Экономика Алексей Попов, управляющий Челябинским региональным центром ВЛБАНК (ОАО): «Высокий уровень банковского обслуживания нужно обеспечить не только в Челябинске, но и в малых городах»

Алексей Попов, управляющий Челябинским региональным центром ВЛБАНК (ОАО): «Высокий уровень банковского обслуживания нужно обеспечить не только в Челябинске, но и в малых городах»

Уникальная история ВЛБАНК (ОАО) подтверждает: даже жесткая конкуренция – не помеха для запуска новых успешных проектов, важно разработать хорошую бизнес-стратегию и собрать крепкую команду профессионалов. Еще пару лет назад ВЛБАНК был крупным региональным банком Иркутской области, а сегодня успешно воплощает новую стратегию развития – уже как банка федерального уровня с широкой филиальной сетью не только в крупных, но и в малых городах. За прошедший год сеть отделений ВЛБАНК (ОАО) на Южном Урале расширилась до пятидесяти офисов, в скором времени откроется флагманский офис банка в центре Челябинска. О том, как можно успешно конкурировать с крупнейшими банками и как сберечь накопления от инфляции, рассказывает управляющий Челябинским региональным центром ВЛБАНК (ОАО) Алексей Попов.

– Алексей Михайлович, еще вчера название «ВЛБАНК» было незнакомо жителям Южного Урала, а сегодня отделения открылись буквально в каждом городе. Расскажите об истории создания и корнях банка?

– Банк был создан в 1990 году в Иркутской области и на протяжении долгих лет обслуживал финансовые потоки крупных промышленных предприятий региона. В 2012 году в состав акционеров банка вошли бизнесмены и политики федерального уровня, и был взят курс на то, чтобы на основе сильного регионального банка с хорошей историей и давними традициями построить федеральный банк с развитой филиальной сетью. Были произведены все необходимые регистрационные изменения, увеличен уставной капитал банка, принята новая стратегия развития. И для реализации первого пилотного проекта была выбрана именно Челябинская область, где удалось заключить стратегические важные соглашения о сотрудничестве с энергосбытовыми компаниями.

За прошедший год на Южном Урале было открыто 50 офисов банка, притом не только в крупных городах – Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Троицке, Сатке, но и в небольших – Симе, Миньяре, Нязепетровске, а также в сельских районных центрах. Мы стремимся к тому, чтобы во всех офисах банка можно было получить полноценное банковское обслуживание: совершить платежи, отправить денежный перевод, разместить сбережения во вклад, воспользоваться кредитными средствами, сейчас активно наращиваем валютно-обменные операции.

Банк динамично развивается, и за прошлый год нам удалось шагнуть на 102 позиции вперед в рейтинге российских банков по чистым активам. И останавливаться на достигнутом мы не собираемся. После успешного запуска проекта на Южном Урале банк приступил к открытию сети подразделений в Пермском крае, Свердловской области, а также в Ростовской области, Краснодарском крае, Республике Адыгея и ряде других регионов. Стратегия банка – обеспечить шаговую доступность полного спектра банковских услуг во всех регионах присутствия – как в крупных городах, так и в сельской местности.

На недавнем собрании акционеров было принято решение переименовать Банк «Верхнеленский» в «Ваш личный банк», сокращенное наименование банка при этом останется тем же – ВЛБАНК (ОАО). Таким образом, банк обретет новое имя, соответствующее его обновленному образу. Пока регистрация нового бренда в Центральном банке еще не завершена – это вопрос ближайшего будущего, но он уже стал девизом банка.

– Расскажите об уникальной бизнес-стратегии банка, которая позволила буквально в одночасье открыть широкую сеть отделений?

– На самом деле открытию каждого офиса предшествует огромная организационная работа, просто эти усилия не видны постороннему глазу. Каждый новый офис банка – как ребенок, его уже нельзя бросить на произвол судьбы. И какой бы «многодетной» ни была банковская семья, каждое отделение – на виду. Мы стремимся, чтобы каждый новый офис становился эталоном для последующих. Разумеется, открытие множества офисов в столь сжатые сроки было бы невозможно без тесного сотрудничества банка с различными коммунальными организациями.

Уникальная бизнес-стратегия банка заключается в том, что мы стремимся предложить свои услуги именно там, где они востребованы: потребители, которые обращаются в расчетные центры, получают возможность не только сверить показания счетчиков с цифрами в квитанции, разобраться в правильности начисленной суммы, но и своевременно погасить образовавшуюся задолженность, внести авансовый платеж за следующий месяц. Таким образом, мы не открываем новые офисы просто ради того, чтобы поставить еще один флажок на карте области – открытие каждого нового отделения обусловлено сугубо практической необходимостью.

– То есть в малых городах ВЛБАНК стал по сути единственной альтернативой Сбербанку и почтовым отделениям?

– В малых городах и сельских районах процент проникновения банков действительно невысок. Но справедливости ради стоит отметить, что старейшие региональные банки также обладают достаточно разветвленной сетью отделений, в том числе и в малых городах области. Но все же по охвату территории ВЛБАНК сегодня – действительно единственный банк на Южном Урале, который может на равных конкурировать со Сбербанком. И мы стремимся предложить клиентам столь же полный комплекс банковских услуг, а также высокий уровень сервиса.

В связи с этим колоссальное внимание уделяется обучению сотрудников. Мы с готовностью откликаемся на любые пожелания, обращения, жалобы клиентов. В банках, которые присутствуют в регионе уже свыше десятка лет, любая операция регламентирована множеством инструкций, а в нашем банке любое конструктивное замечание может стать поводом для того, чтобы серьезно пересмотреть тот или иной бизнес-процесс. Сегодня в отделениях нашего банка на Южном Урале обслуживаются почти 200 тысяч жителей области – и с этой цифрой нельзя не считаться.

– Изначально банк предложил жителям Южного Урала простое и удобное проведение коммунальных платежей. Какие услуги доступны в офисах банка сегодня?

– Прежде всего это, безусловно, все виды расчетов. К слову, недавно мы заключили первое партнерское соглашение с многофункциональным центром в Варне, и в первый же день после открытия в отделение банка обратилось более 80 клиентов – это наглядно демонстрирует, насколько востребованы банковские услуги. Это именно то, чего ждали люди, – весь комплекс услуг в одном месте, в одном окне. Кроме того, в офисе банка можно отправить денежный перевод в любую точку земного шара по наиболее выгодному тарифу, сравнив предложения наиболее распространенных в мире систем денежных переводов. Довольно высоким спросом пользуется и линейка депозитов на разные сроки, а также кредитные программы банка.

Разумеется, мы стремимся идти в ногу со временем, а потому активно развиваем направления банковских карт и интернет-банк, постоянно добавляя новые опции и удобные сервисы. Кроме того, в офисах банка представлен полный спектр услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию предприятий и организаций.

– По показателю доходности вклады банка не раз занимали высокие позиции в рейтингах среди банков Челябинской области. Как правильно выбрать вклад?

– При выборе наиболее подходящего депозита следует создать наиболее приемлемое сочетание двух факторов: максимальной доходности от вложенных средств и возможности свободно ими распоряжаться. Так, если для вас важно иметь возможность снимать деньги в любой момент, то стоит учесть, что ставки по таким вкладам будут несколько ниже, чем по вкладам на длительный срок. В качестве сравнения: по условиям популярного вклада «Четыре девятки» можно вносить денежные средства и снимать в пределах неснижаемого остатка хоть каждый день или даже несколько раз в день, в том числе и через интернет-банк. При этом ставка по вкладу составляет 9,999% годовых.

Если же вы планируете разместить средства на длительный срок – не стоит жертвовать доходностью: стоит обратить внимание на вклад «Высочайший» – сбережения можно разместить на два года по ставке 10,585% годовых, а также вклад «Максимальный доход» с рекордно высокой доходностью – 11,5%. Условия размещения в этих вкладах не предусматривают возможности ежедневного пополнения или снятия средств, но и ставки заметно выше. При этом стоит отметить, что, какими бы доводами ни руководствовался вкладчик, выбирая депозит, его сбережения надежно защищены государственной системой страхования вкладов, в которую входит ВЛБАНК (ОАО).

К слову, если вкладчику, открывшему депозит на длительный срок, срочно понадобилась небольшая сумма, банк может предоставить потребительский кредит на исключительно выгодных условиях с тем, чтобы он не потерял начисленные проценты, сняв сбережения с вклада раньше оговоренного срока. Также в настоящий момент в банке проходит акция: вкладчики, разместившие на депозите сбережения на сумму более 150 000 рублей, участвуют в розыгрыше туристических сертификатов на поездку в любую страну мира.

Стоит отметить, что сейчас общая направленность политики Центрального Банка РФ – снижение процентных ставок по кредитам для бизнеса и населения, и одна из используемых мер – рекомендации для банков по умеренным ставкам привлечения средств. Уже сейчас многие банки идут на плавное снижение ставок по вкладам, и, скорее всего, осенью эта тенденция продолжится. Так что сейчас есть благоприятная возможность открыть вклад под высокую ставку и зафиксировать эту доходность на ближайший год, а то и два-три года, тогда как в течение следующих двух-трех месяцев ставки по вкладам, вероятно, ждет серьезная коррекция.

– Алексей Михайлович, расскажите о ближайших планах развития банка на Южном Урале?

– В самое ближайшее время откроется новый, флагманский офис банка в Челябинске, на улице Коммуны, 69. В новом офисе также будет доступен полный комплекс банковских услуг – начиная от проведения платежей населения, валютно-обменных операций и заканчивая расчетно-кассовым обслуживанием предприятий. Также мы планируем развивать сотрудничество со страховыми компаниями, в том числе по таким специфическим, но постепенно набирающим популярность направлениям, как страхование интересов владельцев пластиковых карт – в случае утери или «взлома» карты страховка покроет понесенный ущерб. Кроме того, банком заключены соглашения с территориальными управлениями Пенсионного фонда – пенсионеры смогут получать пенсионные выплаты без очереди через кассы банка.

Банк активно развивает сеть терминалов самообслуживания. Только в последнем месяце им приобретено 40 терминалов, и в ближайшее время они будут установлены в наших офисах и в организациях-партнерах, что еще более повысит удобство и скорость оплаты коммунальных и других услуг. Во многих сельских районах терминалы – это фактически единственный вариант оплаты сотовой связи, при котором деньги моментально зачисляются на счет. Я и сам неоднократно оказывался в неприятной ситуации, находясь в деловой поездке по южным районам Челябинской области: необходимо срочно пополнить счет мобильного телефона, а терминалов нет. Жители мегаполисов уже привыкли, что денежные средства зачисляются на счет еще до того, как терминал закончит печатать чек. Это тот уровень сервиса, который необходимо обеспечить в шаговой доступности на всей территории области – не только в Челябинске, но и в малых городах и небольших населенных пунктах.

Наша команда работает для того, чтобы ВЛБАНК стал «Вашим личным банком» для каждого южноуральца.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления