RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Реклама под снос

Реклама под снос

Челябинская ассоциация наружной рекламы и информации готовит письмо на имя премьера Михаила Фрадкова и главы...

Фото Антонины Сафоновой

Челябинская ассоциация наружной рекламы и информации готовит письмо на имя премьера Михаила Фрадкова и главы Минпромэнерго Виктора Христенко, в котором попросят отложить введение ГОСТа на размещение наружной рекламы. Новые ограничения должны вступить в силу с 1 сентября. Но, по мнению рекламщиков, этот стандарт лишь снизит эффективность наружной рекламы – плакатов, стендов, щитов, панно и световых табло.

Новый ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», который вводит осенью Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (ранее Госстандарт), существенно ограничивает возможности рекламодателей. Самые выгодные места, судя по условиям ГОСТа, под наружную рекламу предоставляться не будут. Планируется ввести запрет на размещение щитов вблизи пешеходных переходов и перекрестков.

Согласно статистике, объем челябинского рекламного рынка превышает 25,5 миллионов долларов, причем основная доля рекламных бюджетов направляется именно в создание и размещение наружной рекламы. Челябинск занимает одно из ведущих мест в России по площадям рекламных поверхностей. Бюджет города после вступления в силу ГОСТа понесет потери в размере более тридцати миллионов рублей. По прогнозам руководства рекламных компаний, после введения стандарта существенно уменьшится эффективность наружной рекламы, после чего снизится и спрос на нее.

В письме к министрам члены ассоциации наружной рекламы и информации просят отложить вступление в силу нового положения. По их мнению, к разработке ГОСТа нужно обязательно привлечь специалистов по рекламе, чтобы новые условия не ударили так по рынку наружной рекламы, как грозит ударить готовый к введению стандарт.

Государственные правила на размещение наружной рекламы уже устанавливались в 2003 году. Но уже через два месяца Госстандарт заявил, что документ следует пересмотреть и утвердить только после публичного обсуждения. Тем не менее, новый ГОСТ мало чем отличается от первого. Наружная реклама должна размещаться не менее чем в десяти метрах от дороги вне населенных пунктов и не менее чем в пяти метрах от бордюра в населенных пунктах. Расстояние между щитами на территории населенного пункта должно быть не менее 75 метров, а за его пределами – не менее 150. Если конструкция стоит на разделительной полосе, расстояние от края конструкции до проезжей части должно составлять не менее двух с половиной метров. Иначе говоря, если разделительная полоса уже пяти метров, щит в принципе подлежит сносу.

«Попытки ввести этот, по сути, антирыночный стандарт, велись с 2004 года, – заявляют главы городов в письме к Виктору Христенко, – однако в связи с допущенными при его разработке нарушениями требований Федерального закона «О техническом регулировании», а также «О рекламе» и «О конкуренции и ограничении монополистской деятельности на товарных рынках», сначала была перенесена дата его введения, а затем и приостановлено его действие».

Если досконально выполнять условия ГОСТа, то после 1 сентября подлежащим сносу будет считаться подавляющее большинство щитов и других носителей наружной рекламы. Особенно сложно дела обстоят с расстоянием между конструкциями – сейчас оно составляет 50 метров. Увеличить расстояние между щитами в три раза – значит, соответственно, усилить конкурентную борьбу. Но новая инициатива чиновников направлена не на регулирование рекламного бизнеса, а на снижение опасности для водителей: щиты не должны ослеплять автовладельцев, заслонять светофоры и дорожные знаки. Чтобы не отвлекать внимание, запрещена реклама бегущей строкой и со звуком.

Тем не менее, рекламные компании надеются, что до сноса щитов чиновники не дойдут, и поэтому продолжают работать в обычном режиме. Но, не исключая вероятности применения жестких мер, фирмы уже начинают подсчитывать убытки, которые могут стать для них губительными. «По оценке экспертов, если снос будет организован, нужно будет демонтировать около 80% наружной рекламы России, – сообщил сайту Chel.ru директор компании «Армада-Аутдор», одного из лидеров челябинского рынка наружной рекламы, Андрей Лубягин. – После этого отрасль окажется отброшенной назад до уровня девяносто пятого года как минимум. Изъятие 80% активов попросту поставит отрасль на колени».

Без согласования с представителями рекламного рынка новый ГОСТ вводить нельзя – таково мнение рекламодателей. Читая пункты стандарта, специалисты по рекламе заявляют, что люди, компетентные в этой отрасли, явно не принимали никакого участия в разработке документа. По мнению руководства компаний, все недочеты ГОСТа, из-за которых его действие было приостановлено, остались и на страницах нового документа. «Изменения лишь косметические, – сообщил Андрей Лубягин, – стыдно назвать это новой редакцией». Однако снова отзывать стандарт пока никто не собирается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления