Экономика Кто заработает на Евро-2012? Часть 2

Кто заработает на Евро-2012? Часть 2

Сегодня в Челябинске открывается чемпионат Европы по дзюдо, город посетят спортивные делегации из 44 стран мира. В эти дни южноуральская столица примет примет большое количество гостей, которым необходимо предоставить все условия для комфортного...

Сегодня в Челябинске открывается чемпионат Европы по дзюдо, город посетят спортивные делегации из 44 стран мира. В эти дни южноуральская столица примет большое количество гостей, которым необходимо предоставить все условия для комфортного проживания. Представители ресторанного бизнеса, к примеру, считают, что подобные масштабные мероприятия дают новый толчок в развитии рынка. Именно в такие дни слова «инвестиционная привлекательность региона» перестают быть просто словами.

Рестораторы готовы и Мадонну принять

Челябинский общепит готовится к Евро-2012 более чем ответственно, хотя сами рестораторы отмечают, что цели заработать на событии не преследуют. Главное – не ударить в грязь лицом, заявить о себе. Кормить и развлекать гостей чемпионата будет несколько челябинских компаний. В частности, задействованы ресторан ХО в отеле Smolino Park, ООО «Дизайн Кафе», холдинг «Уральские пельмени», который специально к чемпионату запустил в гостинице «Малахит» новый вместительный банкет-холл и ресторан, а также ночной клуб DJ Park Inside холдинга «Мегаполис».

«В «Малахите» будут проходить официальные мероприятия, первый фуршет, – комментирует представитель оргкомитета чемпионата Европы по дзюдо, ответственный за питание Дмитрий Романенко. – В DJ Park Inside на постоянной основе будет организован клуб спортсменов. 29 апреля там состоится завершающая гала-вечеринка с приездом приглашенной звезды».

Задействованы также небольшие подрядчики – это кафе, располагающиеся на арене «Трактор». По словам господина Романенко, выбирая заведения общепита, оргкомитет руководствовался принципом удобства. «Важна логистика перемещения групп, – поясняет он. – К примеру, официальные мероприятия проходят в гостинице, логично там же проводить и торжественные мероприятия. По этому принципу был выбран «Малахит». Напротив него – «Мегаполис». Важную роль играет расположенный в непосредственной близости дворец спорта «Юность», который является тренировочной базой спортсменов. Не придется разъезжать по всему городу – все органично, локально расположено».

К предприятиям общепита предъявлялся и ряд других, не менее серьезных требований. «В первую очередь, это санитарные нормы, а также технологическое оснащение и человеческий ресурс, – добавляет собеседник сайта. – Наименьшее внимание мы уделяли стилистике заведений, так как существует стиль самого чемпионата, который может перекрыть все слабые места интерьера того или иного заведения».

А вот подготовкой англоговорящего персонала оргкомитет решил заняться самостоятельно. Был набран волонтерский корпус. «Большое участие принимал факультет иностранных языков ЧелГУ, – продолжает Дмитрий Романенко. – Эта работа ведется на протяжении года. На стратегически важных объектах присутствия иностранных команд будут работать англоговорящие сотрудники. Готовы также специалисты со знанием французского и немецкого языков. Мы не можем полностью довериться общепиту в этой сфере. Если в гостиницах англоговорящий персонал – уже норма, то в ресторанах пока все на уровне базовых знаний языка. Поэтому полагаемся на свои силы, что надежнее».

Между тем рестораторы увеличивают свои ресурсы, приглашая профессионалов из-за рубежа. К примеру, в новые заведения на базе гостиницы «Малахит» приехали четыре специалиста самого высокого уровня из Германии, которых не удивишь и приемом президентов: управляющий ресторанным сервисом, шеф-повар, шеф-кондитер и тренинг-менеджер. «Их прибытие было запланировано заранее, но мы его ускорили из-за чемпионата, – уточняет генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Кроме этого, мы и со своего холдинга собрали все самые лучшие силы». Кстати, в заведениях холдинга будет проходить как ежедневное питание спортсменов, так и официальные мероприятия, к примеру, жеребьевка чемпионата, различные совещания и конгрессы.

«Можно сказать, что к чемпионату мы совершили прорыв в ресторанной жизни города: задействовали огромные площади в «Малахите» (5500 кв.м), закупили новейшее оборудование, которое никто в городе еще не использует, – перечисляет господин Воробьев. – На этих площадях откроется большой конгресс-зал на тысячу человек и банкетный зал на 200 мест, ресторан, ночной клуб и комплекс саун. Мы установили уникальное световое и звуковое оборудование мирового уровня. Теперь у нас может выступать даже Мадонна, ее райдер мы выполним с легкостью».

Подготовка к чемпионату, по его словам, оказалось достаточно затратной. «Любая скорость требует денег, – отмечает он. – Люди работают круглосуточно, штат задействован огромный. Но наша задача – не ударить в грязь лицом перед гостями. Об окупаемости здесь речи нет».

Стоит сказать, что к чемпионату готовятся и рестораторы, которые не принимают непосредственного участия в его проведении. «К любым значимым событиям, которые происходят в городе, особенно российского и международного формата, мы относимся очень серьезно, ответственно, – говорит генеральный директор группы «Рестостар» Олег Иванов. – Стараемся ввести меню на английском языке в тех заведениях, где его еще нет. Обновляем фасады помещений, продумываем технологию приема гостей, учитывая их увеличение. Улучшается и качество приготовления блюд. Все заведения «Рестостара» готовы для приема любых туристов».

Отвечая на вопрос, почему Евро-2012 стало важным событием и для рестораторов, господин Иванов приводит в пример недавнюю череду побед хоккейной команды «Трактор». «КХЛ порадовал болельщиков и привлек большое внимание любителей хоккея из других городов, которые регулярно приезжали на матчи, – поясняет директор «Рестостара» – Также чемпионат по конькобежному спорту привлек интерес к Челябинску. Каждое подобное мероприятие увеличивает инвестиционную привлекательность нашего города и региона в целом. Все это благотворно сказывается на туристическом рынке, рынке общественного питания, его развитии. Жаль, что чемпионат длится всего четыре дня, а не две недели».

Евро-извозчики

Однако прежде, чем гостей накормить, их нужно встретить. «Транспортные службы уже ждут спортсменов, – рассказал на последней пресс-конференции руководитель организационного комитета чемпионата Евгений Алексеев. – Мы знаем, когда приезжают делегации, налажена работа с аэропортом Челябинск, куда прилетят спортсмены. Будут подъезжать автобусы, централизованно забирать иностранцев, везти в гостиницы. Есть иностранные граждане, которые сами приобрели билеты на чемпионат, на авиарейсы, забронировали номера в гостинице и даже самостоятельно заказали транспорт для своего передвижения по городу. Чтобы у них не возникло проблем, мы встречаем в аэропорту каждый самолет, спрашиваем, кто приехал на чемпионат. Затем помогаем им добраться до гостиницы».

Представитель оргкомитета чемпионата Европы по дзюдо, ответственный за транспорт Андрей Иванов назвал главных транспортных партнеров мероприятия. Эти компании входят в Ассоциацию перевозчиков Челябинской области: ИП Иванов, ООО «Пегас», ООО «Автоконт», ООО «Элит-Транс», ООО «Вояж». «Выбор транспортных компаний основывался на их опыте проведения масштабных мероприятий в прошлом», – добавил собеседник Chel.ru.

Сами транспортники рассказали, на каких машинах будут ездить гости и участники Евро-2012. «Всего задействовано 15 больших автобусов вместимостью не менее 45 мест, – комментирует директор ООО «Автоконт» Алексей Глинских. – Часть из них входит в парк нашего предприятия, часть привлечена извне. В качестве «шаттлов» будут использованы 32 автобуса марки Ford Transit на 18 мест, около 10 машин Toyota Hiace. Кроме того, в чемпионате будут задействованы такие машины, как Toyota Camry, Ford Mondeo, «Мерседесы» S-класса и Е-класса».

По словам Алексея Глинских, на предприятии велась подготовка персонала, инструктажи по дресс-коду, манере поведения, общения, а также по маршрутам движения. «Для нас участие в чемпионате Европы – это, в первую очередь, честь, – утверждает он. – Нельзя сказать, что это очень выгодное мероприятие для бизнеса. В минусе, конечно, не останемся, но по некоторым позициям можем или в ноль сработать или все-таки в минус».

«Мы готовимся к чемпионату активно, – вторит ему директор компании «Элит-Транс» Дмитрий Гребенщиков. – В штате есть водители со знанием иностранных языков. 80% водителей имеют высшее образование, а некоторые – и не одно. От нашей компании на постоянное обслуживание чемпионата идет около 30 автомобилей. В основном, это Ford Mondeo и «Мерседесы». Получен конкретный список гостей, все автомобили будут закреплены за определенными делегациями».

По словам Дмитрия Гребенщикова, участие в подобных мероприятиях является хорошей рекламой, при этом она требует меньших затрат. «Отдачи для нас, думаю, будет больше, – надеется он. – После таких событий люди звонят и из-за рубежа, из других городов. Говорят, что планируется поездка, нужен определенный автомобиль и водитель. К нам приезжают гости из Турции, а у нас уже есть водитель, который знает турецкий язык. Он с ними и работает, что значительно проще, чем нанимать переводчика».

Рассказывая о подготовке к чемпионату, директор «Элит-Транса» вспомнил другое спортивное событие. «Не очень удачным для нас получился турнир по тхэквондо (международный турнир по тхэквондо ВТФ RUSSIAN OPEN проходил в Челябинске 4–9 сентября 2011 года) из-за ЧП на железной дороге (1 сентября произошла утечка брома на станции «Челябинск-Главный» Южно-Уральской железной дороги. – Прим. автора), – отмечает он. – Тогда около 70% гостей просто отказалось приехать. Евро-2012 по дзюдо обещает стать более масштабным событием, а значит и ожиданий больше».

О том, какие отели заработали на чемпионате Европы по дзюдо-2012, читайте здесь.

Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления