Челябинский рынок деловых изданий еще не насыщен, считают его участники. Поэтому существующие журналы стремятся усилить свои позиции и занять пока еще пустующие ниши. Между тем один из самых солидных игроков этого рынка, явно определившийся со своим форматом, – «Челябинский бизнес-журнал» недавно отметил год своего существования.
«Бизнес-журнал» издается в Москве с июня 2002 года компанией «C&C Computer Publishing Limited». В настоящее время тираж издания составляет 160000 экземпляров. Журнал насчитывает 22 региональных выпуска объемом 112-126 полос и выходит с периодичностью 2 раза в месяц. В основе «Бизнес-журнала» лежат материалы, посвященные практическим аспектам ведения бизнеса. На станицах издания известные предприниматели рассказывают об истории успеха своего бизнеса, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены, приводится анализ рынков, а также важные моменты законодательства, которые могут затронуть интересы предпринимателей.
Первый номер «Челябинского бизнес-журнала» вышел в сентябре 2004 года. Уже в дебютном выпуске инициаторы амбициозного проекта заявили о своем намерении серьезно отличаться от конкурентов, работающих в нише деловых изданий.
«Идея выпускать «Челябинский бизнес-журнал» возникла в ходе долгих попыток найти среди богатого спектра глянцевых красавцев издание с описанием реального и достоверного хода вещей в среде современного предпринимательства, – рассказывает шеф-редактор «Челябинского бизнес-журнала» Сергей Михалев. – Не просто узкоспециальный материал с явным креном в политику и макроэкономику. А журнал для тысяч предпринимателей, для которых важно, прежде всего, как делать бизнес и какой именно бизнес востребован сегодня на рынке товаров и услуг, а также как устранить возникающие ошибки, способные повлиять на успешное течение дел в компании».
«Именно поэтому мы стремились стать носителем полезной информации, искать и предлагать читателю проверенные в деле ходы и идеи, рассказывать об успешных моделях бизнеса и о возможных причинах неудач предпринимателей», – продолжает г-н Михалев.
Сегодня деловых изданий, имеющих практическую значимость, единицы на российском печатном рынке. «Бизнес-журнал» оказался одним из первых, кому удалось сделать издание нужным и полезным в первую очередь для бизнеса.
Неудивительно, что большинство читателей воспринимают «Бизнес-журнал» не как кратковременное чтиво. Для многих руководителей компаний он является практическим руководством к действию, дающим реальный результат.
Пока региональная челябинская вкладка занимает 12 полос от общего объема выпуска. При этом основная часть номера формируется таким образом, чтобы материалы, публикуемые в журнале, были интересны любому читателю, независимо от того, живет он в первопрестольной или является жителем одного из регионов. К примеру, здесь вряд ли удастся найти статью о том, сколько стоит дача на Рублевке, или какие из московских банков предлагают лучшие процентные ставки по кредитам.
Интересно, что несмотря на довольно жесткую конкурентную среду, буквально за год «Челябинскому бизнес-журналу» удалось обзавестись партнерами среди крупных местных рекламодателей. «Занимаясь поиском рекламы в журнал, мы также руководствуемся принципом полезности ее для читателей, – говорит замредактора «Челябинского бизнес-журнала» Мария Хвостова. – Мы не стремимся просто заработать деньги, а ведем честную игру со своим рекламодателем – четко и понятно объясняя ему особенности нашей целевой аудитории. Основными нашими клиентами являются крупные банки, инвестиционные, страховые компании. Мы благодарим их за сотрудничество и доверие к нашему изданию».
К началу декабря местная редакция планирует увеличить количество региональных полос до 28. Но вот эксклюзивная концепция издания – писать о бизнесе и для бизнеса, быть актуальным и полезным, останется неизменной.