Экономика ОТП-Банк: от чайника до ипотеки

ОТП-Банк: от чайника до ипотеки

В кризисный год ОТП-Банк не только удержал завоеванные позиции, но и выбился в лидеры российского рынка потребительского кредитования. Банк делает ставку на небольшие кредиты на покупку определенных товаров – бытовой техники и предметов домашнего интерьер

В кризисный год ОТП-Банк не только удержал завоеванные позиции, но и выбился в лидеры российского рынка потребительского кредитования. Банк делает ставку на небольшие кредиты на покупку определенных товаров – бытовой техники и предметов домашнего интерьера, доступные даже для клиентов с невысоким уровнем заработка. По некоторым кредитным продуктам ОТП Банка ставки стали гораздо привлекательнее, чем до кризиса: так, ставка по программе автокредитования находится на уровне 11%, а кредит наличными, который можно получить по одному паспорту, без подтверждения дохода, банк предоставляет под 15% годовых.

История создания ОТП Банка, дочернего российского банка одной из крупнейших финансовых групп Восточной Европы OTP Group, – это история планомерного и последовательного завоевания стратегически важной ниши на высоко конкурентном отечественном рынке банковских услуг. Инвестсбербанк, в феврале 2008 года получивший новое имя – ОТП Банк, был образован в 1994 году.

ОТП Банк входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group), занимающую лидерующие позиции на рынке финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. ОТП Банк – это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц. За 9 месяцев 2010 г. чистая прибыль ОТП Банка превысила более 2 млрд руб. Собственный капитал ОТП Банка составляет 13,7 млрд рублей. Активы банка на 1 апреля 2010 г. составляют около 100 млрд рублей. ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, занимает 15 место среди розничных банков, входит в тройку лидеров в сегменте беззалогового кредитования, находится на пятом месте по количеству выпущенных кредитных карт. ОТП Банк является лауреатом национальных премий «Финансовый Олимп 2008» в категории «Потенциал и перспектива» и дважды лауреатом премии «Брэнд года 200/EFFIE» за успехи в построении бренда в сфере финансовых услуг. Сеть банка состоит из 16 тыс точек потребительского кредитования, в том числе 95 кредитно-кассовых офисов и 150 отделений, а также сети автоматических устройств из 228 банкоматов. Услугами ОТП Банка постоянно пользуются более 1,5 млн клиентов.

Банк активно развивал направление потребительского кредитования, с каждым годом расширяя присутствие в регионах. Кредитно-кассовый офис Инвестсбербанка открылся и в Челябинске, подразделение возглавил молодой, амбициозный руководитель – Дмитрий Рейдман, уже обладавший на тот момент серьезным опытом в различных сферах бизнеса.

«Представительство Инвестсбербанка пришлось раскручивать практически с нуля: офис банка занимал всего одну комнату в офисном центре, в штатном расписании числилось пять сотрудников, каждая заключенная сделка была настоящим событием, – вспоминает управляющий челябинского филиала ОТП Банка Дмитрий Рейдман. – В течение следующих двух лет банк занял существенную долю челябинского рынка потребительского и экспресс-кредитования – приоритетного для банка направления бизнеса, открылись полноценные офисы не только в Челябинске, но и в Магнитогорске, Миассе, коллектив вырос до сотни сотрудников».

В 2006 году у банка сменился собственник: пришел новый акционер – одна из крупнейших европейских банковских групп OTP Group, которая была образована в 1949 году в Венгрии и обслуживает более 12 млн клиентов в девяти странах. Вместе с новым динамичным брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в России. «Сейчас, когда интеграционные процессы закончены, банк действительно стал европейским, – говорит Дмитрий Рейдман. – Серьезные изменения коснулись всех сфер деятельности, что особенно важно – продуктовой линейки и системы риск-менеджмента».

ОТП Банк продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильно растут. В прошлом году, когда большинство банков фактически приостановили выдачу новых кредитов, ОТП Банк продолжал демонстрировать выдающуюся динамику прироста кредитного портфеля (к сентябрю 2010 года он превысил 56,7 млрд рублей) и вошел в тройку банков-лидеров по кредитованию в торговых сетях. Современные технологии оценки финансовых рисков позволили банку и во время кризиса продолжить развитие и показать одну из самых положительных динамик в российском банковском секторе, в том числе и по росту прибыли.

Как отмечает Дмитрий Рейдман, в продвижении кредитных продуктов важную роль играет правильный маркетинг: банк должен четко формулировать стратегические цели и хорошо знать клиентов и их потребности. «ОТП Банк» стремится предлагать клиентам доступные кредиты, тем самым завоевывая их доверие и лояльность, – говорит Дмитрий Рейдман. – Наша цель – построить прочные отношения, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

И каждый третий заемщик, обращающийся в банк за получением кредита, уже является нашим клиентом. У ОТП Банка 1,5 млн постоянных клиентов, которые не реже раза в месяц пользуются услугами банка, и мы рассчитываем, что вскоре клиентская база вырастет до 3 млн. Доступность услуг и доверие клиентов – это главное преимущество в конкурентной борьбе».

Сейчас ОТП Банк выдает 9-12 тысяч потребительских кредитов в день. При том, что процент одобренных заявок колеблется по разным кредитным продуктам от 50% до 80%, кредитную политику банка нельзя назвать безоглядной: как отмечает Дмитрий Рейдман, все процедуры ориентированы на то, чтобы люди, адекватно оценивающие свои финансовые возможности, получали кредиты на нужные вещи, которые им действительно по карману. Банк предоставляет кредиты преимущественно на приобретение товаров длительного пользования и первой необходимости – мебели, зимней одежды и обуви, крупногабаритной бытовой техники.

Люди, которые приобретают качественные вещи, которые прослужат им не один год, или вкладывают средства в обустройство дома, как правило, серьезно относятся к обязанностям по погашению кредита. Средняя сумма кредита – 15 тысяч рублей, и невысокий размер заработка – вовсе не препятствие для получения ссуды. Как оказалось, наиболее часто кредитными программами банка пользуются молодые женщины, получающие путь и небольшую, но стабильную и, что немаловажно, белую зарплату. «Заплатить в месяц 1000-1500 рублей посильно для любого клиента», – говорит Дмитрий Рейдман.

Стоит отметить, что линейка кредитных продуктов ОТП Банка настолько разнообразна, что в свое время банк продвигал услуги по кредитованию под лозунгом «От чайника до ипотеки». И развитию ипотечного кредитования в банке сейчас уделяется значительное внимание. Банк уже разработал собственную программу ипотечного кредитования, однако пока российский рынок жилищного кредитования не выбрался из кризисной стагнации, сконцентрировал усилия на приращении кредитного портфеля за счет выкупа пула ипотечных ссуд у других банков. Летом ОТП Банк выкупил у ряда российских банков ипотечные кредиты на 44 млн долларов. Одновременно с качественным портфелем ипотечных ссуд банк приобрел и завидную клиентскую базу, которая может стать хорошей основой для повторных продаж кредитных продуктов.

Кредитно-кассовые офиса ОТП Банка на Урале открылись уже не только в Челябинске, но и в Магнитогорске, Миассе, создана сеть точек продаж в торговых комплексах, крупных салонах бытовой техники и автосалонах. ОТП Банк привнес на российский рынок и уникальный канал продаж – мобильные банкиры. «Специалисты банка готовы приехать в офис клиента и проконсультировать по спектру продуктов, доходчиво разъяснить суть той или иной услуги. Это модель, которая успешно применяется банком в Венгрии, она будет востребована и в России, – уверен Дмитрий Рейдман. – Сегодня многие банки задумываются о персонифицированном финансовом сопровождении: открывают специальные офисы по обслуживанию VIP-клиентов, развивают направление privat-banking, а мы стараемся создать максимально комфортные условия для широкого круга клиентов с разным уровнем достатка».

ОТП Банк
Челябинск, ул.Воровского, 13.
тел. (351) 245-06-54, 245-07-60, 245-06-98;
Сайт: www.o
tpbank.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления