RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Глобальной перестройки налоговой системы в ближайшие три года не произойдет

Глобальной перестройки налоговой системы в ближайшие три года не произойдет

В конце марта Министерство финансов России передало в правительство проект основных направлений налоговой политики на 2009–2011 годы. Согласно документу масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы,

" src=

В конце марта Министерство финансов России передало в правительство проект основных направлений налоговой политики на 2009–2011 годы. Согласно документу масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Однако учитывая необходимые социально-экономические преобразования, а также интеграцию России в мировую экономику, налоговое законодательство требует определенных изменений, поскольку во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе Минфин предлагает принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков, тесно координируя вносимые изменения с социально-экономическими преобразованиями в иных областях. В данной статье рассмотрены некоторые предложения Минфина, изложенные в основных направлениях налоговой политики на ближайшие три года.

Ставка НДФЛ будет сохранена, а возможности налоговых вычетов для граждан расширятся

Налог на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе Минфин планирует сохранить в размере 13% вне зависимости от уровня доходов граждан. При этом с 2009 года предлагается увеличить предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета, с 20 тысяч до 40 тысяч рублей.

В связи с введением государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, начиная со следующего года, могут быть освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом как взносы на софинансирование пенсионных накоплений со стороны государства, так и дополнительные взносы работодателей, уплачиваемые в пользу застрахованного лица. В последнем случае освобождаться от налогообложения НДФЛ и единым социальным налогом будут взносы в пределах сумм, установленных для софинансирования со стороны государства.

С 2009 года будут также расширены существующие освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц, в частности за счет включения сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В рамках реформирования системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам, уже введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 тысяч рублей. Объединение социальных налоговых вычетов по НДФЛ позволит налогоплательщику управлять своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму социальных вычетов на одну цель: образование, лечение, страхование, или распределять ее иным образом по своему усмотрению.

В ближайшее время будут сняты ограничения на применение социального налогового вычета для опекунов. Сейчас налогоплательщики-опекуны и попечители не могут воспользоваться социальным налоговым вычетом в случае оплаты лечения своих подопечных в возрасте до 18 лет, в то время как налогоплательщики-родители имеют такое право. Как ожидается, с 2009 года подобное несоответствие будет устранено.

В целях реализации демографической политики, с 2009 года планируется увеличение размеров налоговых вычетов по НДФЛ, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей с одновременным отказом от установления предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет.

По мере принятия решений по налогу на прибыль организаций будут приниматься и решения об освобождении от налогов на доходы на физических лиц и единым социальным налогом материальной выгоды, возникающей в связи с оплатой среднего и высшего профессионального образования сотрудников.

В планах Минфина стоит и вопрос о возможности предоставления налогового вычета на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам. В последнее время стали появляться специализированные финансовые услуги (образовательные кредиты), которые предоставляются налогоплательщикам для получения высшего профессионального образования. Если в ближайшее время будет зафиксировано активное развитие подобных инструментов, то Минфин считает целесообразным предусмотреть с 2010–2011 года возможность предоставления налогового вычета не только по затратам непосредственно на обучение, но и по процентам, уплаченным по образовательным кредитам.

Начиная с 2009 года, предполагается освободить от налогообложения оплату некоммерческими организациями путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения для детей и инвалидов, не работающих в указанных организациях; доходов, получаемых детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; выплат, производимых лицам-добровольцам за наем жилого помещения и проезд, действующим на основании соглашения о добровольческой деятельности, заключенного между добровольцем и некоммерческой организацией.

В настоящее время единый социальный налог взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога, начиная с 2006 года, снижается темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценкам, величина эффективной ставки налога в 2005 году составила 24,5%, а в отсутствие индексации порогов регрессии по итогам 2009 года может снизиться до 20,2%. Для предотвращения падения эффективной налоговой ставки единого социального налога в среднесрочной перспективе будет рассмотрен вопрос об индексации величины порогов регрессии, в соответствии с темпами прироста номинальной начисленной заработной платы или уровня потребительских цен.

Существующие недостатки в налогообложении организаций налогом на прибыль будут корректироваться

В ходе анализа правоприменительной практики выявляется все больше вопросов, связанных с недостатками действующего законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также будут решаться в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства.

В среднесрочной перспективе планируется как внесение изменений в Налоговый кодекс, так и развитие правоприменительной практики, направленной на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников. В настоящее время к расходам на оплату труда относятся, в частности, суммы платежей или взносов работодателей по договорам добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами).

С 1 января текущего года были расширены возможности по отнесению на расходы сумм страховых взносов по добровольному личному страхованию работников. Установлено, что взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 тысяч рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников. В предыдущей редакции Кодекса размер взноса учитывался только на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей и не мог превышать 10 тыс рублей на одного застрахованного работника.

Начиная с 2009 года, предлагается увеличить с 3 до 6% норматив, исчисляемый от фонда оплаты труда, в пределах которого взносы организации по договорам добровольного личного страхования включаются в состав расходов. Кроме того, будут уточнены условия принятия в расходы затрат организации на образование своих работников. Соответствующая оплата обучения не будет облагаться налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. В этом случае отнесение подобных затрат на расходы в целях налогообложения прибыли будет нормироваться, а сам норматив будет устанавливаться в процентах от фонда оплаты труда аналогично расходам на добровольное пенсионное или медицинское страхование работников.

В ближайшее время будет также рассмотрена возможность внесения изменений в налоговое законодательство, направленных на учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов, связанных с софинансированием организациями выплат процентов по ипотечным кредитам своих работников. В случае принятия данной меры, она будет носить временный характер (не более 3-5 лет), а сами расходы в случае их освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в составе материальной выгоды работников будут нормироваться в процентах от фонда оплаты труда.

Минфин предлагает ряд мер по совершенствованию налогообложения НДС

В рамках определения налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу в настоящее время рассматриваются предложения по переходу к единой ставке налога на добавленную стоимость с установлением величины этой ставки на уровне ниже действующей сейчас величины основной ставки налога (18%).

При этом в целях совершенствования действующего порядка применения нулевой ставки НДС будет вестись работа по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, и активизирована межведомственное взаимодействие по созданию системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога при экспорте товаров. Как показывает практика, необходимо внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

Начиная с 2009 года, предполагается также освободить от налогообложения НДС реализацию ряда услуг, имеющих социальный характер. Вносимые поправки будут направлены, прежде всего, на некоторое изменение наименования таких услуг, а также на обеспечение ситуации, при которой от налогообложения освобождаются услуги вне зависимости от того, предоставляет их государственное (муниципальное) учреждение или некоммерческая организация. К таким услугам, в частности, относятся:

  • услуги по социальному обслуживанию детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума;

  • услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, безнадзорных и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством;

  • физкультурно-оздоровительные услуги населению, включая проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий, предоставление объектов физической культуры и спорта для населения (в том числе спортивных площадок, корпусов, залов и баз, теннисных кортов, полей для спортивных игр или занятий, катков и конькобежных дорожек, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий, велотреков, велодромов);

  • услуги показа спектаклей, экспозиций выставок произведений искусства и экспозиций музеев; услуги создания музейных каталогов и обслуживание ими посетителей музеев;

  • услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, оказываемые по направлению органов службы занятости.

Статья предоставлена Челябинским филиалом Национальной ассоциации участников фондового рынка

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления