Экономика Колесо обозрения и афера со школьным питанием

Колесо обозрения и афера со школьным питанием

Кто построит в Челябинске колесо обозрения за 100 миллионов, какая фирма «погорела» на школьном питании, почему маршрутчики вновь поднимают цены, как плата за пользование федеральными трассами для большегрузов скажется на дорогах области и почему приостановили конкурс на экоаудит проекта Томинского ГОКа? Подробности – в материале Chel.ru.

«Мегаполис» построит колесо обозрения за 100 млн

Между улицей Красная и зданием КРК «Мегаполис» может появиться уникальный круглогодичный аттракцион для отдыха горожан. Планируемый объём инвестиций в проект – более 100 миллионов рублей, высота колеса обозрения 65 метров.

В ближайшее время инвестор – КРК «Мегаполис» – планирует приступить к проектированию и согласованию места размещения с администрацией города. На изготовление, поставку и монтаж конструкций колеса уйдет не более восьми месяцев.

На колесе такого рода расположены 32 остекленные кабинки с сидениями и столиком вместимостью до шести человек. Каждая кабинка снабжена системой автоматического открывания дверей и климат-контролем. Конструкция этого колеса не требует специального фундамента за счет использования наземного каркаса, позволяющего равномерно распределить нагрузку по всей площади, занимаемой аттракционом. Вход и выход посетителей осуществляется без остановки колеса через современные турникеты, оснащенные электронными считывателями штрихкода. Обязательным атрибутом колеса обозрения является световое оформление. Иллюминированное колесо обозрения особенно привлекательно в вечернее время.

Инвесторы отмечают, что подобные аттракционы с закрытыми обогреваемыми и кондиционируемыми кабинками есть в Вене, Лондоне, Париже, Сочи и Екатеринбурге.

За аферу со школьным питанием на 1,2 млрд – в СИЗО

Руководителей одного из поставщиков школьного питания – торговой фирмы «Акцепт» – Анатолия Павлова и его супругу Елену Каллы Центральный районный суд 22 сентября по ходатайству следствия заключил под стражу. Им вменяется афера на 1,2 миллиарда рублей.

Супругам инкриминируют пять преступлений по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Под стражей они пробудут как минимум до 21 ноября.

Как информировал Chelyabinsk.ru, Елена Каллы и Анатолий Павлов были задержаны 21 сентября по результатам масштабных следственных действий. Согласно оперативным материалам, в прошлом году работа старейшего в Челябинске и области предприятия по поставке школьного питания резко пошла на спад, в то время как ООО «Акцепт» получил кредитов на сумму порядка 1,2 миллиарда рублей. По данным силовиков, эти деньги были переведены на ряд подконтрольных супругам компаний, в том числе зарегистрированную на их взрослую дочь фирму, после чего Павлов и Калла перестали рассчитываться по займам и с поставщиками продукции.

В числе потерпевших числится ряд банков, руководство одного из них и обратилось с заявлением в правоохранительные органы.

Маршрутчики вновь повысили цену за проезд

Челябинск накрыла очередная волна подорожания проезда в маршрутках. В этот раз несколько частных перевозчиков пытаются увеличить стоимость проезда до 21 рубля, разместив соответствующее объявление в маршрутках. Другие, не участвовавшие в первой волне подорожания, подняли цену билета до 20 рублей. С 21 сентября стоимость проезда в маршрутных такси Челябинска №17, 36, 14, 40, 128 (по городу), 12, 34 поднялась до 20 рублей, в маршрутках №78 она выросла уже с 17 сентября, с 23 сентября к повышению цен присоединился маршрут №75.

«Право каждого перевозчика в установленном законом порядке поднимать плату за проезд», – прокомментировал глава Челябинска Евгений Тефтелев.

В августе министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области узаконило рост цен за проезд в четырех маршрутках города. «На сегодня количество компаний, которым выдано разрешение на увеличение стоимости проезда, больше не стало, дополнительных разрешений на повышение цены билетов не выдано», – заявили в минтарифов региона.

Между тем игроки рынка указывают на работу с убытками и предрекают, что в скором будущем волна повышения цен за проезд охватит практически весь частный маршрутный транспорт.

Федеральные перевозчики ринутся на бесплатные дороги региона

С 15 ноября в Челябинской области ожидается резкое увеличение числа большегрузов на автодорогах регионального значения. Причина в том, что из-за введения платы за пользование федеральными трассами для 12-тонных автомашин перевозчики начнут искать объездные пути, соответственно возрастет нагрузка на областную сеть автодорог.

«Областное законодательство пока отстает от этого нововведения, – отметил и.о. первого заместителя министра дорожного строительства и транспорта Дмитрий Микулик. – Мы создаем рабочую группу по этому вопросу, чтобы провести работу по организации движения на областных автодорогах. К 15 ноября будет выработана нормативно-правовая база».

Региональные власти могут установить на областных автодорогах весовой контроль для большегрузов. По словам министра дорожного строительства и транспорта Челябинской области Алексея Гущина, еврофуры с федеральных трасс редко превышают массу. Этим грешат большегрузы, перевозящие не на такие большие расстояния металл, лес и муку.

«В прошлом году мы заставили Михеевский ГОК перевести перевозку медного концентрата из Варны в Карабаш на железную дорогу, – привел пример Алексей Гущин. – По такому же вопросу работаем с "Мечелом", который тоже переходит на железнодорожные составы. Круглосуточный весовой контроль мы также ставили в Миньяре, где работает два завода. Но туда приезжают большегрузы из соседних регионов».

Напомним, что сейчас в Челябинской области работают четыре комплекса весового контроля.

Конкурс на экоаудит Томинского ГОКа приостановлен

С 23 сентября 2015 года до рассмотрения по существу жалобы Челябинского УФАС приостановлен конкурс на право проведения экологического аудита проекта Томинского горно-обогатительного комбината (ГОК). Информация об этом опубликована на официальном сайте госзакупок.

Как сообщили в пресс-службе УФАС по Челябинской области, с жалобой на нарушения законодательства в антимонопольный орган обратилась общественная организация «Всероссийское общество охраны природы».

«Всероссийское общество охраны природы заявило, что минэкологии провело конкурс по аудиту с нарушениями по срокам и стоимости, а также, что конкурс не был внесен в план закупок на текущий год, – сообщила пресс-секретарь антимонопольного ведомства Наталья Мартынюк. – УФАС приостановило конкурс и направило в минэкологии уведомление и запрос документации, до 28 сентября они должны нам предоставить все бумаги, иначе им грозит административная ответственность. Затем комиссия из специалистов УФАС изучит документы и на заседании рассмотрит жалобу».

Между тем 21 сентября закончился срок подачи заявок. Напомним, начальная цена контракта составляет 5,5 млн рублей.

На участие в конкурсе на право проведения экологического аудита Томинского ГОКа претендуют пять компаний: автономная некоммерческая организация «Региональное агентство экологической безопасности» (Челябинск) с ценой 800 тысяч рублей, ОАО «Уральский институт металлов» (Екатеринбург) – 1,5 млн рублей, международный экологический фонд «Чистые моря» (Москва) – 5,1 млн рублей, ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-западному ФО» (Санкт-Петербург) – 5,2 млн рублей, ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»» (Москва) – 5,4 млн рублей.

Заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» на действия Министерства экологии Челябинской области при проведении конкурса на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского ГОКа, состоится 29 сентября.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления