Экономика

«СбербанкОнл@йн»: тест-драйв

Как избавиться от забот, связанных с оплатой коммунальных услуг, мобильной связи, налогов и прочих платежей, и не терять время в очереди к кассе банка? Освоить интернет-банк! Сегодня в рубрике «Тест-драйв» эксперты сайта протестируют возможности и расскажут о новых опциях системы «СбербанкОнл@йн» и ряда других современных сервисов Сбербанка.

Категория «Техподдержка»

Эксперт отдела «Банк XXI» Челябинского отделения Сбербанка России Светлана Власенко:

«Интернет-сервис «СбербанкОнл@йн» действует с начала 2010 года. Он позволяет проводить десятки самых разных операций. Самые востребованные из них – возможность без комиссии оплачивать мобильную связь, бесплатно или со сниженной комиссией совершать коммунальные платежи, переводить средства другим держателям банковских карт. Также пользователи могут открывать вклады с повышенной процентной ставкой, обменивать валюту по более выгодному курсу, чем в офисах банка, осуществлять денежные переводы по номеру мобильного телефона или банковской карты другого клиента Сбербанка. Кроме того, можно переводить средства на карты других банков. При этом переводы между своими картами или на карту другого клиента Сбербанка выполняются в режиме онлайн, остальные – в течение 24 часов. Предусмотрено совершение операций в режиме 24/7.

Одна из наиболее популярных услуг – «Автоплатеж». С ее помощью можно автоматически оплачивать сотовую связь и коммунальные услуги. Банк ежемесячно и в срок перечислит платежи в адрес выбранной клиентом организации со счета его банковской карты. Кстати, в скором будущем клиентам Сбербанка будет доступен полноценный финансовый календарь – это одно из направлений финансового планирования, которое уже сейчас предоставлено пользователям интернет-банка. В календаре можно установить даты необходимых платежей, и сервис станет сам предлагать клиенту оплатить счета с помощью услуги «Автоплатеж». Уже в апреле этого года в «Сбербанк Онл@йн» можно будет оплатить услуги по системе «Город».

С конца прошлого года пользователям интернет-банка «Сбербанк Онл@йн» стал доступен новый сервис «Анализ личных финансов». Он открывает возможность контроля за расходами и финансового планирования. Сервис помогает наглядно увидеть, какие покупки были оплачены банковской картой, и открыть специальный счет для накопительных целей, если клиент, к примеру, планирует в будущем уехать в отпуск или сделать ремонт.

Важным преимуществом является и то, что для входа в «Сбербанк Онл@йн» клиент может использовать придуманный им самим логин и пароль. Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций во всех дистанционных каналах обслуживания. Безопасность систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Работа с сайтов ведется по защищенному каналу SSL. Вход в систему – логин и пароль – можно получить через устройство самообслуживания по карте. Все операции подтверждаются одноразовыми паролями, которые приходят в виде смс-сообщений на телефон клиента. Предусмотрена система суточных лимитов по операциям.

Переход на совершение всех операций в интернет-банке через приложения для мобильных устройств – главная тенденция ближайших лет, причем по дистанционным каналам обслуживания уже в скором времени можно будет совершать не только расчетные операции, но и пользоваться другими банковскими услугами. Сбербанк стремится обеспечить одинаковый набор банковских операций во всех каналах обслуживания, чтобы клиенты не чувствовали разницы, пользуясь интернет-банком через свой компьютер, мобильный телефон или оплачивая счета в банкомате.

Или же, зная номер телефона получателя платежа, можно будет перевести средства на его «Яндекс. Кошелек». Расширится функционал «Мобильного банка» – контактам из адресной книги возможно будет с помощью USSD-сервиса или по смс отправлять запрос на перевод денег».

Категория «Профи»

Собственник бизнеса Олег Радзивилов:

«Пользуюсь «СбербанкОнл@йн» четвертый год и уже оценил ряд преимуществ этой системы. Если раньше, чтобы оплатить кредит, приходилось ехать в офис банка, тратить время на дорогу, то теперь я могу это сделать мгновенно, буквально нажав пару кнопок. Аналогично – пополнение баланса на сотовом телефоне, оплата некоторых коммунальных услуг. Надеюсь, в ближайшее время «СбербанкОнл@йн» подключится к системе «Город», и тогда можно будет полностью оплачивать коммуналку через интернет-банк.

Порадовала очень удобная услуга «Автоплатеж ЖКХ»: как понятно из названия, это сервис для автоматической оплаты счетов за коммуналку с банковской карты. При этом накануне дня оплаты приходит SMS-сообщение, и при необходимости можно отказаться от платежа. В автоплатежах других банков такой опции нет: деньги просто списываются в назначенный срок, и всё. Отказаться от платежа, как в Сбербанке, нельзя. Единственным способом избежать списания средств там является снятие всех денег со счета, что, согласитесь, неудобно.

Кроме того, недавно оценил новый сервис «Мои финансы», где можно посмотреть по темам, на что именно были потрачены деньги с карт – за месяц, неделю и по самостоятельно указанному периоду.

В «СбербанкОнл@йн» меня подкупает очень понятный и логичный интерфейс. Нет ничего лишнего, меню составлено подробно и по-человечески, так что даже у не очень уверенного интернет-пользователя не возникает вопросов: какую кнопку нажать, где искать, что делать дальше? Нравится, что сразу на главной странице, слева, расположены логотипы сотовых операторов – пополнить баланс на телефоне можно буквально парой нажатий на клавиши. Еще один плюс: выведение информации сразу по всем моим картам, а также по всем вкладам. Что касается онлайн-платежей, то очень удобно, что есть возможность создать шаблон платежа: реквизиты запоминаются в системе, и в следующий раз их указывать уже не нужно.

Со «СбербанкОнл@йн» исчез целый ряд проблем. Во-первых, больше не возникает вопросов с пополнением электронных кошельков: при помощи интернет-банка это делается очень быстро и легко. Во-вторых, всегда есть возможность быстро помочь друзьям, попросившим денег взаймы. В «СбербанкОнл@йн» можно переводить деньги на карту даже по номеру телефона, что очень удобно – не надо диктовать и записывать номер карты, куда необходимо перечислить деньги. Но особенно остро я ощутил необходимость в «СбербанкОнл@йн», когда несколько лет назад пришлось на продолжительное время уехать в другой регион России. Ежемесячный кредитный платеж вносил именно с помощью интернет-сервиса Сбербанка. В местных банкоматах не отражался мой кредитный договор, и оплатить кредит можно было только через специалиста в отделении банка или с помощью интернет-сервиса. Естественно, выбор был сделан в пользу «СбербанкОнл@йн». Сейчас вообще сложно представить финансовую жизнь со множеством разных покупок, платежей, переводов без интернет-банка.

Стоит отметить, что подключение к интернет-банку, как и обслуживание, бесплатное. Подключиться просто: надо дойти до ближайшего устройства самообслуживания, вставить карту и нажать на клавишу «подключение к СбербанкОнл@йн». И это всё. При желании можно сделать это при помощи консультанта, который заодно расскажет про возможности программы. Но, по-моему, самостоятельно подключиться и разобраться с сервисом ни для кого не составит труда».

Категория «Новичок»

Молодая мама Юлия Труднева:

«В моем кошельке лежит несколько пластиковых карт, одна из которых с логотипом Сбербанка. Так сложилось, что именно этой карточкой я пользуюсь чаще всего: оплачиваю покупки, мобильную связь, снимаю наличные, делаю денежные переводы на другие счета. И отчасти мой выбор в пользу Сбербанка основывался именно на удобстве интернет-банка.

Долгое время я использовала карту только для хранения личных средств. А разные платежи проводила по-старинке: пополняла счет мобильного через терминал или кассу салонов сотовой связи, а коммунальные платежи, налоги и прочее оплачивала в банке. Если же требовалось перечислить деньги на карту другому человеку, приходилось передавать деньги из рук в руки. Но со временем это стало отнимать так много времени, что я наконец-то подключила «СбербанкОнл@йн» и уже больше двух лет активно им пользуюсь.

В принципе подключиться было просто – я это сделала по телефону, позвонив на горячую линию банка. От меня потребовалось лишь назвать все персональные данные вплоть до серии и номера паспорта, а также кодовое слово, которое я указала при получении карты. После на мой телефон пришло сообщение с логином и паролем для входа в систему. Также можно подключиться и через банкомат, получив чек с контрольной информацией. При этом подключение и пользование услугой абсолютно бесплатны.

Сегодня активными пользователями «СбербанкОнл@йн» являются уже 222 тысячи жителей Челябинской области. Интернет-банк разработан компанией R-Style Softlab, которая является ведущим отечественным разработчиком автоматизированных банковских систем и входит в международную группу компаний Asseco. В конце 2012 года была внедрена обновленная версия интернет-банка – Единый розничный интернет-банк. Изменения в «Сбербанк Онл@йн» происходят ежеквартально. Так, в декабре 2013 года был модифицирован дизайн интерфейса интернет-банка и структура каталогов услуг в разделе «Платежи» – появились логотипы основных поставщиков услуг и графические подсказки при проведении операций.

Так как логин и пароль были неизменными, пришлось записать их и всегда держать под рукой. Однако в прошлом году при входе система разрешила придумать собственные идентификаторы, что, конечно же, существенно облегчило мою жизнь. Пожалуй, это был единственный существенный недостаток «СбербанкОнл@йн», который меня напрягал. В остальном же, успев оценить несколько других интернет-банков, могу сказать, что он – один из лучших.

Впервые войдя в систему, порадовалась большому количеству возможностей и опций, а также подробной информации обо всех счетах, которые когда-либо были открыты в Сбербанке. Именно так я узнала, что за мной числится вклад «Универсальный на 5 лет» с процентной ставкой в 0,01% годовых. Оказалось, что все эти годы свой скромный доход мне приносили 70 рублей, которые лежали на давно забытой сберкнижке.

На мой взгляд, у «СбербанкОнл@йн» достойная система безопасности. При входе необходимо ввести одноразовый пароль, который высылается на телефон. Такой же пароль запрашивается для подтверждения любой другой операции. В случае потери карту можно мгновенно заблокировать всего одним кликом. Лично у меня за два года не было ни одного неприятного инцидента, связанного с несанкционированным использованием моего счета.

Чаще всего с помощью интернет-банка я перечисляю деньги другим клиентам Сбербанка. Как правило, переводы предназначаются членам семьи, волонтерам из зоозащитных организаций или людям, которым срочно нужна финансовая помощь. Примечательно, что к любому переводу можно написать комментарий, который придет в сообщении на телефон получателя средств.

До ухода в декрет я считала необходимым хотя бы раз в месяц переводить деньги на нужды челябинских приютов для бездомных животных либо конкретным волонтерам, занимающимся лечением сбитых или покалеченных питомцев. «СбербанкОнл@йн» позволял сделать это мгновенно, достаточно было знать лишь номер карты, и животные без промедления попадали на прием к ветеринару. Возможно, я была бы не так отзывчива, если бы каждый раз приходилось приезжать лично и отдавать деньги в руки. Сейчас, к сожалению, я не могу, как прежде, помогать бездомным животным. Но иногда для этих целей все же находится небольшая сумма. Страшно осознавать, но все чаще я перевожу деньги на лечение знакомых, которые борются с раком. Оставаться равнодушными к чужой беде, думаю, сложно, поэтому для нашей семьи перевод – возможность проявить хоть какое-то участие и заботу.

Получаю переводы и я. Так, моя мама любит неожиданно прислать деньги на карту с пометкой «На подгузники внуку» или «На ремонт холодильника». После получения зарплаты деньги на мой счет переводит и муж.

Ошибиться с переводом довольно трудно: система подсказывает, если поле с номером карты заполнено неверно (неполный или несуществующий номер), а перед окончательным подтверждением платежа обязательно покажет имя, отчество и первую букву фамилии получателя средств. К слову, в других интернет-банках делать переводы не так легко. Например, один из крупных федеральных банков, клиентом которого я также являюсь, для перевода кроме номера карты запрашивает еще имя ее владельца (в точности так, как оно выбито на пластике) и дату окончания действия карты.

Кроме того, через «СбербанкОнл@йн» я регулярно оплачиваю налоги. Особенно удобно это делать через специальный сервис на сайте налоговой службы, где не приходится дополнительно вводить различные реквизиты и суммы платежей. Просто формируешь платеж, выбираешь способ оплаты и автоматически переходишь в раздел «Платежи» «СбербанкОнл@йн».

С помощью «Сбербанка-Онл@йн» я оплачиваю и мобильную связь. Несмотря на то, что у меня подключен «Автоплатеж», иногда мой телефон из-за особенностей тарифа оказывается заблокирован, и быстро пополнить счет можно только через Интернет.

Есть в интернет-банке еще пара интересных опций, которыми я пользуюсь, – «Спасибо от Сбербанка» и «Мои финансы». Первая позволяет копить бонусы за покупки с помощью пластика, вторая проводит анализ трат по различным категориям («Мобильный и Интернет», «Красота и здоровье», «Супермаркет» и т.д.). Так, несколько недель назад, покупая ребенку игрушки, половину суммы я смогла оплатить накопленными бонусами. Опция «Мои финансы», конечно, сильно уступает специальным программам по ведению домашней бухгалтерии, но периодически смотреть, на какие цели чаще всего уходят деньги, тоже полезно.

В целом могу сказать, что «СбербанкOнл@йн» отличается простотой, оперативностью и доступностью. Думаю, это три главных качества, существенно облегчающих жизнь владельцам пластиковых карт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления