Экономика Илья Габбасов, управляющий Челябинского филиала банка «ИНТЕРКОММЕРЦ»: «Мы не побоялись развиваться даже в кризис, и это был правильный выбор»

Илья Габбасов, управляющий Челябинского филиала банка «ИНТЕРКОММЕРЦ»: «Мы не побоялись развиваться даже в кризис, и это был правильный выбор»

" width=

На челябинском рынке банковских услуг появился новый игрок – банк «ИНТЕРКОММЕРЦ». Несмотря на сложные времена, банк активно развивает филиальную сеть, предоставляя широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. О планах развития кредитной организации в Челябинске сайту ChelFIN.ru рассказал управляющий Челябинского филиала банка «ИНТЕРКОММЕРЦ» Илья Габбасов.

Илья Ильгизарович, сейчас, во время кризиса, многие банки корректируют планы развития и не только откладывают открытие новых точек, но и закрывают уже действующие отделения... За счет чего банку «ИНТЕРКОММЕРЦ» удается сохранять заданные темпы развития?

– «ИНТЕРКОММЕРЦ» – это современный, быстро развивающийся банк. Он был создан 17 лет назад. За последние два года было открыто около двадцати дополнительных офисов в московском регионе, «вариться» в масштабах столицы стало уже не так интересно, и с сентября прошлого года банк приступил к развитию филиальной сети в регионах, открыв отделения в Красноярске, Санкт-Петербурге, Воронеже – а теперь и в Челябинске. Конечно, продвижение нового банковского бренда на столь конкурентном рынке – непростая задача, однако у банка есть большие планы и, что немаловажно, возможности для развития бизнеса в регионах. Когда есть свободные ресурсы и потенциальные клиенты, есть и перспективы для бизнеса, появляются стимулы и желание продвигать услуги и продукты банк.

Чем, на ваш взгляд, обусловлена привлекательность Челябинска для банка?

– Челябинск – это один из наиболее активно развивающихся промышленных регионов страны, поэтому мы видим здесь большое число потенциальных клиентов, которые могли бы обслуживаться в банке. Необходимо сказать, что к моменту официального открытия филиала банка в Челябинске уже сложилась определенная клиентская база, с которой велась работа через головной офис банка – есть клиенты в Магнитогорске и Троицке, которым также проще работать с региональным филиалом, чем с московским офисом.

Первоначально, проведя мониторинг местного рынка банковских услуг, мы планировали занять порядка 10-15%, на тот момент наиболее перспективным нам виделось сотрудничество с предприятиями металлургической отрасли, строительными компаниями. Однако сейчас ситуация настолько непредсказуема, что пока сложно делать долгосрочные прогнозы. Но, на наш взгляд, сам факт того, что банк открылся в столь нестабильный и сложный период, уже явно говорит о серьезности его планов и репутации. Мы не побоялись придерживаться выбранной стратегии развития и сделали правильный выбор: кризис рано или поздно закончится, и сейчас – удачный момент для захвата доли рынка.

Будет ли расширяться сеть банка на Южном Урале?

– Конечно, в этом году мы планируем открытие в центре города дополнительного офиса по обслуживанию частных лиц. Позиция банка такова: если мы находим потенциальных клиентов, к примеру, в Магнитогорске или Троицке, то мы готовы открывать дополнительные офисы. Кроме того, в дальнейшем мы планируем активно развивать банкоматную сеть в Челябинске и области.

Какие услуги и продукты банк может предложить корпоративным клиентам?

– Банк «ИНТЕРКОММЕРЦ» – это универсальная кредитная организация. Мы планируем вести работу, как с частными, так и с юридическими лицами, но акцент будем делать на развитии корпоративного бизнеса. Филиал банка в Челябинске предоставляет такие услуги для юридических лиц как расчетно-кассовое обслуживание, кредитование малого и среднего бизнеса и корпоративных клиентов, интернет-банкинг, операции с ценными бумагами, депозиты, валютные операции, операции с пластиковыми картами, сейфовые ячейки, документарные операции, выдает гарантии предприятиям, оказывает подключение дистанционного оборудования, проводит инкассацию.

Какие услуги действуют для частных клиентов?

– Банки привлекает средства в депозиты, доходность по которым достигает 20% годовых, предоставляет потребительские кредиты сроком до одного года под залог недвижимости и автотранспорта, предусмотрена возможность отправки и получения денежных переводов. Мы стремимся сделать обслуживание в банке максимально удобным, поэтому у нас нет очередей, в банке собрана профессиональная и грамотная команда, каждый сотрудник имеет стаж работы в банковской сфере свыше 10 лет.

Сегодня многие банки заморозили программы кредитования или же создали черные списки предприятий и отраслей, наиболее пострадавших во время кризиса. Как выстраивается кредитная политика в банке «ИНТЕРКОММЕРЦ»?

– В сегодняшней ситуации мы готовы кредитовать в первую очередь компании, которые получают бюджетное финансирование – это предприятия реального сектора экономики, которые даже в непростые времена работают и выпускают продукцию. Банк придерживается взвешенного и консервативного подхода при оценке кредитных рисков, что позволяет практически избежать образования просроченной задолженности по выданным ссудам – ее размер не превышает 3%, это один из минимальных показателей по российским банкам. В то же время, насколько мне известно, многие крупные банки, не уделявшие должного внимания оценке рисков, сегодня вынуждены показывать в балансе огромный объем невозвратов – более 20% кредитного портфеля. Для нас важнее качество кредитного портфеля, а не количество проданных кредитных продуктов. Пресловутый «кризис плохих долгов», о котором сегодня так много говорится – это, в первую очередь, проблема крупнейших банков, активно привлекавших займы за рубежом. Средние банки в сложившейся ситуации более устойчивы. Вторая волна кризиса, вызванная валом неплатежей по выданным ссудам, может стать серьезным испытанием для банковского сектора. Я еще раз повторюсь, что банк «ИНТЕРКОММЕРЦ» уделяет большое внимание качеству кредитного портфеля для того, чтобы частные вкладчики и компании, которые держат свои средства на пассивных счетах, могли не переживать за сохранность сбережений.

Каковы планы дальнейшего развития банка?

– Банк уже сформировал репутацию надежного партнера для своих клиентов в предоставлении профессиональных финансовых услуг высокого качества и в дальнейшем намерен вести активную работу по повышению качества обслуживания клиентов, расширять и совершенствовать набор предлагаемых продуктов и услуг, развивать присутствие в регионах, повышать узнаваемость бренда. Нам важно стать надежными партнерами наших клиентов, чтобы нам доверяли, и мы сделаем для этого все возможное.

*На правах рекламы. КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО). Лицензия Банка России на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте от 03.05.2006 года.

Филиал КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» в Челябинске
Адрес: ул. Братьев Кашириных, д. 54, телефон: 796-08-80, 797-29-39
Часы работы: пн.-пт. с 09:00 до 18:00, сб, вс – выходной.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления