Бизнес «Вечерка» подалась в средний класс

«Вечерка» подалась в средний класс

Газета «Вечерний Челябинск» намерена изменить формат. Совет директоров издательского дома планирует тематически...

Газета «Вечерний Челябинск» намерена изменить формат. Совет директоров издательского дома планирует тематически переориентировать газету на более состоятельных читателей. По словам представителей СМИ, такое решение оправдано состоянием рынка: люди с невысоким уровнем доходов все чаще предпочитают платным изданиям бесплатные газеты.

«Вечерний Челябинск» выходит с 1968 года и является одним из проектов издательского дома «Вечерний Челябинск». Издание позиционирует себя как городская ежедневная газета, тираж составляет 8300 экземпляров (для сравнения, тираж областной ежедневной газеты «Челябинский рабочий» – 23660).

13 сентября совет директоров издательского дома принял решение изменить содержательную концепцию газеты «Вечерний Челябинск», переориентировав ее на читателей со средними доходами и выше. Директор по развитию ИД «Вечерний Челябинск» Герман Галкин считает, что таким образом газета станет более востребованной и экономически успешной: «Последние исследования рынка СМИ показывают, что в России уровень доходов серьезно влияет на читательский интерес. Бедные люди перестали покупать газеты, поэтому для современного городского издания вопрос выживания и успешности связан с переориентацией на более богатую аудиторию». По его словам, основными читателями газеты должны стать люди в возрасте от 30 до 50, с высшим образованием и доходами от 6 тысяч и более. «Среди этой аудитории существует большой спрос на официальную информацию от первых лиц города, которые могут объяснить изменения в законодательстве или прокомментировать проводимые реформы. Кроме того, информирование жителей о процессах, происходящих в городе, из первых уст, а не через слухи и домыслы, соответствует официальной позиции мэрии, поэтому мы рассматриваем городскую власть как стратегического партнера», – говорит Герман Галкин.

По мнению представителей ряда СМИ, стремление переориентировать «Вечерний Челябинск» на более обеспеченную аудиторию оправдано и связано с желанием преодолеть внутренний кризис. По словам заведующего отделом социальной проблематики «Челябинского рабочего» Александра Скрипова, «в том, что газета пытается соответствовать интересам более обеспеченных людей, которые готовы покупать интересное им издание и могут разместить в нем рекламу, есть здравый смысл». Главный редактор «Информационной группы 74» Роман Грибанов считает, что проблемы газеты связаны с маркетинговыми просчетами холдинга: «Нишу изданий для читателей эконом-класса заняли бесплатные газеты. Благодаря газете «Соседи», принадлежащей тому же издательскому дому и перепечатывающей часть материалов «Вечернего Челябинска», небогатые жители города отучились покупать «Вечерку», поэтому «Вечернему Челябинску» действительно нужно менять аудиторию».

Однако главный редактор газеты Марина Смолина уверена, что это не тот способ, которым можно вывести издание из кризиса. «Действительно, кризис «Вечерки» связан не только с общей насыщенностью рынка, но и проблемами внутри газеты. Но городская газета должна быть доступна и интересна всем жителям Челябинска – и бизнесменам, и учителям, и пенсионерам. Сделать же ее экономически более успешной может, например, качественная реклама издания».

Герман Галкин считает, что формат «Вечернего Челябинска» как ежедневной городской газеты не изменится, но появится акцент на события экономической и хозяйственной жизни города, что должно привлечь бизнесменов и рекламодателей. По его мнению, газет такого формата в Челябинске нет, и эта ниша свободна. Однако, по мнению Романа Грибанова, это не так. «В борьбе за читателя бизнес-класса изданию придется конкурировать с «Челябинским рабочим» – газетой, имеющей хороший коллектив, хорошую производственную базу и незапятнанный бренд, – а также с интернет-СМИ, – говорит он. – Сейчас люди, имеющие деньги, больше читают интернет-издания или электронные варианты газет, поэтому у «Вечернего Челябинска» положение действительно сложное».

Как будет развиваться газета, определит время и новый редактор, имя которого станет известно в начале следующей недели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления