На Южный Урал пришел мультисервисный оператор связи – компания Synterra. О переходе под этот бренд 3 октября объявил челябинский альтернативный оператор связи компания «КомЛайн». Присоединив к себе региональную компанию, руководство Synterra рассчитывает занять 15 процентов рынка фиксированной связи Уральского региона. Участники рынка считают, что борьба с лидером, компанией «Уралсвязьинформ», скорее всего, может развернуться за крупные промышленные предприятия и бизнес-центры.
Имя Synterra появилось на российском рынке услуг связи в сентябре 2005 года, когда компании «Комет», «РТКОММ.РУ» и «Телеком-Центр» объявили о начале предоставления услуг под единым зонтичным брендом с целью создания национального мультисервисного оператора связи. Компании, работающие под брендом Synterra, владеют лицензиями на предоставление услуг телефонии в 18 регионах РФ, услуг передачи данных и аренды каналов на всей территории РФ, а также контролируют более 50% российского рынка услуг операторского доступа к сети Интернет.
Руководство компании заявляет, что вхождение «Комлайна» в группу Synterra позволит расширить спектр и географию предоставляемых услуг, оптимизировать маркетинговые планы и рекламную политику, эффективнее использовать технологические и финансовые ресурсы. В планах Synterra охватить сетью представительств все основные экономические центры Урала.
«Мы приложим все силы для того, чтобы сделать имя Synterra признанным и успешным брендом на Урале, и рассчитываем в ближайшей перспективе занять до 15% рынка фиксированной связи Уральского региона и стать здесь альтернативным оператором номер один», – заявляет генеральный директор «Комлайна» Олег Удод.
До сих пор абсолютным лидером на рынке местной связи была и остается компания «Уралсвязьинформ». ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 90% регионального рынка местной связи, 76% – междугородной, 50% – сотовой связи, 41% – рынка новых услуг, 39% – Интернет, 41% – других услуг (документальная связь, проводное вещание, радиорелейная связь, телевидение). Приход конкурента в челябинском представительстве компании официально не комментируют, однако неофициально намерения Synterra побороться за рынок с гигантом отрасли оценивают скептически. Как заявил на условиях анонимности источник в «Уралсвязьинформе», компаний, которые предоставляют услуги фиксированной связи, крайне мало. Связано это, прежде всего с тем, что выход на этот рынок требует значительных капиталовложений, которые под силу немногим. Во многом поэтому «Уралсвязьинформ» и удерживает лидирующую позицию.
Коммерческий директор компании «Южурал-Транстелеком» Михаил Иванов, напротив, высоко оценивает шансы нового игрока на региональном рынке. «Будет ли у Synterra место? Конечно, будет, – говорит он. – Потребность в телефонных номерах в городе остается как у частных пользователей, так и у компаний. Строятся новые бизнес-центры, предприятия реконструируют свою сеть. Какую долю они займут на рынке, оценить сложно, это будет зависеть от их маркетинговой политики, о того, какие тарифные планы они смогут предложить».
Участники рынка считают, что Synterra, выберет для себя какую-то одну нишу на рынке. По мнению г-на Иванова, скорее всего, компании будут интересны места скопления набольшего телефонного трафика: крупные промышленные предприятия, бизнес-центры. «Не секрет, что основной доход телефонии приносит междугородняя и международная связь, – отмечает он. – Я думаю, именно за этим трафиком Synterra и пришла. А что касается частных пользователей, льготников, вряд ли это такой лакомый кусок, и на него будет сделана ставка».