RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Экономика Декларация за час: кто выиграет?

Декларация за час: кто выиграет?

С апреля 2012 года Челябинская таможня намерена сократить сроки оформления экспортных таможенных деклараций с четырех до одного часа с момента регистрации, а для остальных деклараций время...

С апреля 2012 года Челябинская таможня намерена сократить сроки оформления экспортных таможенных деклараций с четырех до одного часа с момента регистрации, а для остальных деклараций время будет ограничено восемью часами или одним рабочим днем. Таможенники прогнозируют, что уменьшение времени на оформление документации приведет к сокращению складских расходов, ускорению оборачиваемости средств, снижению простоев транспорта и уменьшению штрафных санкций. Представители южноуральского бизнеса считают, что в большинстве случаев работа с челябинским отделением таможни уже отлажена четко. А если какие-либо проволочки возникают, то, в первую очередь, из-за неправильно оформленных документов.

Задачу по сокращению сроков оформления экспортных таможенных деклараций поставил сотрудникам начальник Челябинской таможни Алексей Фролов при подведении итогов работы за прошлый год. О том, как будет проводиться эта работа, представителям бизнеса Челябинской области рассказали на заседании рабочей группы Консультативного совета по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении. Речь шла об улучшении качества подготовки электронных документов.

«Зачастую сроки выпуска деклараций увеличиваются из-за многочисленных неточностей и недоработок вплоть до ошибок, которые допускают при заполнении электронного документа сами проверяющие инспекторы и специалисты по таможенным операциям, – рассказывает начальник Челябинской таможни Алексей Фролов. – Я со своей стороны уже заинтересовал наших сотрудников в более эффективной работе, организовав в прошлом году трудовое соревнование среди должностных лиц, выпускающих декларации на товары. Ежемесячно лучших из них мы награждаем денежной премией. При этом учитываем не только количество оформленных деклараций, но и их долю от общего числа, выпущенных таможенным постом, время выпуска и ряд других особенностей. В свою очередь, каждая просроченная декларация становится поводом для служебного разбирательства».

Если с должностными лицами Челябинская таможня работала регулярно, то специалистам по таможенным операциям от лица декларантов, представляющих электронные документы с различными недочетами, внимание не уделялось вообще. Статистика говорит сама за себя. В минувшем году на Челябинской таможне было продлено 6,7 процента деклараций от общего объема оформленных деклараций на ввезенные товары. При этом подвергнуты фактическому таможенному контролю лишь 3,67 процента деклараций. А ведь только таможенный досмотр является объективной причиной, влияющей на время выпуска товаров.

«Заручившись поддержкой крупных промышленных предприятий, осуществляющих внешнеторговые операции, мы намерены внедрить систему оценки качества работы специалистов по таможенным операциям и ежемесячно доводить до руководителей организаций-декларантов результаты каждодневного мониторинга», – продолжает г-н Фролов.

По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Аркадия Стрельникова, сегодня среди специалистов по таможенным операциям стало нормой огрехи, недоработки и просчеты оправдывать перед своим руководством «происками злых таможенников», то ли вымогающих взятку, то ли издевающихся из садистских побуждений. «А на практике все гораздо проще – напечатана по ошибке не та цифра, приложен не тот документ, не исправлена графа на «болванке» старой электронной декларации, – поясняет г-н Стрельников. – И начинаются «сработки» рисков, запросы документов, в худшем случае составляется протокол о возбуждении дела об административном правонарушении».

В Челябинской таможне считают, что повышение качества работы специалистов по таможенным операциям найдет положительный отклик у представителей бизнеса, особенно у руководителей крупных промышленных объектов – как импортеров, так и экспортеров. «Это повлечет сокращение складских расходов, ускорение оборачиваемости средств, снижение простоев транспорта и поможет снизить количество штрафных санкций», – дополняет Алексей Фролов.

Представители бизнеса Южного Урала отмечают, что в последние два-три года сотрудничество с российской таможней в целом и Челябинским таможенным постом в частности значительно упростилось. Это связано с изменением законодательства страны и более пристальным вниманием к качеству предоставляемых услуг на Челябинской таможне.

«Около трети бюджета нашей страны составляют таможенные пошлины. При создании Евразийского союза и вступлении в ВТО наша страна взяла на себя много обязательств, среди которых и упрощение международной торговли. Сейчас Россия по рейтингу Всемирного банка находится в аутсайдерах по развитию международной торговли, – комментирует председатель Челябинского областного отделения «Опора России» Александр Калинин. – И чтобы подтянуться к заявленному высокому уровню, на правительственном уровне принимается ряд решений. В том числе в рамках МЭВ – межведомственного электронного взаимодействия – объединяются базы данных таможенной и налоговой служб, что еще ускорит оформление документов для прохождении таможни. На этом фоне заявление Челябинской таможни об изменении сроков оформления экспортных деклараций воспринимается как шаг закономерный, который можно только приветствовать».

Схожего мнения придерживается и директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков: «Одним из важных этапов изменения скорости прохождения товаров и оборудования через таможенные посты стало заключение в 2007 году таможенного союза между Белоруссией, Казахстаном и нашей страной. Именно тогда объем декларируемых для таможни документов для экспорта-импорта в эти страны сократился до минимума».

Вторит ему и директор по логистике ОАО «Макфа» Виктор Дудин: «Мы отправляем большой объем продукции на экспорт. Наши крупы, мука и макароны едут в Таджикистан, Армению и другие страны СНГ, в Бразилию, Америку и множество иных стран. К нам идут импортное оборудование, запчасти к нему, упаковочная пленка и оливковое масло из Греции под нашим брендом. Мы не понаслышке знаем, что количество необходимых документов и сроки их оформления действительно сокращаются. И если несколько лет назад создавалось мнение, что таможня существует отдельно от клиентов, то сейчас все изменилось в лучшую сторону».

Как сообщили в пресс-службе Челябинского трубопрокатного завода, предприятие с челябинской таможней сотрудничает тесно. «Между организациями налажен электронный документооборот, ежемесячно предприятие совместно с таможней выпускает около 50 деклараций, большинство из которых экспортные, – рассказывает директор по связям с общественностью ОАО ЧТПЗ Эвелина Григорьева. – В новшестве челябинской таможни – сокращении сроков оформления деклараций – видим большой плюс для ЧТПЗ, ведь это позволит сократить и минимизировать возможные риски простаивания вагонов и машин на таможне. Конечно, как и в любой сфере деятельности, трудности при вывозе-ввозе продукции случаются, но все они решаются в рабочем порядке. Представители челябинской таможни всегда идут навстречу трубникам, готовы оказать консультацию и помощь».

«Примерно полтора года назад Челябинский электрометаллургический комбинат перешел на электронное декларирование, но проблем с Челябинской таможней у нас не было и до этого, – рассказывает заместитель начальника управления внешнеэкономических связей ЧЭМК Ярослав Афанасьев. – Декларации ЧЭМК пропускают очень быстро – за полчаса-час. И то, что Челябинский таможенный пост хочет сейчас довести оформление экспортных деклараций, не облагаемых пошлиной, до одного часа по всем участникам внешне-экономической деятельности может только импонировать. Думаю, другие предприятия воспримут это сообщение с восторгом».

«У меня, как у руководителя общественной организации, нет сведений о том, что южноуральские предприятия и бизнесмены сталкивались в последние годы с какими-то трудностями на Челябинской таможне, – рассказывает председатель совета Челябинского областного регионального отделения «Деловая Россия» Константин Захаров. – Сейчас бизнес на работу нашей таможни не жалуется. Тем более радует заявление о сокращении сроков прохождения таможни».

«Пару лет назад ситуация на Челябинской таможне резко изменилась в лучшую сторону, – соглашается индивидуальный предприниматель Александр Половуцкий. – Если четыре-пять лет назад и я, и все мои знакомые предприниматели и предприятия старались завезти или отправить все необходимое через Магнитогорский, Свердловский и другие таможенные посты, то сейчас далеко ехать не нужно – в Челябинске тоже все делается четко и быстро».

Однако проблемы при прохождении таможни у предпринимателей и предприятий области все же случаются. Хотя, по мнению самих бизнесменов, чаще всего они возникают при обнаружении ошибок и неточностей в представленных на таможню документах.

«На самом деле к сотрудникам таможни претензий нет, возникают вопросы с растаможиванием, – рассказывает Александр Половуцкий. – Недавно для создания собственной производственной линии завозил оборудование из Китая через Дальневосточную таможню. Задержка была немалая. На границе выяснилось, что исполнитель заказа неправильно оформил документы: нужный нам агрегат перед погрузкой в контейнер разобрали на несколько частей, а в представленном на таможне контракте напечатали, что перевозятся не отдельные части, а целый блок. Если бы изготовитель оборудования указал в документе, что пересылает через границу «единый станок, поделенный на части», то я избежал бы траты времени и нервов».

«Есть категория товаров, оформить которые можно исключительно через московскую таможню, и это следует понимать, – поясняет Константин Захаров. – Например, у предприятия «Теплоприбор», которое я представляю, на Челябинском таможенном посту до сих пор все оформлялось четко в срок. А вот к работе головного таможенного центра одну претензию припоминаю: однажды из-за задержки оформления там документов, кстати, не по нашей вине, пришлось остановить работу предприятия».

Среди положительных моментов работы с таможенной организацией представители бизнеса отмечают ее готовность меняться и способность прислушиваться к советам участников ВЭД.

«Наравне с представителями других предприятий области я являюсь членом консультативного совета при таможне, – рассказывает Виктор Дудин. – Уже года три мы регулярно встречаемся с представителями таможни и вместе рассматриваем проблемы и узкие места в работе. Очень помогает. Единственное, неудобно то, что все изменения в законах на уровне правительства реально внедряются не так быстро, как того хочется».

«На таких встречах с нами идет нормальный конструктивный диалог, – соглашается Ярослав Афанасьев. – Мы видим, что руководство таможни делает все возможное, чтобы улучшить качество работы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter