Бизнес «Дипломат» повернули не той стороной

«Дипломат» повернули не той стороной

6 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) обвинило компанию «МТ-сервис» ...

6 октября Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) обвинило компанию «МТ-сервис» в скрытой рекламе водки в запрещенных законодательством местах. Представители антимонопольного органа усмотрели нарушение в том, что поставщик алкогольной продукции разместил в витражах магазинов плакаты, на которых под видом воды рекламируется водка «Дипломат». Теперь компания обязана убрать завуалированную рекламу и выплатить штраф в 40 тысяч рублей. Руководство «МТ-сервиса» с таким решением не согласно и намерено его обжаловать.

Накануне на витражах челябинских магазинов появилась реклама воды «Дипломат». Однако антимонопольщики разглядели в ней рекламу одноименной водки. «Поскольку наружная реклама крепких алкогольных напитков законодательством запрещена, то в ней слово «водка» заменено на слово «вода», – говорит заместитель руководителя Челябинского УФАС Анна Козлова. – Но эта замена почти незаметна, так как наименование товара указано мелким шрифтом, что не позволяет потребителям идентифицировать его как безалкогольный напиток». Однако представители компании «МТ-сервис» уверены в своей правоте. Как заявил Chel.ru финансовый директор компании Юрий Егоров, в данном случае «имела место реклама питьевой воды «Дипломат», на которую имеется договор поставки и вся необходимая документация». Поэтому в ближайшее время решение антимонопольного комитета будет обжаловано.

Как пояснили в УФАС, согласно закону о рекламе, крепкие спиртные напитки могут рекламироваться только в местах производства и реализации товара. «Реклама же с изображением фрагмента этикетки водки «Дипломат» и бутылки с идентичной этикеткой появилась на витражах челябинских магазинов, поэтому ее и признали наружной, – отметила г-жа Козлова. – Если бы они развернули рекламу лицом внутрь, нарушения бы не было, так как в местах реализации такая реклама допускается».

В итоге 6 октября 2005 года УФАС вынесло постановление о наложении штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда по факту размещения скрытой рекламы водки «Дипломат» в запрещенных законодательством местах.

Между тем, подобные случаи, когда под видом других товаров рекламируется алкогольная продукция, возникают сплошь и рядом. В разное время в нарушениях были замечены рекламораспространители водки «Полтина», «Мороз и солнце», «Медов», «Мягков», «Левша». «Запрет рекламы алкогольной продукции правительство почему-то воспринимает как элемент воспитания культуры потребления спиртных напитков, – считает г-н Егоров. – Нашим чиновникам нужны действия для отчета, а не для результата. В данном аспекте борьба с рекламой торговой марки выглядит гораздо более привлекательной, чем долгая, кропотливая работа с населением, от мала до велика, по привлечению к здоровому образу жизни. Пока наверху будет действовать принцип «работа ради работы», повсеместно будем видеть рекламу воды, журналов, конфет и прочих вещей с названиями водок, коньяков, вин. Потому что реклама – двигатель торговли (и с этим не поспоришь)». По мнению участников рекламного рынка, зачастую проблемы с Управлением антимонопольной службы возникают из-за несовершенства рекламного законодательства. «Не всегда есть возможность безошибочно определить, какой именно товар рекламируется, – отмечает генеральный директор компании «Армада Аутдор»Андрей Лубягин. – Банальный пример – реклама компакт-диска с застольными песнями. Понять, что в данном случае существует некая ассоциация с алкогольной продукцией можно только тогда, когда увидишь эту продукцию на прилавках магазинов». «Для того, чтобы споров не возникало, необходимы четкие и понятные критерии разграничения законной и не законной рекламы, – продолжает Андрей Лубягин. – Пока же получается как в той поговорке: «Кто, о чем подумал». Тот, кто размещает рекламу, считает так, а тот, кто ее контролирует, думает по-другому».

Выход из создавшегося положения в урегулировании рекламного законодательства видят и в антимонопольном комитете. «Сегодня возможно существование так называемых зонтичных брендов, когда под одной торговой маркой выпускаются и алкогольная продукция, и другие товары или продукты, – подчеркивает г-жа Козлова. – В новом законе этот момент и пытаются урегулировать».

Пока же, как отмечает директор рекламно-имиджевого агентства Дмитрий Довбня, несовершенство законодательства играет на руку недобросовестным компаниям, которые могут использовать его как средство конкурентной борьбы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления