Новости компаний

От сладких профитролей к «Бельгийскому шоколаду»: история тортов MIRЄL длиной в 35 лет

О вкусах сладкоежек, ручном труде кондитеров и шоковой заморозке

Чем может покорить торт и навсегда остаться в персональном меню? Легкостью муссов и мягкой ягодной сладостью? Вкусом маминой сметаны с сахаром, как в детстве? Горькими нотками бельгийского шоколада с коньячными оттенками? Внешним изяществом и новизной дизайна от модных фуд-стилистов? Всё это торты MIRЄL сегодня. Лакомства известной российской торговой марки дегустируют и покупают жители всей страны. История сладкого бренда насчитывает более 35 лет. Сайт 74.ru запускает машину времени: в рамках проекта «Предприятия, которые нас кормят» расскажем, как в уральской глубинке зарождался самый сладкий в мире бизнес и что стоит за созданием кулинарных шедевров MIRЄL.

Сдобная биография

История компании берет свое начало в 1982 году. Именно тогда в Челябинске был запущен кондитерский цех на базе Хлебозавода № 7, и именно здесь была заложена основа дальнейшего развития компании. А уже в 1996 году произошло слияние четырех челябинских хлебобулочных производств, которые позже, в 2000-м, были реорганизованы в ОАО «Хлебпром». Одним из ключевых этапов в истории компаний без преувеличения можно назвать 2007 год. Компания объединяет свои силы с московским бизнес-партнером группой компаний «Унисервис», и под общим названием ОАО «Хлебпром» начинают работать: производственные площадки в г. Челябинск и бренд MIRЄL, г. Красногорск и бренд «Русская Нива», г. Ярцево и бренд Dr. Körner, а также бренды «ЧАСТНАЯ ГАЛЕРЕЯ», Uniservis и «Эльмарино».

ОАО «Хлебпром» сейчас – ведущий российский производитель кондитерского рынка, который насчитывает более 3000 сотрудников, четыре производственные площадки в Ногинске, Красногорске, Ярцево, Челябинске, 27 обособленных подразделений и крупный склад в г. Одинцово.

История бренда MIRЄL

Началом зарождения бренда можно считать 1983 год, когда челябинский завод начал выпуск кондитерских изделий, в том числе таких популярных как «Медовик», «Наполеон», «Муравейник». На тот момент производительность не превышала три тонны в сутки. Со временем увеличивался ассортимент, значительно рос выпуск продукции. В марте 2002 года компания ОАО «Хлебпром» уже понимала, что для такого яркого продукта нужен уникальный образ, новое имя. Именно тогда была создана торговая марка MIRЄL.

Главным отличием тортов MIRЄL стал широкий выбор продукции. Под новый ассортимент на фабрике была поставлена первая автоматизированная линия. Для увеличения доли рынка компания нарастила темпы выпуска востребованных новинок, впервые создала дегустационный зал, установила современные автоматизированные линии и начала экспортные поставки своей продукции. На сегодняшний день продукция ОАО «Хлебпром» представлена во всех крупных торговых сетях страны, а также за рубежом. Компания осуществляет экспортные поставки в Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Армению, Грузию, Монголию, Азербайджан, США, Китай. Качество продукции под маркой MIRЄL подтверждается тем, что на протяжении нескольких лет она является признанным лидером по уровню потребления в категории «Свежие торты и пирожные» в России (согласно потребительским исследованиям ООО «ГФК-Русь»).

Холод как натуральный консервант

ОАО «Хлебпром» является одним из первых предприятий в России, которое решило использовать холод как натуральный консервант. В результате применения уникальных технологий предприятие расширило географию продаж. В основе шоковой заморозки лежит принцип, следуя которому готовый продукт помещается в специальную камеру и подвергается быстрому охлаждению. Такой метод обеспечивает уничтожение болезнетворных бактерий, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность продукта для потребителя. «Холодная» технология позволяет хранить продукт в замороженном виде длительное время.

Пекутся о качестве

Система организации производства в Челябинске позволяет гибко подходить к ассортименту и быстро реагировать на изменения рынка.

– Мы стремимся выпускать уникальный ассортимент, востребованный покупателями, – комментирует директор продуктовой линии «Свежие торты» Марина Пирогова – При этом очень строго следим за качеством наших изделий не только за счет функционирования системы пищевой безопасности, но и через обращения наших покупателей. Мы открыты для потребителей, в компании работает горячая линия, электронные ящики обратной связи, мы ведем страницы в социальных сетях. Главный технолог производства продукции MIRЄL отвечает на каждый поступающий отзыв. Регулярно мы получаем большое количество благодарностей за вкус и качество наших тортов.

Золотые руки, смелость фантазий и ценности компании

Компания ОАО «Хлебпром» на протяжении многих лет является одним из лидеров в области управления персоналом. Это подтверждено различными премиями и наградами в области управления человеческим капиталом. Холдинг ежегодно получает звание «Привлекательный работодатель» по версии Superjob, в 2017 году команда ОАО «Хлебпром» получила награду «Лучшая региональная компания» по версии Зарплата.ru и стала финалистом с проектами нематериальной мотивации.

На предприятии за многие годы сложилась уникальная социальная платформа, которая позволяет сотрудникам комфортно работать и органично развиваться – в балансе между личностным и профессиональным ростом.

Общекорпоративная культура компании, ее ценности уже предполагают эффект наставничества. Какие-то компании делают ставку на молодёжь, в других развит культ семьи и семейные ценности. ОАО «Хлебпром» считает, что более гармонична модель, где в процесс вовлечены сотрудники разных возрастов. Они обмениваются жизненным опытом и обогащают друг друга в ходе совместной деятельности. Такая аудитория может рассмотреть вопрос под разным углом и дать более взвешенную оценку. Поэтому предприятие ценит сотрудников, которые работают в компании не первый десяток лет и всегда готовы к диалогу с молодыми специалистами.

Стратегические планы производственной площадки предполагают дальнейшее развитие как в географических областях, где еще есть потенциал для роста, так и расширение и усиление продуктовой линейки. Ведется активная разработка новинок. Чем угостят мир в ближайшее время лучшие технологи MIRЄL? Какие бисквитно-шоколадно-карамельные эксперименты дойдут до торговых сетей? Следите за витринами магазинов и смело дегустируйте – один, а то сразу и несколько кулинарных шедевров непременно придутся вам по вкусу и станут неотъемлемым элементом домашней трапезы.


ОАО «Хлебпром» Hlebprom.ru;
Интернет-магазин Shop.hlebprom.ru;
ОАО «Хлебпром» в социальных сетях: «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники».

Торговая марка «MIRЄL» в социальных сетях: «ВКонтакте», «Facebook».

Просмотров: 11948
Читайте также
Другие материалы рубрики
Бизнес