RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

749мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Жара отменила дресс-код: банкиры сняли галстуки

Жара отменила дресс-код: банкиры сняли галстуки

Летний зной вынудил банковских сотрудников изменить привычный консервативный дресс-код. Хорошо кондиционированные банковские офисы выглядят в шуме и духоте городских улиц настоящими оазисами, однако особенного наплыва клиентов не наблюдается. Зато стабиль

Летний зной вынудил банковских сотрудников изменить привычный консервативный дресс-код. Хорошо кондиционированные банковские офисы выглядят в шуме и духоте городских улиц настоящими оазисами, однако особенного наплыва клиентов не наблюдается. Зато стабильно возрастает популярность интернет-банкинга, дающего возможность управлять средствами на счете и проводить платежи дистанционно.

Аномально жаркая погода заставила отойти от строгих правил дресс-кода не только офисных клерков, но даже и сотрудников правительственных ведомств. Министр финансов России Алексей Кудрин выпустил специальное распоряжение, разрешающее служащим финансового ведомства приходить на службу без галстука. Решились на временные послабления и банки, традиционно устанавливающие строгие требования к внешнему виду сотрудников.

Так, изменения коснулись формы одежды сотрудников одного из крупнейших банков страны ВТБ24: по словам представителя пресс-службы банка Антона Гольцмана, в жаркие дни работникам банка разрешено находиться в офисе без пиджака и галстука, носить рубашки, платья и блузки с короткими рукавами, а также легкую обувь. При этом сотрудникам банка все же рекомендовано продумывать каждую деталь костюма, придерживаясь делового стиля в одежде. «Естественно, спортивные костюмы, шорты, прозрачные легкие блузки – все это недопустимо», – отмечает Антон Гольцман.

Уральские банки предъявляют строгие требования к внешнему виду сотрудников, невзирая на капризы погоды.

«В Сбербанке, как и в большинстве корпораций мира, приняты стандарты сервиса, включающие в себя корпоративные требования к внешнему виду и деловому имиджу сотрудников. В первую очередь это касается сотрудников, осуществляющих обслуживание клиентов, – рассказывает заместитель управляющего челябинским отделением Сбербанка России Денис Софьин. – Внешний вид сотрудников Сбербанка должен быть опрятным, соответствовать деловому стилю и отражать принадлежность к банку. В связи с аномальной жарой требования к стандартам одежды не изменялись»

«Дресс-код банка предусматривает классический стиль одежды, она должна быть опрятной, чистой и выглаженной, длина юбки – не выше 10 см от колен. Недопустимо появление сотрудников, непосредственно общающихся с клиентами, в спортивной, джинсовой, вызывающей одежде, – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы банка «Монетный дом» Людмила Парневова. – Требования к форме одежды в связи с аномально жаркой погодой не изменились».

В Губернском банке также принят традиционный для банковской сферы деловой стиль в одежде. По словам начальника отдела по связям с общественностью и рекламе СБ «Губернский» Андрея Клименских, особых директив от имени руководства банка в связи с жаркой погодой не поступало, однако большинство сотрудников скорректировали предпочтения с оглядкой на погоду.

В Уральском банке реконструкции и развития для сотрудников существует строгий дресс-код. Требования к одежде специалистов фронт-зоны – светлый верх, темный низ, остальные сотрудники должны придерживаться делового стиля в одежде, при этом допускаются рубашки с коротким рукавом. «Эти требования не доставляют сотрудникам дискомфорта в жаркую погоду, так как все офисы оснащены системам кондиционирования, что позволяет поддерживать в помещениях комфортный микроклимат», – говорит вице-президент Уральского банка реконструкции и развития Алексей Крохин.

В СКБ-банке также приняты единые корпоративные стандарты внешнего вида сотрудников: девушки-специалисты, работающие с клиентами, носят одинаковые белые блузки и шарфики из легкой ткани с фирменной символикой. Рекомендации к внешнему виду сотрудников четко прописаны и в корпоративных нормативных документах банка «Кольцо Урала»: есть установленная форма одежды для операционных работников и кассиров, а также специалистов бизнес-подразделений. Как сообщили корреспонденту сайта ChelFin.ru в пресс-службе СКБ-банка, никаких изменений в части требований к внешнему виду сотрудников в связи с жаркой погодой не происходило: все подразделения банка оборудованы надежными системами вентиляции и кондиционирования, что позволяет смириться с необходимыми условностями в деловой одежде.

Действительно, в летний зной банковские офисы выглядят прохладными оазисами, однако наплыва клиентов не наблюдается, что связано не только с сезоном отпусков, но и с все возрастающей популярностью систем дистанционного банковского обслуживания. Как отмечает начальник управления рекламы и PR СКБ-банка Андрей Ермоленко, каждый день в банке происходит около 150 новых подключений к системе интернет-банка, а за прошедший год число пользователей «Банка-на-Диване» СКБ-банка уже превысило 30 тыс. человек.

«Интерес к интернет-банкингу стабильно растет, в последние месяцы это действительно может быть связано с аномально жаркими погодными условиями: клиенты предпочитают не тратить время на стояние в пробках в жару, чтобы добраться до офиса банка, а совершать операции дистанционно, – говорит и. о. начальника отдела по учету операций с физическими лицами банка «Монетный дом» Ксения Гопко. – Но все же главная причина – это несомненные удобства сервиса: простой и удобный доступ, отсутствие необходимости стоять в очереди, высокая скорость прохождения платежей, возможность получения оперативной информации по всем открытым в банке счетам».

«Возросший интерес к интернет-банкингу связан скорее не с аномально жаркой погодой, а с завершением отпускного сезона: люди возвращаются к трудовым будням и начинают активнее тратить деньги, – утверждает начальник департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» Ольга Шарафеева. – Популярность систем дистанционного обслуживания для расчетов объясняется в первую очередь их функциональностью: можно просматривать выписку по счету, осуществлять денежные переводы, заказывать виртуальную карту для проведения безналичных расчетов в Интернете, переводить средства с карточного счета по указанным реквизитам, а также совершать платежи в адрес нескольких сотен организаций».

«Популярность систем удаленного доступа постоянно возрастает, и связано это прежде всего с технологическим прогрессом: и частные, и корпоративные клиенты все больше ценят свое время и охотно пользуются системами, позволяющими распоряжаться финансами при наличии Интернета через компьютер или мобильный телефон», – говорит Алексей Крохин.

Как показало недавнее исследование, проведенное компанией Profi Online Research, наличие интернет-банкинга является значимым фактором при выборе банка более чем для четверти россиян.

Как выяснилось, при открытии дебетовой карты возможность доступа к интернет-банку оказалась важна для 45% опрошенных, кроме того, важное значение это имеет и в глазах 39% респондентов, планирующих получить кредитную карту.

«Для частных клиентов самой актуальной и востребованной услугой сейчас является возможность распоряжаться вкладами через банкоматы или систему «Телебанк»: можно не только пополнять депозиты, но и совершать расходные операции, – говорит Алексей Крохин. – Также для пользователей систем удаленного доступа важно наличие у банка разветвленной агентской сети, позволяющей совершать различные виды платежей, например оплачивать сотовую связь, коммунальные услуги, Интернет».

По словам Андрея Клименских, все более востребованной становится и возможность подать дистанционную заявку на получение кредита – по телефону или на сайте банка.

Исследование компании Profi Online Research продемонстрировало, что интернет-банкинг можно причислить к своего рода гаджетам, к которым проявляют интерес люди практически всех возрастов, наиболее заинтересованы в получении данной услуги клиенты банков 31–45 лет. Как оказалось, интерес к услуге интернет-банкинга увеличивается по мере роста дохода респондентов – чем выше заработок человека, тем дороже он, как правило, ценит свое время. Среди тех респондентов, которые отметили, что наличие услуги интернет-банкинга является важным критерием при выборе банка, большинство является клиентами Сбербанка (43%). С значительным отставанием второе место в данном рейтинге занимает «Альфа-банк» (9%), на третьей позиции оказался ВТБ24 (7%). Кроме того, в пятерку лидеров вошли «Райффайзенбанк» (6%), а также Банк Москвы и банк «Русский стандарт», получившие по 3% голосов.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы интернет-банкинг в России ожидает быстрый рост и бурное развитие. На Западе, где on-line-обслуживание давно стало привычным явлением во всех сферах бизнеса, интернет-банкинг пользуется такой популярностью, что, к примеру, Bank оf America уже объявил о сокращении каждого десятого филиала – за ненадобностью. А вот веб-офисы российских банков пока, за редким исключением, не готовы выдержать наплыв посетителей: при попытке провести платежные операции нередко возникают сбои, а телефонного соединения со службой технической поддержки порой приходится ждать часами. Так что отечественным банкам еще предстоит совершить технологический рывок, чтобы превратить корпоративные веб-сайты в полноценные виртуальные представительства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления