Руководство американской корпорации Amway, одного из мировых лидеров в области прямых продаж парфюмерно-косметических и чистящих средств, рассматривает столицу Южного Урала как весьма перспективную территорию для развития своего бизнеса. Челябинск входит в список пяти регионов, где компания до конца нынешнего года рассчитывает открыть собственные центры. Кроме Челябинска, в список городов, которые намерена покорить Amway, входят Самара, Ростов, Новосибирск и Екатеринбург. Всего в развитие бизнеса в России компания намерена инвестировать 5–8 миллионов долларов.
Сегодня компания Amway – это один из общепризнанных лидеров мирового масштаба в области прямых продаж. Компания производит товары широкого потребления для домашнего хозяйства, красоты и здоровья. Amway является дочерней компанией корпорации Alticor Inc., штаб-квартира которой расположена в США. По данным официального сайта компании (www.amway.ru), в 2004 году объём продаж материнской компании Alticor, в которую входит Amway Corporation, составил 6,2 миллиардов долларов. Компания имеет филиалы в 56 странах мира.
Первый центр Amway в России появился в марте этого года. На сегодняшний день их уже четыре: в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. До конца года в стране планируется открыть еще три центра.
На сегодняшний день из 450 наименований товаров Amway в России представлено только 40. К концу года планируется увеличить эту цифру до 100. По прогнозам компании, продажи достигнут 20–30 миллионов долларов и будут расти на 20 миллионов ежегодно.
По мнению президента ассоциации прямых продаж в России Тамары Шокаревой, преимущество корпорации Amway заключается в том, что кроме косметики в ее линейке представлена бытовая химия. «Это серьезно скажется на развитии отрасли прямых продаж в целом, ведь пока 90% прямых продаж приходится на косметику. В других странах ее доля достигает всего 30%»,– заявила она в интервью журналу «Секрет фирмы».