RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Экономика Юрий Гасников, руководитель службы информационных технологий Уралпромбанка: «Мы предлагаем клиентам не просто интернет-банкинг, а целый спектр услуг и продуктов»

Юрий Гасников, руководитель службы информационных технологий Уралпромбанка: «Мы предлагаем клиентам не просто интернет-банкинг, а целый спектр услуг и продуктов»

" src=

Современный офисный работник ежедневно проводит в Интернете около трех часов: получает и рассылает корреспонденцию, общается по ICQ с деловыми партнерами, просматривает новости, сводки валют и прогноз погоды. Если он является пользователем Интернет-банка, к широкому списку возможностей можно смело добавить оперативное управление счетом и полный контроль движения денежных средств. Система дистанционного банковского обслуживания в Уралпромбанке – сервис новый, но уже завоевавший доверие клиентов. Основным отличием интернет-банка Уралпромбанка от аналогичных конкурентных предложений является комплексное предложение разнообразных продуктов и услуг. О новом сервисе банка рассказывают начальник отдела банковских карт Евгений Шевченко и руководитель службы информационных технологий Юрий Гасников.

– Сегодня о возможности управления счетом через Интернет спешит заявить едва ли не каждый банк. Чем выделяется сервис Уралпромбанка на фоне аналогичных предложений?

Юрий Гасников: Действительно, направление интернет-банкинга развивается сегодня очень активно. Но Уралпромбанк предлагает клиентам не просто интернет-банкинг в традиционном его понимании, а целый спектр услуг и продуктов, объединенных одним названием и призванных, в конечном счете, повысить качество денег. До недавнего времени отношения гражданина с финансовыми структурами в нашей стране выстраивались однобоко: человек мог разместить вклад или, что появилось значительно позже, оформить кредит. Для этого ему было необходимо выбрать время и подъехать в офис банка. Разница между зарубежным и отечественным банком, особенно в качестве обслуживания, линейке услуг, была разительна, потребности среднестатистического россиянина в банковских услугах удовлетворялись гораздо в меньшей степени, чем жителя Англии или США.

– Что же, на ваш взгляд, интересно и нужно сегодня клиентам банков?

Юрий Гасников: Прежде всего необходима возможность свободно распоряжаться своими деньгами на банковском счете: в любое время, из любой точки земного шара. Системы дистанционного банковского обслуживания делают возможным проведение многих операций по счету и тотальный контроль движения средств через дисплей мобильного телефона или экран компьютера. С помощью нашего интернет-банка можно внести коммунальные платежи, абонентскую плату за стационарный и сотовый телефон, совершить ежемесячный платеж по потребительскому кредиту любого банка, пополнять «электронный кошелек»(например, WebMoney и Яндекс.Деньги). Услуга интернет-банка тесно сопряжена с банковской картой Visa и, разумеется, нашим клиентам доступны все операции с применением банковских карт.

– Как осуществить платеж с банковской карты в Интернете?

" src=

Евгений Шевченко: В целях безопасности денежных средств клиентов нами используется механизм виртуальных карт Visa: на сайте банка можно заказать карту определенного номинала, и по исчерпании лимита она станет недействительной.

– Какие дополнительные сервисы, на ваш взгляд, интересны держателям карт?

Юрий Гасников: Уровень благосостояния населения растет, привычка жить от зарплаты до зарплаты постепенно уходит в прошлое, появляются свободные средства и желание выгодно их инвестировать. Уралпромбанк тесно сотрудничает с крупной инвестиционной компанией «Брокеркредитсервис», у клиентов банка есть возможность оперативно перевести деньги с лицевого счета в банке на инвестиционный счет, поиграть на бирже. Все владельцы пластиковых карт, выпущенных банком – а это уже около 10 тысяч человек – становятся участниками бонусных программ: принимают участие в розыгрышах призов и ценных подарков, обладают правом превратить накопленные бонусы в реальные деньги на личном счете. Всем клиентам – держателям банковских карт, в том числе участникам зарплатных проектов, мы предлагаем бесплатно подключить услугу интернет-Банк. Мы ставим целью убедить людей и в преимуществах и удобстве интернет-банка. Проект стартовал только несколько месяцев назад, в октябре прошлого года, но за это время клиентская база выросла втрое. К слову, «Мобильный банк» Уралпромбанка предлагает практически тот же спектр услуг. Со временем перечень возможностей интернет-банка будет расширяться, клиентов ждет ряд неожиданных и приятных возможностей.

– Какие еще новшества готовятся?

Евгений Шевченко: До недавнего времени Уралпромбанк в силу высокой рискованности не занимался потребительским кредитованием. Но вскоре банк запускает новый продукт – кредитная карта с льготным периодом кредитования. Правда рассчитан он будет главным образом на клиентов, которые уже сотрудничают с банком, являясь держателями дебетовых карт или пользователями интернет-банка, регулярно совершают операции. Беспроцентный период пользования кредитом составляет до 50 дней.

– Хотелось бы узнать, насколько это дорогое удовольствие?

Юрий Гасников: Мы не гонимся за сверхприбыльностью, пластиковый сервис и интернет-банк – это неотъемлемые составляющие имиджа инновационного и клиентоориентированного банка. Кобрендинговая карта «Уралпромбанк-Интерсвязь» – совместный проект банка и крупнейшего интернет-провайдера домашних сетей на Южном Урале, чья аудитория насчитывает более 30 тысяч абонентов, стала одним из первых челябинских пластиковых проектов, официально зарегистрированных компанией Visa Inc. Сегодня все пользователи услуг «Интерсвязи» бесплатно получают кобрендинговую карту, эмитированную банком.

Евгений Шевченко: Хотелось бы развеять расхожее мнение о том, что в качестве участников зарплатных проектов банкам интересны только крупные промышленные и торговые предприятия. Вовсе нет. Уралпромбанк заинтересован в сотрудничестве и с небольшими организациями, где основной пласт сотрудников представляют офисные работники, ценящие свое время и удобство обслуживания. Дополнительным преимуществом для организации в данном случае могут стать привлекательные гибкие тарифы.

Карта банка со сроком действия два года стоит 200 рублей, выпуск карты в рамках зарплатного проекта осуществляется на льготных условиях. Плата за обслуживание не взимается. Подключение и обслуживание в интернет-банке также производится бесплатно. Платежи в адрес компаний-операторов сотовой связи и предприятий жилищно-коммунальной сферы осуществляются без взимания банковской комиссии. Переводы в адрес других организаций, например, платежи в счет погашения кредита, или третьих лиц внутри страны оплачиваются комиссией в 10 рублей. Банк нацелен на долгосрочное сотрудничество с клиентами, поэтому выступает против скрытых комиссий в тарифах.

– Насколько защищены деньги клиента от сетевых мошенников-«фишеров»?

Юрий Гасников: В соответствии с требованиями надзорных органов интернет-банк Уралпромбанка находится на отдельном платежном сайте. Доступ возможен из любой точки земного шара, с любого компьютера, подключенного к сети Интернет: с работы, из дома или интернет-кафе. Деньги клиентов надежно защищены: зная только пароль и логин пользователя, в систему не войти, компьютер вразброс запрашивает один одноразовый код с карточки – аналог собственноручной подписи.

– Насколько мне известно, банк не обладает широкой сетью банкоматов?

Евгений Шевченко: Действительно, банк не стремится установить банкомат на каждом шагу. Их немного, всего десять: четыре в Коркино, где банк обслуживает по зарплатному проекту Челябинскую угольную компанию, и шесть в Челябинске (в планах на 2007 год их будет около 10). Сегодня большинство банковских зарплатных проектов построены по схеме, когда вся сумма снимается в банкомате в день поступления на счет. Но такой подход нивелирует все преимущества карт. Мы и впредь будем придерживаться выбранной стратегии и не бездумно наращивать количество банкоматов, а пытаться заинтересовать клиента широкими возможностями использования пластика и интернет-банкинга. Сфера безналичных расчетов частных лиц поистине безгранична, карточки Visa принимаются к оплате в любой стране мира. В Челябинске с помощью карты можно оплатить покупку в 2500 магазинах, салонах и сервисных центрах, карты Visa принимают 47 % торговых предприятий города, MasterCard – 42 %, и эти цифры быстро растут, наблюдается тенденция к увеличению числа безналичных расчетов. Сложность внедрения пластиковых проектов и интернет-банка заключается в не сложившейся пока в нашей стране культуре использования безналичных платежей для повседневных расчетов. В западных странах, к примеру, около 95 % расчетов производится в безналичной форме, и лишь 5 % приходится на наличные расчеты, преимущественно – мелкие бытовые сделки. В России ситуация складывается с точностью до наоборот. Чтобы переломить явный перевес наличных расчетов в структуре платежей населения, нужно интенсивно развивать инфраструктуру: увеличивать число магазинов с терминалами по приему карт, а также расширять возможные методы пополнения банковского счета. К примеру, Уралпромбанк заключил партнерские соглашения с сетью салонов сотовой связи «Симфония» и спортивным магазином «Три измерения»: в прикассовой зоне продаются карты моментальной оплаты: стерев защитный слой и набрав кодовый номер, можно пополнить счет карты.

Разрабатывая концепцию собственного интернет-банка, мы уделили особое внимание сервисной поддержке пользователей и создали круглосуточный call-центр. То, что менеджер банка доступен в любое время суток, все дни в неделю, крайне важно – по статистике, основная часть операций через интернет-банк производится в вечернее или ночное время, а также в выходные дни. Именно в это время клиентам особенно важно оперативно получить ответ на вопрос или решить проблемную ситуацию. Консультацию банковского специалиста можно получить любым удобным способом: по телефону, по электронной почте или ICQ.

– Насколько достижимы показатели использования безналичных платежей при расчетах, существующие в западных странах?

Евгений Шевченко: Это зависит в основном от политики государства. Могу лишь прогнозировать, что через пять лет изменения будут радикальные, пластик прочно войдет в обиход большинства граждан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления