RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

741мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Мой дом Александр Чебыкин, технический директор «Управляющей компании Ленинского района»: «Наш жилфонд готов встречать зиму»

Александр Чебыкин, технический директор «Управляющей компании Ленинского района»: «Наш жилфонд готов встречать зиму»

" src=

До начала нового отопительного сезона остается не так много времени. Управляющим компаниям предстоит приложить максимум усилий, чтобы привести в порядок жилой фонд с износом более 60%. Одним из самых непростых в этом отношении является Ленинский район. Не рискуют ли его жители замерзнуть нынешней зимой в своих квартирах? Какие меры предпринимаются для того, чтобы «зимовка» не принесла коммунальных неожиданностей? На эти и многие другие вопросы отвечает технический директор «Управляющей компании Ленинского района» Александр Чебыкин.

– Александр Васильевич, лето и осень традиционно считаются подготовкой жилфонда к зиме. На какой стадии этот процесс?

Начнем с того, что наша управляющая компания обслуживает 220 домов – это около 800 тысяч квадратных метров. Весь этот жилфонд находится в Ленинском районе, и средний год постройки домов – 60-й. Как видите, износ жилья очень значительный, поэтому привести его в надлежащий вид можно только после очень серьезной работы. «Управляющая компания Ленинского района» начала свою деятельность два года назад. Если помните, зима тогда выдалась лютая, с сорокоградусными морозами. Из-за этого в сетях было очень много повреждений – наша «аварийка» работала в усиленном режиме, приходилось привлекать дополнительные бригады. Замечу, что несколько лет до нашего прихода жилфонд надлежащим образом не обслуживался. Тем не менее, нам все же удалось выстоять эту зиму.

– После таких испытаний готовиться к зиме проще?

– Конечно. Наши специалисты за это время изучили все «болевые точки» обслуживаемого жилфонда. При подготовке к зиме 2007 года были определенные сложности, от тепловых сетей поступали замечания в наш адрес. Зато сегодня наша управляющая компания одной из первых в городе получила акты готовности к зиме.

– То есть можно сказать, что в нынешнем году дома уже готовы к подаче тепла?

Да, и это подтверждено соответствующими документами. Подготовка заключается в том, что в три этапа проходят гидравлические испытания. Жилфонд «Управляющей компании Ленинского района» попал в первые два этапа. Зато у нас было время для того, чтобы устранить все возникшие по ходу опрессовки замечания и получить акты готовности.

– В этом году челябинцам пообещали максимально сократить сроки опрессовки, чтобы облегчить жизнь горожан. Удалось выполнить обещание?

– Мы все сроки выдержали, по нашей причине ни один дом без горячей воды не остался. Сразу замечу, что после первого этапа опрессовки семь домов пока еще не обеспечены горячей водой. Причиной тому стали повреждения, в частности, затопления трасс ПОВВ. Сегодня там ведет работы ЧКТС – Челябинские коммунальные тепловые сети. В том, что часть домов остается без горячей воды, сложно кого-то винить – как я уже сказал, в Ленинском районе осталось много наружных инженерных сетей, которые годами были в заброшенном состоянии. В целом же во время гидравлических испытаний мы сделали все, чтобы дискомфорта у жильцов было по минимуму. Удавалось даже завершить работу за несколько дней до окончания графика. Во многих домах были решены те проблемы с отоплением и водоснабжением, которые копились годами.

– Например?

– Например, дом по улице Гражданская, 14 – шестиподъездная девятиэтажка. На момент прихода нашей компании подвал здания затапливался годами. Потребовалось время, чтобы найти там повреждения и устранить их, а также укрепить подвалы, чтобы избежать возможного вандализма. Еще один пример – Гончаренко, 86а, где меняли холодное и горячее водоснабжение в подвале, а также заменяли канализацию – трубы, разводку. Еще один дом на Гражданской, 25 ранее работавшие коммунальные службы откачивали по два раза в неделю. Вода в подвале поднималась до такого уровня, что заливало электрощитовую, и дом оставался без света. Нам удалось не только откачать воду из подвала этой двухподъездной девятиэтажки, но и найти настоящую причину повреждения.

– При подготовке жилфонда к зиме учитывались пожелания жильцов?

– Да, для этого у нас есть специалист по работе с населением, ведётся личный приём жильцов начальниками ЖЭКов и директором компании. В наших интересах – отрабатывать каждую жалобу. Иначе жилец обратится в вышестоящие инстанции, и нам придется выполнять все в принудительном порядке, причем внепланово. Управление ЖКХ Челябинска подготовило список, где указаны итоги работы управляющих компаний за 6 месяцев. За полгода к нам поступило 128 обращений от граждан, тогда как в адрес некоторых других – 200 и более жалоб. В первый год работы «Управляющей компании Ленинского района» жильцы жаловались в основном на затопленные подвалы. Теперь же люди просят обрезать деревья, заняться освещением подъездов, благоустройством дворов.

– Александр Васильевич, как обстоят дела с финансированием подготовки к новому отопительному сезону?

– Ежемесячно мы выделяем средства на текущий ремонт зданий. Кроме того, помогают городской и федеральный бюджеты. В этом году на модернизацию жилфонда нашей управляющей компании выделено 7 миллионов рублей. Дополнительно два миллиона мы получили на лифтовое хозяйство, которое находится в непростом состоянии. Конечно, для такого жилфонда, какой находится в Ленинском районе, этих денег недостаточно.

– К тому же, нередко в разгар зимы выясняется, что управляющая компания не имеет необходимого технического оснащения…

– Первое, что мы сделали, когда пришли на рынок коммунальных услуг – приобрели импортные водяные помпы. Они есть в каждом из наших четырех ЖЭКов, плюс имеется одна резервная. Кроме того, куплены электрические компрессоры. Это помогает справляться нам с главной проблемой нашего жилфонда – подтоплениями. Раньше в состоянии постоянного подтопления находилось 40 подвалов. Сегодня такого уже нет. Кроме того, наши ЖЭКи и аварийная служба полностью укомплектованы оборудованием, материалами и спецодеждой.

– Мне известно, что помимо подвалов и коммуникаций изменяются и дворы жилых домов…

– Да, параллельно с подготовкой к зиме мы занимались благоустройством дворов. В 12-ти дворах построили детские деревянные городки, где есть скамейки, качели, горки, песочницы, турники. Плюс к этому готовим спортивную площадку, чтобы дети могли играть в футбол, волейбол. Теперь мы изучаем другую часть жилфонда, чтобы в будущем году привести в порядок большее количество дворов.

Еще один из важных моментов в благоустройстве дворов – внутридворовые проезды. Зачастую асфальтовое покрытие изношенное, ливневки не функционируют. До конца года наша управляющая компания отремонтирует проезды в пяти дворах.

Что еще нужно, чтобы во всеоружии встречать новый отопительный сезон?

Своевременно, качественно и в короткий срок произвести подачу тепла, которая, как правило, объявляется в первых числах октября. Наша задача – сделать это оперативно, чтобы тепло в дома пришло вовремя, в соответствии с графиками, утвержденными энергодателем. Если мы в 2006 году, не зная жилого фонда и в сорокаградусный мороз, справились с отопительным сезоном, то сегодня опасений по поводу предстоящей зимы у нас нет.

Конечно, было бы ошибкой заявлять, что за два года работы мы полностью восстановили наш жилфонд. Проблем еще очень и очень много – это факт. Но у руководства и трудового коллектива «Управляющей компании Ленинского района» есть желание и готовность решать их и делать все, чтобы челябинцам в домах жилось комфортно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления