Город Экономика Убрал мусор, затёр страховочные тросы: дизайнер из села Миасское отфотошопил «Время первых»

Убрал мусор, затёр страховочные тросы: дизайнер из села Миасское отфотошопил «Время первых»

Художник уже работал над фильмами «Дед Мороз: битва магов», «Танцы насмерть» и клипом группы «Ленинград».

Дмитрий Исаев работал с фильмами «Дед Мороз: Битва магов», «Везучий случай», «Майор Гром», «Время первых» и «Танцы насмерть».

К Дню космонавтики на экраны кинотеатров вышел российский космический экшен «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях. В основе картины – реальный полет космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева и первый в истории выход человека в открытый космос. В творческую команду, отвечавшую за визуальные эффекты в фильме, вошел наш земляк, молодой художник из села Миасское Дмитрий Исаев. Он рассказал 74.ru, к каким кадрам приложил руку в фильме «Время первых», как появляются летающие скалы, кто такие композеры и зачем они перерисовывают картины великих художников.

Снятый в формате 3D фильм «Время первых» уже назвали первым масштабным российским триллером о космосе. Драматические подробности героического полета Алексея Леонова и Павла Беляева и их возвращения на Землю были воссозданы с помощью новейших технологий. Специально для фильма сделали два макета спускаемого аппарата: одна из капсул использовалась для интерьерных съемок, другая для экстерьерных. А для сцен выхода Леонова в открытый космос разработали уникальную для России систему дополненной реальности: во время съемки режиссер и оператор на экране монитора наблюдали перемещение актера в условиях виртуального космоса. Но, кроме глобальных спецэффектов, за кадрами нового российского блокбастера скрывается многодневная и во многом рутинная работа художников компьютерной графики. Одним из них был 21-летний дизайнер из села Миасского Дмитрий Исаев.

– Дмитрий, судя по титрам, ты участвовал в работе над новым российским блокбастером «Время первых». Расскажи, что именно в фильме – твоих рук дело.

– Да, мне посчастливилось принять участие в создании крутого российского кино ко Дню космонавтики. Работал по заданию студии визуальных эффектов CGF, одного из лидеров в области компьютерной графики в России. «Время первых» – это одна из картин, над которыми я трудился минувшей зимой. Она только-только вышла в прокат, а у нас существует запрет на показ того, что мы делали, – полгода с момента релиза. Могу сказать лишь, что в мои задачи входил Clean-Up или «затирание». Это значит, что нужно убрать мусор, ненужные объекты, страховочные тросы, на которых летают актеры, людей, случайно попавших в кадр, логотипы, номера машин, родинки и морщины на лицах – в общем, все, что не понравится режиссеру. В фильме «Время первых» я, к примеру, убирал страховочные тросы и прочий мусор с материала в абсолютно разных сценах.

В больших кинопроектах участвует несколько десятков композеров

– Можно сказать, «отфотошопил» кадры?

– Ну это если совсем-совсем упрощенно… Здесь главная трудность была в том, что это один из немногих российских фильмов, снятый в стерео (3D). И поэтому когда ты делаешь картинку для одного глаза, нужно сделать точно такую же и для другого глаза, что бы она была один в один (с учетом смещения глаза). А это очень сложно. Именно поэтому, если кино становится стерео, то затраты повышаются даже не в два раза, а в три или даже больше.

– В каких еще кинокартинах ты работал?

– Всего у меня было пять кинопроектов: «Дед Мороз: битва магов», «Везучий случай», «Майор Гром», «Время первых» и «Танцы насмерть». В последнем я добавлял в сцены летящий пепел, разряды молний от электрошока, создавал эффект толпы из небольшой группы людей, добавлял экраны на стены и работал с интерфейсами, в частности, сделал футуристические кнопки открытия дверей. Считаю, что пока самая большая и красивая работа у меня – в «Танцах насмерть». Также мне безумно нравится красивая сцена из «Майора Грома», где он карабкается по статуе – я в ней сделал очень много.

– Говорят, ты успел поработать почти со всеми крупнейшими студиями в Москве – «Трехмер», FrameBakery и CGF. Как мальчику из села Миасского удалось туда попасть?

– Если честно, я с трудом закончил девять классов, так как еще в детстве учил только то, что нравится и по душе. После школы поступил в колледж на программиста, ушел на втором курсе, когда понял, что это не моё. Глаз зацепился за некоторые ролики в интернете, мне стало интересно: а как делается видео? Начал изучать, искать видеоуроки в интернете, что-то делать для себя. В 18 лет в том же интернете узнал о школе компьютерной графики. В Москве обещали за год научить делать кино. Это было за гранью фантастики. У меня загорелись глаза! Но оказалось, что обучение стоит больше 300 000 рублей, не говоря уже о тратах на жильё. Тогда для меня это было нереально. Но я поставил цель – поехать туда учиться. Весь год работал, чтобы скопить деньги, плюс родители помогли. И, наконец, в 19 лет отправился в Москву.

– Понравилось учиться?

– Это был самый тяжелый год. Приходилось подрабатывать в свободное от учебы время. Еле хватало сил. Но это того стоило. В Британской высшей школе дизайна совсем другой подход к образованию: огромная свобода для самовыражения, комфортабельные условия, новейшая техника и главное – молодые, но давно практикующие учителя, которые сами работают в этой сфере. В общем, учеба, на мой взгляд, была захватывающей и сверхэффективной. За год я узнал все, чтобы вступить на боевую тропу – художника компьютерной графики в кино (Compositing Artist) или композера.

– Что же это за зверь такой – композер?

– Процесс создания кино, как известно, делится на две части. Первая – работа съемочной команды: это те люди, которые все придумали и сняли на камеры (продюсеры, режиссеры, операторы, актеры и т. д). И вторая часть – пост-продакшн, если по-русски, последующая обработка приходящего материала от съемочной команды. Отношения между этими частями, как правило, выстраиваются по принципу «клиент – заказчик». Но «кина не будет» ни без первых, ни без вторых. Ведь сейчас время технологий – снять фильм вживую просто невозможно.

Композеры относятся как раз к пост-продакшн. Можно сказать, что композер – это властелин пикселей. Представители профессии, которую я продолжаю осваивать каждый день, могут сделать с пикселями все, что захотят. Если говорить по-простому, пиксель – это такая точка, имеющая свой цвет. Обычная картинка, как и картинка в кино, состоит из огромного числа пикселей. Одна из важнейших задач композера – это Clean-Up (клинап). Вы представить себе не можете, сколько всего лишнего находится в кадре по сравнению с финальным результатом. Очень часто ощущаем себя настоящими художниками, потому что приходится вручную перерисовывать вещи, которые находятся за затираемыми объектами. Бывает даже, что это картины великих художников.

– Фотографы и операторы часто снимают людей на зеленом фоне, а потом подставляют нужный фон. Наверняка этот метод используется и в кино.

– Абсолютно все кино снимается с зеленым фоном – хромакеем. К примеру, сцены в автомобилях сняты в павильоне! Потому что снимать реально движущуюся машину очень дорого. Вторая важнейшая задача, без которой не обходится ни один даже простейший сериал на ТВ, – это работа с хромакеем или «кеинг». Так называют процедуру отделения съемочного материала от зелёного фона. Никакой волшебной кнопки «убрать зеленку» у нас, увы, нет. Чтобы «откеить» сцену длительностью 2–3 секунды, порой уходит целый день.

Третий вид задач – Mattepaint – составление интерактивных красивейших фонов. Если взглянуть на любую сцену с пейзажем, тот же «Аватар», то люди там сняты на «хромакей». А то, что за ними, – травка, горы, летающие скалы, дым вдалеке, красивые облака – все это благодаря Mattepaint. Также композеры занимаются встраиванием совершенно новых объектов в кадр. Это либо найденные в интернете материалы, когда ты просто ищешь, к примеру, какой-нибудь ковер и «стелишь» его на пол, встраивая в кадр так, будто он всю жизнь там и лежал. Или это материал, специально созданный командой 3D-художников, то есть та самая компьютерная графика в понимании большинства людей. Но, как правило, сделать 3D-графику сразу красивой и натуральной практически невозможно. Композер встраивает в кадр полученный материал и доделывает его так, чтобы он стал фотореалистичным и ничего глаз не резало. На самом деле получается, что мы можем создать все что угодно.

– Что из вышеперечисленного ты умеешь делать?

– Я успел поработать во всех направлениях. В больших кинопроектах обычно несколько десятков композеров, и каждый из них занимается своими задачами. Мы работаем с самого начала и до самого конца проекта, являясь стартующим звеном и его завершением одновременно. Во время обучения в школе компьютерной графики нас познакомили почти со всеми студиями в Москве, поэтому сразу после окончания я без труда устроился работать в одну из них. Специалистов по композитингу в России устрашающе мало. И хотя в титрах фильмов их гораздо больше, чем других специалистов, на самом деле в различных фильмах вы увидите фамилии одних и тех же людей. На всю страну нас не более 100–200 человек. Поэтому студии готовы брать даже начинающих, чтобы поднатаскать и получить себе профессионального композера.

– Дмитрий, а ты сам бывал на съемочных площадках?

– Да, но не в кино, а в проектах поменьше. Знаменитостей воочию не встречал. Но очень часто работаю с ними уже непосредственно на пост-продакшн. В сценах, которые мне попадались, то и дело пробежит какой-нибудь Светлаков, Бондарчук или герои «Реальных пацанов». Уже даже не обращаешь на это внимания.

– Реклама, музыка – вот где раздолье для специалиста компьютерной графики. Есть чем похвастаться в этой сфере?

– За год работы я успел сделать несколько десятков рекламных роликов для крупных компаний. Поработал над роликами с классной компанией интерактивных медиа «Сила света». Делал забавный ролик, в котором снимались популярные блогеры, который показывает чудеса компьютерной графики. Также принимал участие в обработке нескольких клипов, в том числе клипа группы «Ленинград» – «Кольщик».

– Кто для тебя авторитет в композитинге, чьи работы считаешь самыми классными?

– Из российских студий мне больше всего понравилось работать в CGF. Это крупнейшая студия в нашей стране и лидер в компьютерной графике. Именно она делала самый красивый, на мой взгляд, российский фильм «Он – дракон». Поэтому я их фанат.

Но не будем скрывать, кино в России очень редко впечатляет, поэтому большее уважение я отдаю великолепнейшей студии MPC, офисы которой раскиданы по всему миру. Кстати, «Оскар» за графику в этом году их – за фильм «Книга джунглей».

– Дмитрий, Москву ты, можно сказать, покорил. Что дальше?

– Я получил хороший опыт в индустрии, наладил необходимые связи, заработал репутацию. Но пока вернулся домой. В чем заключается работа на студии? Ты приходишь, садишься за компьютер, в нем же смотришь текущие задания и работаешь с утра до ночи и с ночи до утра, поэтому в офисе находиться необязательно. Сейчас продолжаю работать из дома, со всеми теми же студиями. Прямо сейчас, например, доделываю клип одной известной группы (пока не могу сказать, какой). Весной вышли три фильма, над которыми я работал зимой. Через некоторое время я смогу забрать материал с этих проектов и обновить портфолио. А потом... отправляюсь в Канаду – во всемирно известную MPC Academy. И надеюсь в будущем работать над крутым голливудским кино!

Фото: Фото предоставлено Дмитрием Исаевым, видео Jaki Media/YouTube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления