RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 66%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес В рознице «шалят» по-крупному

В рознице «шалят» по-крупному

В Челябинске начался беспрецедентный судебный процесс, который инициировала сеть «Шалун»...

В Челябинске начался беспрецедентный судебный процесс, который инициировала сеть продовольственных магазинов «Шалун». Ее владелец предъявил судебный иск продавцу, похитившему дневную выручку из магазина. Как отмечают владельцы супермаркетов, случаи краж в торговых сетях начинают приобретать характер эпидемии. Поэтому с нерадивыми продавцами представители бизнеса решили бороться более радикальными методами.

Сеть «Шалун» включает в себя четыре продовольственных магазина. Год основания компании – 1999. За время работы сети менеджмент компании неоднократно выявлял случаи хищения как посетителями, так и продавцами. Однако, в большинстве случаев, конфликты заканчивались штрафом, либо увольнением.

Как сообщил сайту Chel.ru владелец розничной сети «Шалун» Андрей Лузан, не так давно старший продавец похитил деньги в одном из магазинов «Шалун» на общую сумму 260 тысяч рублей. Причиной столь дерзкого поступка, по словам обвиняемого, послужило фиаско, которое он потерпел за игрой на одном из городских тотализаторов.

По словам участников розничного рынка, в 70-90% случаев виновником воровства становится сам обслуживающий персонал. Причем, нередко кражу совершает не один человек, а целая группа: в процесс вовлекаются грузчики, кассиры, администраторы, охранники и даже управляющие. Не спасают от воровства даже современные системы видеонаблюдения и противокражные рамки.

Самыми частыми махинациями среди продавцов, по данным экспертов, считаются «неверные чеки» – покупатель, зачастую, ожидая своей очереди у кассы, не обращает большого внимания на действия кассира. Тем более, что с появлением системы «считывания» штрих-кодов необходимость подсчета конечной суммы за приобретаемые товары практически отпала.

По словам Андрея Лузана, последняя крупная кража серьезно ударила по бизнесу владельца. «Нам достаточно непросто вывести такую крупную сумму из оборота, – рассказал Андрей Лузан, – Часто случаются кражи на небольшие суммы – 5-6 тысяч рублей, но даже с таким мелким воровством бороться очень сложно. Мы можем уволить продавца, но он пойдет и устроится в другую сеть, и точно также станет воровать там».

Именно поэтому предприниматель принял решение обратиться в суд. Первое слушание было назначено на 1 сентября этого года, но обвиняемый в суд не явился, поэтому заседания пришлось перенести на 22 сентября.

Свое средство по борьбе с нечистыми на руку продавцами предложил Союз предпринимателей Челябинской области. По словам президента Союза Олега Фомина, ритейлерам хорошо было бы объединить свои усилия и создать единую базу по кадрам, особенно по тем продавцам, которые переходят из одной продовольственной сети в другую.

Как считает директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Артем Ратошнюк, создание такой базы – хорошая идея, но она далека от воплощения. «Необходимо понять, на каких условиях сети должны предоставлять информацию о продавцах, где должна храниться эта информация и каким образом данные будут проверяться. Пока что у ритейлеров есть один выход – создавать эффективную службу приема кадров и охраны», – добавил он.

Андрей Лузан предложил использовать более радикальные методы. «Законодательному собранию необходимо возродить систему «долговых ям, – сказал он. – Люди крадут такие суммы, которые просто не в состоянии вернуть, а мотивируют это тем, что им не хватает на хлеб». По мнению Андрея Лузана, целесообразно возродить жесткую систему наказаний за административные правонарушения, в частности, за мелкие кражи, например, арест на 15 суток. Таким образом, считает Андрей Лузан, у продавцов будет меньше соблазна заниматься махинациями.

Некоторые участники рынка полагают, что судебный процесс сети «Шалун» будет не последним. Ведь претензии к персоналу постоянно возникают практически у всех ритейлеров, но еще никто в Челябинске не доводил эти разбирательства до суда. Как считает Андрей Лузан, правосудие должно оказаться на стороне бизнеса. «В большинстве случаев судьи считают, что все предприниматели сами грешат воровством, и от них не убудет», – говорит предприниматель.

По мнению Артема Ратошнюка, споры, возникающие между продавцами и работодателями, нужно решать цивилизованно. Лучше, если подобные случаи будут документально оформлены. «В сети «Незабудка» не было подобных прецедентов, – говорит Артем Ратошнюк, – поэтому я не могу сказать, будет ли первый суд на продавцом показательным, в любом случае, бизнесу нужно заботиться о цивилизованных методах решения таких конфликтов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления