Экономика Аэропорт обновит автопарковку

Аэропорт обновит автопарковку

В мае челябинский аэропорт начнет реконструкцию привокзальной площади, в ходе которой запланированы расширение и модернизация автопарковочного комплекса. Насколько увеличится территория краткосрочной парковки, как это скажется на стоимости стоянки в аэропорту и что о новой схеме думают таксисты и представители турбизнеса? Подробности читайте на Chel.ru.

Пассажиры и машины пошли в рост

В 2015 году челябинский аэропорт, как уже ранее сообщал Chel.ru, займется реализацией масштабной инвестиционной программы по модернизации своей инфраструктуры. Среди запланированных мероприятий – реконструкция и расширение действующих автопарковок.

«Мы ведем подсчет автотранспорта, который использует парковку на платной основе. По итогам 2014 года через автопарковочный комплекс прошло 134 192 транспортных средства, что на 16% выше аналогичного показателя 2013 года, – рассказал корреспонденту Chel.ru директор по эксплуатации ОАО «Челябинское авиапредприятие» Игорь Суворов. – Эта цифра коррелируется с динамикой роста пассажиропотока в 2014 году, который также вырос на 16% по сравнению с прошлым годом. В 2015 году мы ожидаем, что количество пользователей автопарковочного комплекса аэропорта вырастет на 10%».

Эта динамика роста, по словам Игоря Суворова, является главной, но не единственной причиной принятой программы реконструкции. По признанию руководителей челябинского авиапредприятия, необходимо повысить комфорт и оперативность услуг автопарковки для автомобилистов.

Напомним, ныне действующий автопарковочный комплекс был введен в эксплуатацию в апреле 2009 года. В обновление привокзальной площади, как ранее сообщал Chel.ru, было вложено около 27 миллионов рублей. Паркинг оборудовали европейской системой, в которой все процессы полностью автоматизированы. Он был разделен на зоны кратковременной, долговременной и бесплатной стоянок.

Новые схемы проезда

Реконструкция краткосрочной парковки, привокзальной площади аэропорта и развитие комплекса долгосрочных парковок значатся в планах на 2015 год. Уже известно, что изменится схема движения по привокзальной площади, при этом количество парковочных мест возрастет на 60% – с 200 до 312 машино-мест. Появится четвертый дополнительный выезд с привокзальной площади. Также будет модернизировано оборудование.

Действующая схема движения по привокзальной площади

В новом проекте его разработчики выделяют сразу несколько преимуществ. Во-первых, появится выделенная полоса для движения общественного транспорта. Во-вторых, движение по парковке станет круговым, будут исключены лишние маневры при перемещении по привокзальной площади. В-третьих, появится дополнительный четвертый выезд, что поможет минимизировать риск возникновения скоплений автотранспорта на выезде с парковки в пиковые часы загрузки. И, наконец, в-четвертых, парковочная зона будет единой, что значительно упростит парковку автотранспорта, сделает логистику перемещений по привокзальной площади более удобной.

Новая схема движения с дополнительным выездом

Помимо новых схем проезда, в рамках проекта по реконструкции парковки планируется обновление программного обеспечения автоматической парковочной системы «Парктайм». Игорь Суворов отмечает, что за счет новой автоматики на 30% увеличивается пропускная способность выездов с парковки. А это позволит минимизировать скопление автотранспорта в часы наибольшей загрузки. В аэропорту прислушались к претензиям водителей, которые не раз жаловались на проблемы с оплатой парковки. Появятся новые терминалы, которые предусматривают возможность оплачивать услуги автопарковки как банковскими картами, так и купюрами и монетами различного номинала.

Старые цены

«В настоящее время проект находится на последней стадии подготовки. Непосредственно к строительным работам мы планируем приступить в мае 2015 года, – уточнил директор по эксплуатации ОАО «Челябинское авиапредприятие». – По предварительной оценке, реализация проекта займет около четырех месяцев. Запланировано финансирование в размере 15 миллионов рублей, но точный бюджет проекта станет известен после завершения подготовки документации и официального открытия проекта, ближе к марту 2015 года».

Игорь Суворов обещает, что расходы на модернизацию не повлияют на цены для автолюбителей: «В настоящее время мы не планируем повышения тарифов автопарковки. Более того, на зимний период действует специальное предложение. При длительном хранении автотранспорта, начиная с седьмых суток размещения, стоимость парковки транспортного средства составит 100 руб. в сутки».

Тарифы на пользование автопарковочным комплексом аэропорта формируются, исходя из потребности компенсировать затраты на уборку территории, поддержание асфальтового покрытия в должном состоянии, обслуживание автоматизированных парковочных систем, заработную плату сотрудникам и так далее. «Мы внимательно следим за рыночной ситуацией и можем отметить, что сегодня стоимость услуг автопарковки в челябинском аэропорту находится на уровне среднерыночной», – уверен Игорь Суворов.

Больше сервиса!

«Комфорт нужен пассажирам, а мы привыкли, мы потерпим» – таков общий настрой челябинских таксистов и автоперевозчиков, к которым мы обратились за комментариями по поводу нового проекта аэропорта.

«Не скажу, чтоб сегодня в аэропорту нам было плохо, водители не жалуются, – говорит директор ООО «Автокон», владелец маршрута №82 (ж/д вокзал – аэропорт) Алексей Глинских. – Конечно, не помешает отдельная полоса для общественного транспорта. Если пункт приема будет работать оперативнее – тоже хорошо. Но мне кажется, что в первую очередь для пассажиров надо придумать что-нибудь удобное. Наблюдаю, с какими баулами прилетают участники различных чемпионатов и тащатся с ними в автобусы. А в аэропорту при этом нет ни одного носильщика... Тогда бы хоть какие-нибудь телеги для багажа предлагали пассажирам».

Жители Челябинска уже привыкли заказывать такси по телефону заранее до прилета или буквально в последние минуты перед посадкой. Такое такси стоит 300-500 рублей, в зависимости от района, но для этого нужно знать его телефоны, а они есть только у аборигенов. Остальных пассажиров ловят чуть ли не у трапа «бомбилы» с тарифами 700-800 рублей и более.

Директор компании «Такси «Молния»» Евгений Домашов говорит, что ему всякий раз стыдно перед гостями города, которым предлагают такой бандитский сервис. «Мы имеем право бесплатной парковки на 15 минут, но этого часто не хватает для высадки пассажиров, получения ими багажа, нередки и задержки рейсов, – рассказывает он. – Понятно, что через 15 минут водитель вынужден отъезжать в зону бесплатной парковки, и клиент его не видит, перезванивает диспетчеру, ищет, нервничает... При этом в зонах платной парковки постоянно стоят частные извозчики, предлагающие двойные цены. К счастью, с крупными компаниями такси они не осмеливаются воевать за место под солнцем, но более мелким, говорят, достается». Руководитель «Молнии» уверен, что с этой проблемой при желании справиться можно. Ведь в том же Кольцово приоритетные места заняты официальными такси (от премиум-сегмента до экономкласса), так же цивилизованно организованы парковки в Москве и Санкт-Петербурге.

Аэропорту нужно уделить особое внимание реконструкции привокзальной площади, считает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. «Если состояние взлетной полосы зависит в первую очередь от федерального собственника, то привокзальный сервис вполне возможно улучшить общими усилиями аэропорта и муниципалитета, – уверен эксперт. – Есть два подхода к автопарковке: у нас это бизнес, на Западе – сервис. Пока в нашем сознании не произойдет перестройки на западный манер, пассажиры так и будут таскать по снегу чемоданы на собственном горбу за 300 метров от машины до входа в аэровокзал...»

Также требует переосмысления вопрос об отсутствии некоммерческого общественного транспорта из города в аэропорт, акцентирует Анатолий Гуревич. «Возможно, средства для дотации общественного транспорта окажутся намного меньшими, чем затраты на реконструкцию и расширение привокзальной площади, – рассуждает эксперт. – Возможно, расширения автопарковок вообще не понадобится, если будут налажены недорогие стабильные маршруты общественного транспорта».

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА и аэропорта «Челябинск»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления