RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Экономика Мясные проблемы, автовокзал, уход Lafarge

Мясные проблемы, автовокзал, уход Lafarge

Почему закрылось мясоперерабатывающее предприятие в Златоусте, кому корпорация «Лафарж» продала коркинский «Уралцемент», где открыли новый автовокзал и что будет с налогом с продаж? О событиях, взволновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

Санкции для мясопереработчиков: рост объемов или ликвидация

В Златоусте закрылось мясоперерабатывающее предприятие «Добрые традиции» (бывший мясокомбинат «Синклос»), специализировавшееся на производстве колбас, консервов, сыров и молочной продукции. Компания оказалась на вегетарианском пайке вынужденно – из-за резкого значительного роста цен на сырье.

«Из-за эмбарго – запрета на ввоз продукции из ряда зарубежных стран, одобривших санкции США к России, – случился резкий скачок цен на мясо, – пояснил генеральный директор ООО «Добрые традиции» Андрей Климов. – Например, килограмм свинины стоил 120 рублей, а сейчас – 180-200. Чтобы оставаться рентабельными при такой высокой закупочной цене, компании пришлось бы резко увеличить стоимость продукции. Но тогда относительно небогатые златоустовцы и наши соседи из Кусы, Миасса и Сатки, куда «Добрые традиции» поставляли свою колбасу, просто не смогли бы ее покупать. А пойти по сомнительному пути удешевления продукции, пичкая ее соей и вредными добавками, считаю недопустимым».

О полном прекращении производства мясной продукции речи не идет. Пока только временная приостановка, которая продлится до тех пор, пока не нормализуется ситуация на рынке, пояснил Климов.

Между тем, по мнению экспертов Chel.ru, златоустовское предприятие – не единственное, которое столкнулось с проблемами из-за санкций. В основном из-за роста цен на мясо страдают небольшие компании, не имеющие собственного сырья. При этом холдинги с собственной сырьевой базой напротив увеличивают объемы производства и продажи. И чем глубже при этом передел, тем большую прибыль получают предприятия. И такие местные холдинги на фоне экономических санкций намерены занять освободившийся от иностранного мяса рынок.

«Уралцемент» перешел в руки итальянцев

Завод «Уралцемент», расположенный в поселке Первомайский Челябинской области, сменил владельца. Французская корпорация «Лафарж» продала его итальянской компании Buzzi Unicem за 104 миллиона евро. На очереди – согласование антимонопольной службы.

Причиной сделки называется попытка снизить чистый долг «Лафаржа» – мирового лидера по производству цемента. На Уральский цементный завод компания пришла в 2003 году, после чего, по оценкам специалистов, предприятие получило бурное развитие: производство модернизировалось, объемы продукции росли.

Однако в начале сентября правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила объединение «Лафаржа» со швейцарским концерном Holcim, по итогам которой группа займет 10 процентов глобального цементного рынка. Приобретая мировой бизнес французов, Holcim тем самым приобретает группу компаний, принадлежащую им в России. Именно этот шаг и вынудил «Лафарж» затянуть пояса.

В результате у «Лафарж» в России остается два предприятия – новый завод в Ферзиково Калужской области, открытый в мае 2014 года, и завод в Воскресенске Московской области. У Holcim до момента слияния их также числилось два: в Коломне – Holcim Rus (бывший «Альфа цемент») и в Вольске – «Вольскцемент». Не отстают и покупатели «Уралцемента», группа Buzzi Unicem, обладающая активом на Урале: ей принадлежит «Сухоложскцемент» в Свердловской области, производящий десять разных сортов цемента.

Отмечая положительное влияние иностранных владельцев на качество работы уральских предприятий, эксперты Chel.ru тем не менее не предрекают «Уралцементу» перемен. Сделка состоялась на высоком уровне, а потому предприятию вряд ли грозят потрясения. «Смена собственника никак не отразится на цементной отрасли региона, потому что никакие другие активы в сделку не вошли, а она сама не повлечет за собой каких-либо изменений в деятельности компании, – отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - И Lafarge, и Buzzi Unicem присутствуют в России уже давно и занимают на нём ведущие позиции. Компаниям интересен российский рынок, и они продолжат свою работу здесь».

В Челябинске появился пятый автовокзал

На железнодорожном вокзале Челябинска организовано оказание автотранспортных услуг. Пункт продажи билетов открыт в здании железнодорожного вокзала, а перевозкой пассажиров на основании партнерского соглашения занимается компания ОАО «РЖД-Трансфер», сообщает Chelyabinsk.ru со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ЮУЖД.

Напомним, администрация Челябинска вновь открыла автостанцию на ТК «Синегорье» возле железнодорожного вокзала в январе текущего года, объяснив это решение многочисленными просьбами жителей и гостей города. А месяцем позже ЮУЖД сообщила о возможности создания на базе железнодорожного вокзала полноценного транспортно-пересадочного узла.

Пересадочный узел исключает необходимость дополнительных маршрутов общественного транспорта, соединяющих железнодорожный вокзал с автовокзалом, что способствует снижению напряженности на дорогах, подчеркнули в руководстве ЮУЖД. Сокращается время поездки, минимизируются расходы, повышается личная безопасность пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой. Повышается удобство и комфорт пересадки и поездки в целом.

Сейчас по факту организации автовокзала проводится проверка силами регионального минстроя, сообщили в пресс-службе управления транспорта администрации Челябинска. В областном ведомстве в свою очередь рассказали, что итоги проверки пока подводить рано. Специалистам министерства предстоит выяснить, какие перевозчики и на основании каких процедур получили возможность заниматься пассажирскими перевозками через станцию на железнодорожном вокзале. Действующие в регионе пункты работают с перевозчиками, прошедшими конкурсный отбор по заранее согласованному маршруту.

Между тем горожане указывают на неудобство пяти автовокзалов на город (на железнодорожном вокзале, ТК «Синегорье», ДС «Юность», областной больнице и «Северные ворота») в первую очередь для пассажиров. «Рейсы будут разбросаны по всем вокзалам, а значит, промежуток между рейсами будет огромный, – пишет посетитель сайта 74.ru под ником «негость». – Заезды по разным автовокзалам (как сейчас автобусы Уфимского направления с «Юности» заезжают на областную больницу) тоже не добавят скорости. В результате пассажиры будут выбирать не медленные и непонятные автобусные перевозки, а такси, личное авто. А это пустые рейсы, огромные потери прибылей перевозчиков и закрытие маршрутов».

Налог с продаж не введут, НДС не повысят. Пока

Похоже, размышления законотворцев страны о том, вводить или нет налог с продаж и повышать ли НДС, временно прекратились. В четверг, 18 сентября, правительство РФ одобрило законопроект о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с предельным уровнем дефицита на следующий год 0,6 процента ВВП. В проектировках бюджета РФ не предусматривается введение налога с продаж и повышение НДС, сообщает «РГ» со ссылкой на министра финансов РФ Антона Силуанова.

Напомним, впервые сообщение о том, что правительство рассматривает вопрос о предоставлении регионам права вводить налог с продаж в размере до трех процентов, появилось в начале июля. По задумке Минфина РФ это должно помочь территориям справиться с ростом расходных обязательств.

Параллельно правительство РФ рассматривало возможность в 2019 году поднять ставки НДФЛ и НДС с 13 до 15 и с 18 до 20 процентов соответственно. Минфин признал: в условиях снижения доходов и ограничений на рынках займов повышение налогов – единственный способ сбалансировать бюджет.

Чуть позже началось активное обсуждение нового решения: компенсировать налог с продаж, который планировалось ввести уже с 2015 года, повышением НДС до 20 процентов – также со следующего года.

Рассматривался и такой вариант: передать регионам право на введение налога с продаж в размере трех процентов.

В середине августа Минфин внес в правительство РФ законопроект о дополнении Налогового кодекса РФ новой главой «Налог с продаж». А спустя неделю федеральные чиновники заявили, что правительство и вовсе может отказаться от идеи вводить налог с продаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления