Экономика Елена Нестерова, председатель правления «Мечел-банка»: «Есть немало инновационных идей и различных проектов, которые мы планируем воплотить в реальность уже под новым именем – банк "Монетный дом"»

Елена Нестерова, председатель правления «Мечел-банка»: «Есть немало инновационных идей и различных проектов, которые мы планируем воплотить в реальность уже под новым именем – банк "Монетный дом"»

" src=

«Мечел-банк», принадлежащий к числу старейших челябинских банков, в ходе ребрендинга обрел новое имя «Монетный дом». О новом имидже и грандиозных планах развития кредитно-финансовой организации рассказывает председатель правления ОАО КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова.

– Елена Павловна, как банк чувствует себя в последние месяцы? Ведь кроме мирового финансового кризиса банку пришлось столкнуться еще и с трудностями, связанными с ребрендингом?

– Действительно, последние месяцы были по-настоящему горячим временем. К счастью, финансовый кризис практически не сказался на деятельности «Мечел-банка». Ресурсное и финансовое обеспечение позволяет банку спокойно пережить катаклизмы. Не могу сказать, что финансовый кризис вовсе обошел нас стороной – определенные негативные эффекты от общего дефицита ликвидности почувствовал и наш банк. Но нам удалось сделать так, чтобы это практически не почувствовали наши клиенты, а это – самое главное.

Значительная часть внимания менеджмента банка в последнее время действительно была прикована к процессу ребрендинга. Напомню, что 23 июля акционеры банка приняли решение о смене названия кредитной организации. Это не стало неожиданностью – работа в данном направлении велась достаточно давно. Прежнее название – «Мечел-банк» – было узкорегиональным и уже перестало соответствовать масштабам бизнеса банка, вышедшего на федеральный уровень. Новое название – «Монетный дом» – лучше соответствует новому имиджу кредитной организации.

Сейчас процесс ребрендинга находится в самом разгаре. Положения о соответствующих изменениях в уставные документы находятся на утверждении в Банке России. Как только все формальности будут закончены, банк сменит название официально.

Впрочем, с этого момента основная работа только и начнется. Сейчас в банке создана команда специалистов, которые занимаются ребрендингом. Ими уже выработаны представления о том, каким должен стать новый образ банка, начиная от философии и рыночного позиционирования и закачивая оформлением офисов и официальных документов. Утвержден и тот девиз, которым сотрудники банка намерены руководствоваться в ближайшее время: «За пять лет – в пятерку крупнейших банков Уральского региона». При тех темпах роста, которые банк демонстрирует в последние годы, задача представляется нам вполне осуществимой.

В то же время осуществляются и мероприятия вполне практического характера. Примером может служить наш новый вклад «Монетный дом», появление которого было приурочено к 18-летию банка. Таким образом мы начинаем процесс внедрения нового бренда банка среди клиентов. Надеемся, что и новый вклад, и новый бренд придутся им по вкусу.

– Каких изменений стоит ждать клиентам при смене имиджа банка?

– В ходе ребрендинга перед банком стоят две основные задачи. Во-первых – это сохранение наработанного потенциала, в том числе и в виде положительной репутации. «Мечел-банк» всегда позиционировался как «домашний» или «семейный» банк, подобно тому, как есть домашний доктор, домашний учитель. То есть мы стремимся стать для клиентов «знакомым финансистом», которому доверяют семейные деньги, отчасти даже – членом семьи. С этой точки зрения мы стараемся сохранить все те замечательные традиции, которые были созданы в банке за долгие годы и дополнить их новыми.

С другой стороны, перед нами теперь стоят задачи по динамичному развитию, как количественному, так и качественному. Речь идет, в первую очередь, о географической экспансии. Уже сейчас у банка открыто 7 филиалов и 48 дополнительных офисов в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской, Курганской областях, республике Башкортостан, в Москве. В будущем региональная сеть будет расти: мы планируем полностью покрыть офисами территорию Большого Урала, наращивать присутствие в Поволжье, Сибири, Центральной России. Будут расти и финансовые показатели. Как я уже отмечала, в ближайшем будущем мы планируем войти в пятерку крупнейших банков Уральского региона, в перспективе – выйти на федеральный уровень.

Конечно, масштабное географическое развитие невозможно без совершенствования технологической базы банка, повышения качества обслуживания клиентов. Решение этих задач – от обучения персонала до внедрения новых технологий – тоже часть работы по смене имиджа банка. Мы намерены развивать карточное направление, зарплатные проекты, эквайринг, улучшать уровень сервиса, активнее использовать в своей работе интернет-технологии и мобильную телефонную связь. У нас немало инновационных идей, различных проектов и улучшенных стратегий, которые мы планируем воплотить в реальность уже под новым именем – банк «Монетный дом». В этом смысле ребрендинг задаст новые стандарты, которым нам необходимо будет соответствовать.

– Насколько достижимы столь амбициозные задачи?

– Наши планы вполне реализуемы. Об этом говорит динамика финансовых показателей банка в последние годы: так, по данным рейтингового агентства «РБК.Рейтинг», ОАО «Мечел-Банк» занимает 47 позицию в рейтинге «100 самых филиальных банков России в 2008 году», а также 71 место по объему потребительских кредитов на одну точку. «Мечел-банк» вошел в список 200 крупнейших банков России – лидеров по размеру активов: за год, с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008 года, активы выросли на 90,3%. Также банк вошел в число 30-ти банков – лидеров по динамике активов.

Банк стал одним из лидеров банковского рынка России по темпам роста – менее чем за год бизнес вырос в два раза. Я не сомневаюсь, что рост продолжится и станет надежным фундаментом для становления банка.

Подтверждением позиций кредитной организации служат заявки на приобретение акций банка, поступившие на зарегистрированную дополнительную эмиссию. Заявок поступило на общую сумму 200 млн рублей, и предлагаемая цена покупки акций более чем в три раза превышает номинал. Это значит, что инвесторы считают реальными и достижимыми объявленные акционерами и менеджментом цели и задачи.

– Одним из шагов в этом направлении стала новая линейка вкладов?

– Нами была подготовлена обновленная линейка вкладов, в полной мере учитывающая ситуацию, сложившуюся сейчас на финансовом рынке. Новые депозиты банка, созданные и введены в период финансового кризиса, вполне можно назвать «антикризисными»: они дают клиентам возможность сохранить средства в нынешней непростой ситуации.

Вклад «Гарантия роста» обеспечивает вкладчикам максимальную доходность. Вклад «Пенсионный новый» удобен для накопления. Вклад «Золотой эталон» ориентирован на мобильных клиентов, которым важна возможность оперативного распоряжения денежными средствами.

На правах рекламы
ОАО КБ «Мечел-Банк»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления