственную площадку в Копейске для запуска производства малой серии – до двух единиц в сутки. Однако нехватка финансов не позволила осуществить и этот проект. В итоге решено совсем избавиться от объекта в Троицке – его продают как промплощадку для организации энергоемкого производства.

ЧМК опроверг слух о сокращении на комбинате

Челябинский металлургический комбинат официально опроверг информацию о планируемых массовых сокращениях на комбинате.

«Слухи о закрытии различных подразделений в социальных сетях не соответствуют действительности, – сообщила и.о. начальника управления общественных отношений и информации ПАО «ЧМК» Екатерина Зинюк. – Полагаем, что источником слухов является тот факт, что с начала года на комбинате ограничен прием и сейчас сокращается ряд незакрытых вакансий в связи с оптимизацией штатного расписания. Ситуация на комбинате стабильная, предприятие обеспечено заказами и работает в штатном режиме».

Тем временем в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области сообщили, что по предварительной информации на ПАО «Мечел» предстоит реорганизация, в результате которой будет высвобождено до 30 сотрудников пенсионного возраста.

«При оптимизации организационной структуры будет полностью ликвидирован прокатный цех №5 и основную часть работников переведут в цех №4», – рассказали в управлении занятости региона.

Стоит отметить, что это не единственные проблемы предприятий группы «Мечел». На днях арбитражный суд Челябинской области принял очередное заявление компании «ЭлГрупп Москва» о признании банкротом ПАО «ЧМК». Предприятие задолжало компании 3,2 млн рублей. Данная информация размещена в картотеке арбитражных дел.

«Уралмолоко» заменили «Подовинновским»

Найден инвестор, готовый развивать Южноуральский молочный завод. Новую продукцию торговой марки «Подовинновское молоко» уже могут оценить потребители Увельского района, Южноуральска, Челябинска и других населённых пунктов области, сообщили в пресс-службе главы региона. Сырьё получают в одноимённом предприятии – «Подовинное» Октябрьского района.

В ноябре прошлого года одно из небольших предприятий молочной отрасли региона – Южноуральский молочный завод, собственником которого является «Уралмолоко», было остановлено и перестало принимать молоко. На уровне руководства области предприняты шаги по сохранению завода и возобновлению производства, в частности, в качестве нового инвестора завода привлечены владельцы крупного молочного хозяйства.

Сегодня на предприятии перерабатывают порядка шести тонн молока в сутки. Когда будет завершена процедура банкротства предприятия, ООО «Подовинновское молоко» намерено его приобрести. В ближайшее время объём переработки на предприятии планируется увеличить до 42 тонн, а после нового года – до 50 тонн. Вопрос о входе продукции в сетевые магазины руководству предприятия ещё предстоит решить.

Открыт новый маршрут из Китая на Южный Урал

Первый контейнерный поезд с грузами отправился из провинции Чжэцзян (КНР) в Челябинскую область. Он доставить 50 контейнеров с грузами. Согласно договору между крупнейшей логистической компанией Центрального Китая – «Тимакс» и оператором ТЛК «Южноуральский» – компанией «Лоджик Лэнд» поезда будут ходить два раза в неделю уточнили в минэкономразвития Челябинской области.

Напомним, в июле 2016 года с регулярностью два-три поезда в месяц были открыты маршруты из провинции СУАР и из провинции Хубэй. Первый поезд «Хубэй – ТЛК «Южноуральский» прибыл в соответствии с расписанием 19 июля. Время доставки грузов из центрального Китая в Россию на ТЛК составило семь дней. По информации ТЛК «Южноуральский», планируется, что с сентября поезд из провинции Хубэй будет ходить с регулярностью один раз в неделю.

7 июля первый поезд из города Урумчи провинции СУАР прибыл на ТЛК «Южноуральский». Этот поезд преодолел расстояние до транспортно-логистического комплекса в Челябинской области за три дня. Такой скорости в настоящее время не может предложить ни один из существующих альтернативных маршрутов.

Южноуральцы забросают продуктами Китай

Делегация Китайской народной республики, в которую вошли генеральный директор Пекинской компании по сельскохозяйственному развитию господин Ян Шэн'и и председатель Совета директоров управляющей инвестиционной компании Мэйшику госпожа Чжао Яньли, посетила ведущие предприятия агрокомплекса Челябинской области.

Южноуральцам предложили принять участие в проекте «Российский продуктовый двор». Речь идёт о поставке товаров через совместное предприятие и их реализацию в четырёх крупных гипермаркетах, один из которых расположен в Пекине. В гипермаркетах уже действует так называемая бондовая зона – свободная зона торговли с особым таможенным режимом. Без уплаты таможенных соборов здесь выполняются операции поверхностной обработки грузов, хранение экспортно-импортных грузов до таможенной очистки, маркировка и упаковка товаров, обеспечение транзитной торговли и прочее. Задача российской стороны – создать совместное предприятие, которое будет непосредственно работать с поставщиками, согласовывать ассортимент грузов и т.д. Так, например, в Китае уже оценили качество российского мороженого, муки. Главные требования к продуктам на экспорт – упаковка и длительные сроки хранения.

Напомним, что в Сочи в ходе Российско-Китайского делового форума был подписан меморандум по созданию «Российско-Китайской технико-экономической зоны развития высоких аграрных технологий». В этом проекте сторону России представляет «Продовольственная корпорация Челябинской области», КНР – китайская федерация по развитию предприятий за рубежом, Шэньянская зона финансового и торгового развития и пекинская компания по аграрному развитию. Развитие сотрудничества по этому направлению будет продолжено в сентябре, в ходе очередного визита китайской стороны. По словам министра сельского хозяйства региона Сергея Сушкова, рынки Юго-Восточной Азии и Китая – одни из самых интересных для продвижения продукции, произминистраведённой на территории области.

Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru, Shutterstock.com, Gubernator74.ru, фото Андрея Винникова, Олега Каргаполова,
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления