Бизнес Массимо Таммаро, топ-менеджер Ferrari: «Важно принять решение, а не демонстрировать непогрешимость»

Массимо Таммаро, топ-менеджер Ferrari: «Важно принять решение, а не демонстрировать непогрешимость»

В мае Челябинск посетил топ-менеджер Ferrari Массимо Таммаро – заслуженный летчик ВВС Италии, прославившийся своим управленческим талантом. Сегодня он читает лекции и проводит бизнес-консультации, рассказывая, как построить команду, сохранить ее ресурсы, приумножив с их помощью капитал компании. В чем заключаются особенности итальянского подхода к управлению персоналом, читайте в материале Chel.ru.

О себе

Много лет я был командиром эскадрильи Frecce tricolori (авиационная группа высшего пилотажа «Трехцветные звезды», аналог «Русских витязей». – Прим. автора). Эта должность приравнивается к исполнительному директору компании с соответствующими функциями и ответственностью. Командующий Frecce tricolori управляет большой командой, отвечает не только за полеты, но и за техническое состояние летательных аппаратов, финансовые потоки, связи с общественностью. Мы регулярно выступали на МАКСе – Международном авиационно-космическом салоне, одной из крупнейших в мире аэрокосмических выставок. Так что это очень рискованная работа, важная для государства.

В должности подполковника я ушел в отставку в 2011 году и очень благодарен компании Ferrari за возможность заняться новой для меня сферой, вести проекты «Корпоративная академия в Ferrari Auto» и «Риск-менеджмент». Это подразумевает управление рисками и формирование корпоративной культуры.

На досуге я занимаюсь недвижимостью, хотя немного понимаю в этом. По крайней мере пока.

Я родился и жил в Италии, но много путешествовал по миру и всегда учился чему-то. На мой взгляд, это очень важно – получать знания из любой встречи, любого момента жизни. Я обыкновенный человек, которому в жизни очень повезло и который хочет раскрыть секреты своего успеха.

1 из 5

О людях

Неважно, в какой компании вы работаете, какой продукт создаете и какой цели хотите достичь. Вам в любом случае приходится общаться с людьми, руководить ими, мотивировать их работать более эффективно. При этом важно, чтобы каждый чувствовал, что с его мнением считаются, и осознавал важность своей роли для достижения цели всей команды. Поэтому построение внутрикорпоративной культуры отношений, построенной на дисциплине и взаимном уважении, – это лучшее, что вы можете сделать для своей компании.

Компетентность ваших сотрудников играет большую роль. Но результат работы только улучшится, если грамотно использовать их потенциал, подбирая людям должности, на которых они принесут максимальную пользу. Открою секрет: нет идеальных людей, не существует и идеальной команды. Но то, что мы непохожи друг на друга, очень хорошо, потому что мы думаем по-разному. Когда приходится принимать очень серьезные решения, ты обращаешься к коллективу, и твои сотрудники говорят: круто, босс, ты прав, ты умный, красивый, веселый... Ты убеждаешься в своей правоте и... совершаешь ошибку. В работе важно принять верное решение, а не продемонстрировать свою непогрешимость. А для этого нужно, чтобы окружающие озвучивали свое видение проблемы, на которое ты можешь ориентироваться. С благодарностью воспринимайте, когда люди высказывают свою позицию, которая не похожа на вашу.

Настоящий друг, любящий вас, иногда будет противоречить вам и указывать на неправоту. Берегитесь людей, которые постоянно соглашаются и восхищаются вами, которые всем говорят да. С теми, кто любит такую же пиццу и предпочитает такой же сорт пива, что и вы, можно провести субботний вечер, а ежедневно рядом хочется видеть другого человека. И вот в такого сотрудника не жаль инвестировать деньги, время и силы.

Помните: человек – это самое главное вложение.

О доверии

Доверие к окружающим тесно связано с нашим собственным поведением и ценностями, заложенными в каждом изначально. Общество нас учит в чем-то лгать и поступать не по совести. Но мы можем сохранять уважительное отношение друг к другу и не лукавить в этом. Это всегда будет только во благо компании. Я доверяю честному, скромному, простому человеку, который искренен со мной. Как мы уже говорили, все смотрят на вещи по-разному, выделяя детали, необходимые для принятия правильного решения. Но чтобы прислушаться к своим сотрудникам и ничего не упустить, нужно им верить. Да, предложения стоит тщательно обдумывать, однако изначально нужно рассчитывать на то, что эти люди могут вам помочь. И тогда вы будете единомышленниками, а ваш успех станет успехом команды.

Когда техник Frecce tricolori говорит, что мой самолет готов, у меня нет нужды вникать в особенности его работы, чтобы перепроверить ее. Я просто ему доверяю. Хотя он не садится со мной в кабину, а остается на земле. Доверие должно распространяться на всю команду. Если вам трудно допустить такое, вспомните: это просто, если в основу своего поведения мы закладываем обычные человеческие ценности. Пример. Можете ли вы мне довериться только потому, что я был командиром эскадрильи и работаю в Ferrari? Нет. Нам нужно общаться: увидев мою улыбку, преданность и уважение, вы поверите мне, потому что поймете, на что я ориентирован.

1 из 3

О коллегиальности

Миссия Frecce tricolori – представлять Италию во всем мире. Когда мы были на МАКСе, вокруг летчиков поднимался нешуточный ажиотаж. Однако эффектность и успех нашего выступления – заслуга не только пилотов, но и технического персонала, менеджеров, пиарщиков, журналистов. Как я уже говорил, каждая роль очень важна, и для эффективного управления командой нужно наладить коммуникацию между ними. Когда цель коллектива одна, точки зрения в результате найдут компромисс.

Давайте людям высказаться и решайте проблемы сообща, возлагая на себя общую ответственность. Ваша заслуга должна быть не в формулировке гениальной идеи, а в ее поиске и отборе. Выслушайте людей, взвесьте плюсы и минусы и определитесь. Но вот этот момент – общего обсуждения – непременно должен быть пройден. Причем не бойтесь критики, она полезна. Не только на работе, кстати, но и в обычной жизни. Иногда я могу совершить что-то, что не понравится окружающим. И буду рад, если рядом окажется друг, который скажет: Массимо, пожалуйста, больше не делай этого. Гораздо хуже, если он промолчит, а потом придет домой и будет названивать всем, обсуждать меня.

О мотивации

Постоянно выражать свое недовольство работой сотрудника нельзя. Нужно давать человеку оценку. Вызывать в кабинет и один на один спрашивать, что его не устраивает и каковы причины поведения, делающего неудовлетворительным результат труда. Расскажите ему, как его обязанности важны для команды и что произойдет, если он будет выполнять свою работу некачественно.

Когда в моей группе появились разговоры о том, что, несмотря на общий вклад в дело и значимость каждого сотрудника, за интервью обращаются только ко мне, я стал брать с собой на телевидение одного из членов команды по очереди. Представлял, давал слово. И тем самым дал понять, что они важны для меня и для дела.

Работникам необходимо чувствовать, что их мнение значительно для руководства. Иногда у нас рождается идея, но мы молчим, чтобы не выглядеть глупо. Но в действительности из 100 абсолютно глупых идей 10 оказываются блестящими. Сами мы их распознать практически не в состоянии, поэтому поощряйте все мысли своих единомышленников, принимайте их и уже потом решайте, насколько они хороши.

Проблемой может стать неформальное лидерство, однако при правильном подходе оно откроет дополнительные возможности. Необходимо создать такую ситуацию, чтобы скрытый лидер работал на вас. Собственно, в этом и заключается мастерство управленца: направить профессионализм команды в нужное русло. И здесь мотивация становится на первое место.

Каждый, кто приходит в вашу компанию, должен знать ее правила, которые в свою очередь должны оставаться неизменными. Все должны знать, что принципы игры не поменяются в самый неожиданный момент, и двойных стандартов не будет. Зато потом вы всегда можете сказать: ты же помнишь, мы обсуждали эти правила. Возможно, они пришлись тебе не по душе, но ты принял их.

Об ошибках

Какие ошибки в управлении персоналом обходятся бизнесу дороже всего? Все они связаны с тем, что вы не честны, не преданны интересам компании, не уважительны по отношению к коллегам и руководству. В таком случае вы ведете войну против своей же компании, противопоставляете ее выгоде свою. Это касается любого сотрудника, от охранника до генерального директора. Например, если вы идете за покупками в рабочее время, вас нужно уволить. Я сделал такое только однажды, но, на мой взгляд, заслуженно. Человек был честен, но разрушал команду, потому что его желание работать было минимальным. Другие смотрели на него: раз он не работает, почему я должен? Он все время жаловался – что, в принципе, неплохо, если жалобы конструктивны. Однако это ужасно, если превращается в бесполезное нытье. Важно сохранить в коллективе благожелательную атмосферу и позитивный настрой.

О совершенствовании

Постоянное совместное совершенствование поможет вам удержать успех на крючке. Когда успех сопутствует вам какой-то период времени, вы успокаиваетесь и перестаете учиться и следить за ситуацией, которая меняется так быстро, что вы и глазом не успеете моргнуть, как окажетесь в хвосте.

Перед Ferrari стоит цель: стать первой. И каждая команда хочет этого, так нужно хотя бы пытаться, каждый день, постепенно улучшая что-то. Например, учиться использовать критику, анализировать свои ошибки и достижения. Причем делать это, когда дела идут в гору, а значит, когда у компании есть возможность вкладывать средства, а вы пребываете в хорошем расположении духа. Гораздо проще сесть за стол переговоров и начать обсуждение не в критический момент, а до его начала. И, прорабатывая различные сценарии, вы будете готовы к самому плохому исходу событий.

Если вы хотите сделать что-то новое, помните: у вас всегда есть право на ошибку. Лучше попытаться и проиграть, чем продолжать делать то, что вы привыкли. По словам Альберта Эйнштейна, глупость человеческая исходит из факта, что мы, не меняя подход к делу, надеемся на новый результат. Этого не произойдет, поэтому меняйтесь, развивайтесь, мотивируйте к этому своих сотрудников.

Если же проблемы в бизнесе уже возникли, расслабьтесь, выпейте кофе и начинайте работать. Никогда не ждите! Мы привыкли откладывать трудности в долгий ящик, а между тем завтра не будет лучше, завтра будет хуже! Решайте проблемы немедленно! Это непросто, но вы должны это сделать. Только после такой практики придет успех.

Благодарим за помощь в подготовке материала группу предприятий «Компаньон».

Фото: Фото Ирины Подгорных и из архива Массимо Таммаро
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления