RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Экономика Елена Нестерова, председатель правления «Мечел-банка»: «Банк выходит на принципиально новый уровень развития»

Елена Нестерова, председатель правления «Мечел-банка»: «Банк выходит на принципиально новый уровень развития»

" src=

О том, как продвигается процесс ребрендинга одного из старейших челябинских банков, и как скорректировал финансовый кризис планы развития кредитной организации, рассказывает председатель правления «Мечел-банка» Елена Нестерова.

Елена Павловна, не вмешался ли в процесс ребрендинга «Мечел-банка» финансовый кризис?

– Конечно, финансовый кризис внес некоторые коррективы в процесс ребрендинга. Но определенное изменение графика связано не с ситуацией в самом банке – она вполне стабильная, – а с некими внешними явлениями. Так, мы с пониманием относимся к тому, что утверждение нового Устава нашего банка Центральным банком России пока задерживается. В нынешней ситуации ЦБ РФ действительно выполняет срочные, не терпящие отлагательств задачи по стабилизации финансовой системы России, и наш достаточно «мирный» вопрос медленно, но верно продвигается к цели.

В то же время все внутренние процедуры, связанные с ребрендингом, идут в штатном режиме. Мы приняли решение не дожидаться официальной смены названия и начать внедрять новый бренд уже сейчас.

Так, реклама новых продуктов выполняется в оригинальном фирменном стиле банка «Монетный дом». Это касается и цветового оформления, и общей стилистики, и даже девиза – «Банк высшей пробы». Конечно, на рекламе еще присутствует логотип «Мечел-банка», но сразу после завершения всех формальностей, связанных с переименованием, он будет заменен.

В новых рекламных роликах, которые создаются для телевидения и видеоэкранов, мы планируем использовать оба логотипа: и действующий – «Мечел-банка», и новый – банка «Монетный дом». Это позволит нам обеспечить определенную преемственность в глазах потребителей, сделать переход от одного бренда к другому более плавным.

Приведет ли ребрендинг к смене философии банка, его отношений с клиентами?

– Очень важно отметить, что ребрендинг – это не просто смена имени. Правильнее говорить о том, что «Мечел-банк» – кредитная организация с 18-летней историей – выходит на принципиально новый уровень развития, причем практически во всех основных направлениях. До последнего времени банк развивался скорее количественно: наращивал объемы бизнеса, разворачивал филиальную сеть. Сейчас время говорить о качественном скачке, переходе на новую ступень в эволюционной лестнице. В этом смысле совершенно не случаен тот лозунг, под которым осуществляется этот переход: «За 5 лет – в пятерку крупнейших банков Урала».

Ребрендинг, понимаемый только как смена названия и фирменного стиля, – это только знак, символ качественного перехода, тех структурных перемен, которые идут в банке.

Но при этом важно отметить, что банк не собирается отрываться от своей истории, своих корней, своего образа, который стал привычным для тысяч людей. Все это становится тем фундаментом, на котором будет создаваться «Монетный дом». Теперь те же ценности будут развиты на более высоком уровне – можно говорить о том, что «Монетный дом» планирует стать «своим» банком, кредитной организацией, являющейся одним из ключевых игроков на финансовом рынке всего Большого Урала. Но при этом в каждом городе своего присутствия мы хотим остаться таким же близким, домашним банком, каким был «Мечел-банк» в Челябинске, Магнитогорске и Екатеринбурге.

Какие практические задачи будет решать банк на пути к этой цели?

– Во-первых, это значительное расширение клиентской базы банка. ОАО «Мечел-банк» традиционно ориентировалось на достаточно определенную группу клиентов, в значительной части состоящую из людей с невысоким достатком. В рамках ребрендинга была поставлена задача выйти на новые категории потенциальных вкладчиков и заемщиков. Претворение планов в жизнь мы начали с создания принципиально новой линейки вкладов. Уже в ноябре мы запустим новую линейку кредитов для частных лиц. Она также будет очень сильно отличаться от тех предложений, с которыми банк выходил на рынок раньше. В некотором отношении предложенные банком кредиты могут стать настоящим прорывом.

Во-вторых, это продолжение географической экспансии банка, закрепление на территориях Большого Урала. Будет развиваться филиальная сеть на территориях традиционного присутствия банка – в Челябинской и Свердловской областях. Так, только до конца этого года мы планируем открыть еще как минимум два новых офиса в Екатеринбурге. Расширится присутствие в Тюменской и Курганской областях и Республике Башкирия. Очень перспективным направлением мы считаем Оренбургскую область. Сейчас банк имеет там пять подразделений – четыре в Оренбурге и одно в Орске, но в целом этот регион испытывает дефицит банковских услуг, и мы готовы его заполнить.

Как я уже говорила, задача банка – стать «своим». В любом регионе присутствия он должен восприниматься как местный, если угодно – родной. Это отдельная большая работа, необходимо задействовать как средства из арсенала PR, так и вести ежедневную кропотливую деятельность по «освоению» территорий.

В-третьих, выход на новый уровень развития невозможен без кардинальных изменений в технологической системе банка. Это достаточно долгий, трудоемкий и затратный процесс, и мы уже приступили к его реализации. Надеюсь, что уже в ближайшем будущем он начнет приносить плоды.

Сейчас выстраивается мощная централизованная IT-система, которая позволит объединить все офисы банка в единую сеть. Это позволит вывести оказание услуг населению на принципиально иной уровень. Так, вкладчик, открывший депозит в отделении в Магнитогорске, сможет снять деньги в Екатеринбурге. Интернет-банк, доступный сейчас только для корпоративных клиентов, будет предложен и частным лицам. Повысится и управляемость банка: центральный офис в режиме реального времени сможет отслеживать движение средств по всем регионам.

Внедрение новой системы намечено на ближайшее время. Сейчас мы объявили тендер, в котором за право поставить нам оборудование и программные решения будут бороться такие гиганты мировой индустрии, как IBM и Hewlett Packard. Новая технологическая платформа будет адекватна тем задачам, которые стоят перед банком.

Как финансовый кризис сказался на деятельности банка?

– Кризис ликвидности практически не оказал влияния на финансовое состояние банка. Накопленной ликвидности оказалось достаточно для того, чтобы противостоять негативным явлениям. Кроме того, принесло результаты и внедрение новой линейки вкладов. Уже во второй половине октября объем депозитной базы начал расти. На ближайшее время нами запланированы дополнительные меры по уменьшению собственных финансовых рисков и упрочению положения банка, но говорить о них пока рано. Банк работал и продолжает работать в штатном режиме.

На правах рекламы
ОАО КБ «
Мечел-банк»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления