В Челябинске открылся банк, обслуживающий клиентов по швейцарскому принципу: Акционер банка дает личное обязательство клиентам по сохранности их денежных средств. О том, чем еще способен удивить челябинцев «Мой Банк», в интервью сайту Chelfin.ru рассказала управляющий челябинским филиалом банка Надежда Викторова.
– Надежда Витальевна, «Мой Банк» – новое и, признаться, необычное имя для банковского бизнеса. Расскажите историю создания банка?
– Сегодня бренд «Мой Банк» объединяет Банковскую Группу, предлагающую полный комплекс банковских услуг и имеющую обширную сеть представительств: свыше 120 офисов в разных регионах России. История становления Группы началась в 1993 году, когда был основан КБ «Губернский». В 2004 году банк вошел в систему страхования вкладов. Годом позже был приобретен банк «Сибирское согласие», который впоследствии стал дочерним банком «Мой Банк. Новосибирск». В 2006 году был приобретен «Башэкономбанк», который вошел в состав Группы «Мой Банк» под наименованием «Мой Банк. Ипотека». Еще через год был проведен ребрендинг КБ «Губернский», и в мае 2007 года была создана Банковская Группа «Мой Банк».
– Иными словами, наиболее активно Банковская Группа развивалась в последние годы. Вероятно, кризис заставил внести серьезные коррективы в планы развития?
– Нет, в ближайшие годы перед банком стоит амбициозная цель – войти в тop-50 ведущих банков России. Таких показателей мы рассчитываем достичь за счет развития и розничного, и корпоративного направлений бизнеса, за счет предложения клиентам полного спектра качественных и современных банковских услуг, соответствующих мировой практике. Банк намерен активно развивать филиальную сеть. И одним из этапов развития стало появление филиала в Челябинске, а летом этого года операционного офиса в г. Магнитогорске.
– Название «Мой Банк» говорит о том, что банк стремится стать для каждого «своим» банком? Какие еще принципы заложены в основу работы банка?
– Да, действительно, мы для каждого клиента стремимся стать любимым банком. Каждый сотрудник банка излучает действительно искреннюю улыбку, ведь всегда чувствуется, когда человек открыто улыбается, заинтересованно слушает, стремится помочь, а когда он просто встречает клиентов натянутой «дежурной» улыбкой, выполняя рутинную и надоевшую работу. В банковском бизнесе общение c клиентами, умение найти общий язык – это залог успеха.
– У банка даже на логотипе – улыбка…
– Да. (Улыбается.) Улыбка – это действительно эффективный инструмент позитивного воздействия на окружающих, да и на себя самого. Поэтому каждый клиент, хотя бы раз пришедший в банк, несомненно, почувствует позитивный настрой и доброжелательность.
– Какие продукты банк готов предложить челябинцам?
– «Мой Банк» является универсальным банком, предлагающим широкий спектр банковских услуг, как для частных, так и юридических лиц. Особо, пожалуй, стоит отметить интересные условия розничного кредитования. Банк предлагает выгодный для клиентов продукт – кредитную карту VISA Gold, которая позволяет ее владельцам пользоваться кредитными деньгами при безналичном расчете бесплатно в течение льготного периода. Картой очень удобно пользоваться в отпуске, чтобы не носить c собой наличные денежные средства. Главное преимущество карты – регрессивная процентная ставка, которая снижается с 28% до 20% годовых в рублях, при своевременном погашении кредита. Кроме того, если сумма задолженности по кредиту погашена в течение льготного периода – он составляет до 50 дней – то % за пользование кредитом платить не нужно! Карта выдается сроком на два года, кредитный лимит составляет до 100 тысяч рублей, на картсчете можно хранить и собственные денежные средства.
– Традиционный кредит на неотложные нужды в банке можно получить?
– В настоящее время в банке есть беззалоговое кредитование, представленное картой VISA Gold, а также потребительское кредитование, по которому требуется предоставление обеспечения в виде залога (в качестве залога принимаются новые или подержанные автомобили и недвижимость) или поручительства. Банк постоянно анализирует рынок потребительского кредитования, и введение беззалогового кредитования может стать возможным, когда это позволят рыночные условия.
– Какие еще услуги для частных клиентов предлагает банк?
– В новом офисе банка в Челябинске также представлены различные виды вкладов для физических и юридических лиц, валюто-обменные операции, принимаются платежи по системе «Город», проводятся денежные переводы по системам Western Union, Contact, Anelik, а также без открытия счета. В банке также имеется собственная программа автокредитования на приобретение подержанных и новых автомобилей. Список услуг постоянно расширяется. В июле филиал начнет предоставлять ипотечные кредиты по программам АИЖК. Условия ипотечного кредитования по программе АИЖК являются одними из самых интересных на рынке. Благодаря присоединению к этой программе «Мой Банк» сможет предоставить своим клиентам доступную ипотеку.
– Ставки по вкладам на каком уровне находятся?
Условия привлечения денежных средств населения во вклады – одни из самых выгодных на рынке. Например, процентные ставки по вкладу «Формула успеха» в рублях на срок 270 дней достигают 10,4%, а по депозитам в валюте – 6,8%. Кроме того, по этому вкладу предусмотрены льготные условия досрочного изъятия средств и пролонгации вклада, что делает его особенно привлекательным предложением для клиентов.
В настоящее время система страхования вкладов не обеспечивает в полном объеме защищенность интересов частных вкладчиков и иных лиц, размещающих денежные средства в банки. Поэтому в дополнение к государственной гарантии владелец банка Глеб Фетисов подписал Обязательство о личной ответственности перед клиентами банка, гарантировав им личным имуществом и активами сохранность и возвратность всех средств в полном объеме. Подобная практика широко распространена среди ведущих швейцарских банков, чьи владельцы несут ответственность по обязательствам банка своим личным имуществом. Но в российской практике обязательство Глеба Фетисова по-прежнему остается единственным случаем предоставления подобного рода гарантий.
Срок действия Обязательства – до 22 сентября 2011 года.
– В Челябинске «Мой Банк» единственный, кто готов дать клиентам такую гарантию. Значит, у вас в банке и правда надежно, как в швейцарском банке!
– Да, Банковская Группа «Мой Банк» соответствует международным стандартам предоставления банковских услуг и несет полную ответственность за средства клиентов.
– Какие услуги филиал предлагает корпоративным клиентам?
– Юридическим лицам банк оказывает услуги по валютному контролю, расчетно-кассовому обслуживанию, проектному финансированию, принимает денежные средства в депозиты. Кроме того, банк предлагает гибкие условия кредитования юридических лиц - процентные ставки колеблются от 16% до 20% годовых. Одни из наших главных преимуществ – быстрое принятие решения и индивидуальный подход к клиенту.
Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов и предлагает адресные решения, а также строго соблюдает конфиденциальность.
– Конкуренция на региональном рынке банковских услуг так высока, что офисы банков часто располагаются, что называется, «дверь в дверь». На Ваш взгляд, тяжело ли новому банку завоевать доверие клиентов?
– Действительно, на данный момент банки, представленные на челябинском рынке, имеют примерно одинаковый спектр финансовых продуктов и услуг. Отличаются только тарифы и отношение к клиенту. Главный принцип, которым руководствуется «Мой Банк» – это внимание к каждому клиенту, будь то розничный клиент, оплачивающий коммунальные платежи, либо представитель крупного бизнеса. Мы считаем, что к каждому клиенту нужен особый, индивидуальный подход.
К тому же у нас очень удобное месторасположение – в центре города, возле площади Революции. Сейчас банк работает в будни с 9 до 18 часов, в ближайшее время рабочий день будет продлен, и офис банка будет открыт для клиентов и в субботние дни.
ООО «Мой Банк»
г. Челябинск, ул. Воровского, 2;
Обслуживание юридических и частных лиц: пн-пт с 09:00 до 18:00;
Суббота, воскресенье: выходной;
Тел/факс: (351) 263-91-68, 263-91-69.