RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Андрей Назаров, экс-хоккеист НХЛ: «Ушел из хоккея, чтобы попробовать свои силы в бизнесе»

Андрей Назаров, экс-хоккеист НХЛ: «Ушел из хоккея, чтобы попробовать свои силы в бизнесе»

" src=

В общественном понимании бизнес-элита Челябинска – это владельцы предприятий, хозяева фирм и компаний, управляющие банков и топ-менеджеры из различных деловых сфер. Между тем, есть челябинцы, которые по уровню известности ничуть не уступят директорам и владельцам заводов, а по уровню заработка могут дать сто очков вперед топ-менеджерам. Это люди, выбравшие своей профессией хоккей.

Безусловно, спортсменов в городе легендарной школы «Трактор» много, а в бизнес-элиту из них выбиваются единицы. И по-настоящему большие деньги челябинские спортсмены зарабатывают только в одном месте – в Национальной хоккейной лиге. До недавнего времени играл в НХЛ по весьма высокому контракту бывший житель южноуральской столицы Андрей Назаров. Причем, кроме денег имел уникальную хоккейную профессию, которой не может похвастать ни один выпускник «Трактора». Андрей был тафгаем, или как еще называют таких хоккеистов в НХЛ «полицейским». Главная задача перед Назаровым была проста – силовая защита «клубных» звезд, силовое давление на соперника, заканчивающее в итоге кульминационным моментом – дракой один на один с тафгаем команды-противника. И челябинец зарекомендовал себя на этом поприще блестяще.

После девяти сезонов в НХЛ Андрей вернулся в Россию, поиграл в омском «Авангарде», защищая главную звезду «ястребов» Яромира Ягра. С лета 2006 года Назаров переехал в родной Челябинск. И теперь хоккеист пробует свои силы в бизнесе. Получится ли? Андрей Назаров уверен – да!

– Андрей, ты сейчас живешь в Челябинске?

– Да, я считаю, что я как жил в Челябинске, так и живу в нем, никуда из родного города не переезжая. А в за океаном, в США, в Национальной хоккейной лиге, я работал. Но все равно каждое лето возвращался в Челябинск. Хотя мне и говорят некоторые люди, мол, что ты забыл в этой деревне. Наверное, чтобы полюбить свою «деревню», нужно в ней вырасти. Поэтому, люблю Челябинск и намерен здесь оставаться дальше.

– Не слишком рано закончил с хоккеем?

– Рано? Может быть… Зато не слишком поздно! У меня есть свое понимание этой игры и этого бизнеса. Хоккей – это изначально юношеская забава, которая потом перерастает в большой спорт и большой бизнес. И со временем из юношеской забавы нужно выходить, заниматься какими-то более определенными делами, искать себя в другой сфере жизни. Потому что если немножко задержаться в этом бизнесе, то у тебя будет потом одна дорога – в тренера. А я себя таковым видеть не захотел. И ушел из хоккея, как считаю, вовремя. Сейчас поступаю в УралГУФК, на юридический факультет.

– Из хоккеистов – в студенты?

– Хочу учиться! Продолжать развиваться как человек, но не в спортивной области. Хотя уверен, что мой спортивный опыт, а в спорте я провел всю свою жизнь, может еще пригодиться. Нужен кому-то будет мой совет – помогу, научу. Но в спорте, даже в роли какого-то спортивного менеджера или функционера пока себя не вижу.

– Челябинские любители хоккея до сих пор спорят, считать ли «своими» тебя и Сергея Гончара. Вы оба хоть и стали знамениты за океаном, за «Трактор» практически не играли. А ты сам что думаешь?

– Себя считаю воспитанником школы «Трактора». Я в этой школе занимался с семи до семнадцати лет. Многим обязан своему тренеру Виктору Михайловичу Перегудову, до сих поддерживаю с ним отношения, знаю и других тренеров школы «Трактор». Да, за команду мастеров я не сыграл ни одного сезона, поэтому фактически не знаком челябинскими болельщикам, они не видели меня на льду, вот и не признают, быть может, за своего. Но я начинал карьеру игрока в 90-е годы, тогда в «Тракторе» был избыток мастеров очень высокого уровня. И мой типаж высокого задорного парня в той команде был не нужен. Поэтому уехал в московское «Динамо», а еще через год оказался в НХЛ.

– За «Трактором» не следил?

– Если честно, играя в Америке, за командами, не выступающими в Суперлиге российского первенства, не следил, а так как «Трактор» девять лет назад вылетел из элитного хоккейного дивизиона, то… (Смущенно разводит руками.) Непатриотично, конечно, по отношению к родному городу и родной ДЮСШ, но… Сейчас «Трактор» снова в Суперлиге, так что я приобрел себе сезонный абонемент во Дворец спорта «Юность» и обязательно буду посещать домашние матчи.

– Ходили слухи, что ты все же сыграешь за «Трактор»…

– Да, мне поступало предложение от руководителей «Трактора» продолжить хоккейную карьеру в Челябинске, сыграть за клуб в этом сезоне. И я очень благодарен им за то, что они пытались вернуть меня в хоккей. Но я не вижу смысла растрачивать свои нервы и силы на Суперлигу. Для «Трактора» Суперлига – это дебют после долгого перерыва, для меня же – пройденный этап. Я знаю, что может случиться, опять обвинят меня во всех хоккейных грехах, опять Назаров будет самым грязным и плохим игроком… Не хочу тратить на это год-два своей жизни!

– Ты намекаешь на годичную дисквалификацию, которую ты получил в прошлом сезоне?

– Не только. В российской Суперлиге слишком много закулисных интриг, непонятных голов, странных действий арбитров и это никуда не ушло, вся эта околохоккейная грязь будет продолжаться. Не хочу! Лучше я стану тратить свои нервы и способности в другом деле, а не в хоккее.

– «Другое дело» – это твой бизнес, связанный с выпуском в Челябинске водки «Назаров»?

– Водка «Назаров» – самая лучшая водка в мире! (Смеется.) А если серьезно, то этот продукт производится на ЦПИ «Ариант» и вот уже несколько лет экспортируется в Америку. Но и в Челябинске эта водка есть. Экспортом занимаюсь непосредственно я, в США есть свои дистрибуторы. Объемы поставок достаточно большие, но в интервью я бы предпочел обойтись без точных цифр.

– Андрей, твой водочный бизнес совместно с «Ариантом» возник из-за того, что ты зять одного из совладельцев ЦПИ – Юрия Антипова?

– Зять?!? (Заливается хохотом.) У Юрия Антипова нет дочери, у него есть трое сыновей. А я всего лишь племянник Юрия Васильевича. Можно сказать, конечно, что именно родственные связи помогли мне завязаться на общий бизнес с «Ариантом».

– А почему вдруг водка?

– Ну а для чего производится колбаса, мясо, другие продукты. Зачем люди занимаются их выпуском? Чтобы зарабатывать деньги! Если водку пьют, и ее производство не является чем-то противозаконным, то почему бы мне не заняться этим бизнесом. Рекламируем водку «Назаров» в Америке, даем попробовать: пьют-нравится-покупают. Все нормально.

– Существует ли в НХЛ какая-то челябинская диаспора?

– С соотечественниками я по телефону общался практически каждый день. Но не с «трактористами», «спартаковцами» или «динамовцами», там клубная принадлежность мгновенно стирается. Люди там делают свою работу, и она их объединяет. И не только россиян, я так же дружил и со шведами, и с американцами.

– Андрей, а непосредственно сейчас чем ты занимаешься в Челябинске? Чем зарабатываешь на жизнь?

– Вложил заработанные в НХЛ деньги в акции одной американской фирмы, получаю дивиденды. Трачу, так сказать, капитал.

– Не скучно без напряженной работы?

– Нормально. В спортзал хожу, форму поддерживаю, считаю, что каждый мужик должен быть сильным. Понимаю нехоккейную жизнь, вникаю в нее.

– А перспектива-то у тебя какая?

– Хороший вопрос и не ты первый, кто мне его задает. И я пока никому на него ответить однозначно не могу. И из Москвы мне звонят, предлагают переезжать, заняться делами в столице, и в Челябинске разное предлагают. Никому не говорю ни да, ни нет… Вижу себя везде: и там хочется проявить себя, и тут, – хотя четко понимаю, что всем заниматься нереально. Определяюсь я! С семи до тридцати лет я играл в хоккей. Закончил карьеру игрока. Сейчас мне тридцать, и я этакий юноша, который всю жизнь гонял шайбу и толком-то ничем другим серьезным не занимался. Поэтому у меня сейчас идет такое накопление жизненного капитала, умственного. Имеет ли смысл в такой ситуации торопиться? Я человек, который по натуре, по свойству характера всего себя отдает делу, которым начал заниматься. На 120 процентов! Поэтому не хочу рисковать с быстрым выбором своей жизненной перспективы.

– Ты достаточно регулярно ведешь авторскую колонку в газете «Спорт-экспресс». Насколько серьезны твои занятия журналистикой?

– Для меня это серьезное и интересное дело, но журналистом я не стану. Матерюсь через слово. (Смеется.) Ну а если серьезно – пишу я плохо, хотя мысль могу грамотно сформулировать, красиво выразить. Но мне нужен соавтор, который бы ее изложил на бумаге, как мы и сотрудничаем с корреспондентами «Спорт-экспресса». В силу своего опыта, я знаю в хоккее такие нюансы, которые не поймет ни один журналист. Вот я газетчикам их и объясняю, а они излагают, соответственно. Такие дела.

– Прошлым летом в Челябинск приезжал игрок НХЛ Алексей Ковалев, проводил в школе «Трактора» благотворительный мастер-класс. Нет желания повторить его пример?

– Для родной школы, для детей – в легкую. Ни денег, ничего не надо – проведу. Но сейчас пока на подобную благотворительную акцию нет времени, нужно о себе позаботиться. А зимой провести такой мастер-класс – нет проблем. Если тренерам ДЮСШ это интересно, пусть выходят, что знаю – детям объясню. И если Леша Ковалев пригласил на свою акцию прессу, то я могу и без всякого пиара обойтись, лишь бы пацанам польза была.

– Последний бизнес-хоккейный скандал в России – побег из магнитогорского «Металлурга» Евгения Малкина. Как прокомментируешь его отъезд в НХЛ, вопреки желанию магнитогорских спортивных менеджеров?

– Малкин все сделал правильно! Можно было уехать в НХЛ и по-другому, но, значит, так у него сложились обстоятельства. Я полностью поддерживаю поступок Малкина. А все те, кто называет магнитогорского хоккеиста предателем Родины и считает его отъезд в США побегом, просто не играли в хоккей. Ни одного матча! Все эти генеральные менеджеры «Магнитки», прочие чиновники от хоккея… Что, Геннадий Величкин играл в хоккей? Или Павел Крашенинников? Они не хоккеисты, они бизнесмены, политики, они не понимают, что такое хоккей. Ручаюсь, что ни один хоккеист не скажет Малкину: «Ты УБЕЖАЛ в НХЛ». Потому что, если тебя зовут в НХЛ, да еще и не на последнюю роль, то это мечта ЛЮБОГО хоккеиста. Как можно осуждать человека за мечту? Тем более, мешать ей претворяться в жизнь! Малкин не мог постоянно играть для кого-то, защищать цвета «Магнитки», если так хочется хозяевам клуба, он и для себя захотел что-то сделать, для своей семьи, а не только для клуба. Скандал с Малкиным раздувают непрофессионалы, которые до сих пор стоят у руля и управляют нашим хоккеем. И это одна из причин, по которой, как я уже говорил выше, я не захотел продолжить карьеру хоккеиста и остаться в Суперлиге с «Трактором».

– Но ведь ты и НХЛ публично критиковал, про допинг рассказывал. Зачем тебе понадобились эти разоблачения?

– Захотел рассказать людям об НХЛ, о тамошних закулисных делах. Повторюсь, игра в хоккей – это тот же бизнес, довольно грязный, довольно интересный, довольно прибыльный.

– В НХЛ ты провел немало лет, получив профессию, которой, наверное, не может похвастать ни один челябинец. Ты уже не ругаешься с журналистами, когда они называют тебя тафгаем?

– Да хоть как меня называйте. (Устало машет рукой.) У меня есть друг-журналист, так вот он сказал мне однажды: «Андрей, любое упоминание твоей фамилии в прессе хорошо, только если твоя фамилия не фигурирует в колонке соболезнований усопшему». Так что пишите – тафгай, «полицейский», Грязный Наззи, Назинатор, Терминатор, мне уже непринципиально. Ну раз нравится это читателям… Назвали раз Назинатором – зацепилось, пускай. А что профессия хоккейная у меня для Челябинска уникальная. Так не готовят в ДЮСШ «Трактор» тафгаев! Но их ведь в принципе нигде не готовят. И меня никто из тренеров драться на льду не учил. В Челябинске я просто играл, забивал голы, просто был большого роста, мог сыграть жестко. Вырос я на Северо-западе Челябинска, район был боевой, дрались часто, потом на ЧТЗ переехал – опять пацанами дрались…

– Андрей, ты же вроде из интеллигентной семьи, и отец у тебя человек известный, и дядя…

– Так и дядя в свое время дрался, и папа, когда был пацаном. Поэтому так сложилось, что переехав в НХЛ, без проблем примерил на себя роль тафгая. Профессия эта не очень высокооплачиваемая, но очень популярная среди болельщиков. И если ты свою работу делаешь хорошо, то ты известен не хуже любой звезды, типа Лемье или Гретцки. Может быть и из-за этого, желая добиться внимания болельщиков, я по молодости и стал тафгаем. А потом это переросло в обычную работу.

– Известные хоккеисты – Павел Буре и Вячеслав Фетисов, – заканчивая карьеру, тоже собирались податься в бизнес, грозились наладить выпуск каких-то лекарственных препаратов… Тем планам не суждено было сбыться. Не думаешь, что экс-хоккеист и бизнес – вещи несовместимые?

– Ну, не выйдет в бизнесе, так не выйдет, ничего страшного не случится. К чему вообще опасаться возможной неудачи? Хоккея я не забуду – это точно. Не стану тренером в 32 года, так стану им в 42, в 62. Или генеральным менеджером… Я же вижу, кто рулит в Суперлиге, их уровень понимания хоккея ниже моего. Не скажу, что заткну их за пояс, но понадобится работа – найду ее без проблем, докажу, что лучший – я. Но пока хочу доказать себе, что и в бизнесе смогу добиться успеха. И неудачи Буре с Фетисовым или других прочих хоккеистов меня ничуть не смущают.

– В «Тракторе» сейчас много зеленой молодежи. На турнире в Новосибирске решающий гол в последнем матче вообще забил 15-летний парень. Что пожелаешь молодым челябинским ребятам?

– Чтобы молодому, 15-16-летнему хоккеисту пробиться в Суперлиге, нужны талант и физическая сила. Пожелаю ребятам поскорее «нарастить мясо», потому что в Суперлиге их будут ломать, жестко ломать, особенно ветераны, они не любят молодых. А если мастерства не хватает – надо «кусаться», до крови, чтобы уважали. Тогда и команда будет играть нормально, без больших провалов. А победы к «Трактору» еще придут!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления