RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Город Экономика инструкция Кто накормит и даст попить: рассказываем, что делать, если рейс задержали

Кто накормит и даст попить: рассказываем, что делать, если рейс задержали

Инструкция для челябинцев, застрявших в аэропорту.

В аэропорту можно застрять на сутки

«Хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса...» – строки из песни Владимира Высоцкого до сих пор не теряют актуальности. Томительные ожидания вылета в аэропорту стали привычной деталью авиапутешествий как по России, так и за границей. 74.ru разбирался, как вести себя пассажиру, если в аэропорту объявили о задержке рейса, с кого требовать еду, напитки и ночлег, а также как получить компенсацию, если улететь никуда не удалось.

«Ничего не предоставляют...»

Жители Южного Урала постоянно сталкиваются с задержками рейсов – иногда на час-другой, а то и на целые сутки. Из последних летних «рекордов» – история с челябинскими туристами, которые больше суток не могли вылететь домой из Туниса, задержка вылета в Турцию на 16,5 часа и в Москву на 10 часов. При этом туристы столкнулись с массой неудобств.

– Мой муж с шестилетним сыном находятся в аэропорту, им ничего не предоставляют: ни воды, ни горячего питания. Вчера они до ночи просидели там, потом им выдали по бутылочке воды и лишь под утро отвезли в гостиницу, но всего на два часа. Через два часа всех подняли и, не накормив, снова привезли в аэропорт, – рассказывала в начале июля жительница Миасса Алла Исламова. – Как мне объяснили в авиакомпании, отменён вылет из-за перегрева двигателя в связи с аномальной жарой.

29 июля пассажиры рейса Челябинск–Анталья турецкой авиакомпания Onur Air вылетели на отдых спустя 16,5 часа задержки. Из-за технической неисправности отправление откладывалось несколько раз.

А утром 6 сентября в челябинском аэропорту почти на 10 часов задержали рейс «Аэрофлота» до Москвы, тоже из-за технической неисправности. Особенно волновались пассажиры, у которых рейс в столицу был стыковочным.

– Представителя авиакомпании пока не видел, а поэтому непонятно, будет ли организовано питание, – сообщил челябинец Дмитрий. – У меня билет до Воронежа со стыковкой в Шереметьево. Не придется ли теперь покупать новый билет из Москвы до места назначения?

Не ждать, а требовать

В похожей ситуации может оказаться любой из нас. Итак, о чём должен помнить пассажир, если по громкой связи в аэропорту прозвучало сообщение о задержке его рейса?

Все права человека, имеющего билет на самолёт, расписаны в пункте 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (последняя редакция утверждена приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82).

– Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, – рассказывает юрисконсульт юридической компании «Гаврюшкин и Партнёры» Ануш Арутюнян. – В случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные услуги. Их объём зависит от того, на какое время задержали вылет самолёта.

Юрист уточняет, что отдых в комнате матери и ребенка предоставляют пассажиру с малышом до семи лет. А если пассажиры застряли в аэропорту надолго, то кормить горячим обедом или ужином их должны каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 часов – ночью. На бесплатную ночёвку в отеле можно рассчитывать при ожидании рейса более восьми часов – в дневное и более шести часов в ночное время.

Ждать, что представители авиакомпании будут бегать за вами со стаканчиками газировки и пачкой талонов на питание, несколько наивно. Причем вне зависимости от города или страны, где вас застала эта ситуация. Обычно пассажирам нужно самим проявлять инициативу и требовать с перевозчика положенного по закону – вежливо, но настойчиво.

Если вы не нашли в аэропорту ответственного человека от авиакомпании или мирным путём ничего добиться не удалось, придётся за всё платить самим, но при этом скрупулёзно собирать всевозможные квитанции и чеки. Не забудьте взять в аэропорту справку о задержке рейса с указанием причины и срока или проставить штампик на уже выданном посадочном талоне. Если при вылете ни со справкой, ни с штампом ничего не получилось, можно проставить штамп на посадочном талоне у представителей авиакомпании в аэропорту прибытия. Тогда здесь укажут время фактического прилета. Все эти бумаги пригодятся при подаче претензии перевозчику и дальнейшем иске в суд.

Билет пропал – заплатит перевозчик

Если в результате задержки рейса пассажир опоздал на стыковку, и все его полётные маршруты выписаны в одном билете, например, Челябинск – Москва – Париж, то при задержке первого рейса авиакомпания за свой счет пересадит опоздавшх на следующий рейс до конечного пункта. Если же билеты куплены у разных авиакомпаний, не имеющих между собой специального соглашения, то задержка первого рейса может вылиться в копеечку – пассажиру придётся покупать новый билет за свой счет.

Транзитного пассажира при опоздании посадят на другой рейс бесплатно

Авиаперевозчик также несёт ответственность за просрочку доставки пассажира – размер штрафа определяется в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ.

– За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости билета, – уточняет Ануш Арутюнян. – Кроме того, по закону «О защите прав потребителей» пассажир вправе претендовать на возмещение убытков – например, если из-за задержки рейса у него пропали билеты на поезд, на другой самолет и так далее.

В то же время ни штрафа, ни компенсации убытков пассажир не получит, если задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы – например, цунами или извержение вулкана, необходимостью устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

По данным Росавиации, в августе 2017 года отечественные авиакомпании задержали на два часа и более 210 рейсов. Это 5,2% от общего количества выполненных за месяц полётов. В пятёрку самых непунктуальных перевозчиков попали авиакомпании: «ИрАэро» – 24% задержанных рейсов, «Ред Вингс» – 21,2%, «Вим-Авиа» – 12,3%, «Якутия» –12% и «Нордавиа» – 7,1%.

Что делать, если после полёта пропал багаж, читайте в инструкции 74.ru.

Если вы столкнулись с задержкой рейса, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

Кстати, у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Олег Каргаполов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления