Бизнес Немцы в городе: пан или пропал

Немцы в городе: пан или пропал

Немецкие инвесторы, вложившие более 5 миллионов рублей в строительство автопарковки рядом со школой №23, могут остаться...

Немецкие инвесторы, вложившие более 5 миллионов рублей в строительство автопарковки рядом со школой №23, могут остаться ни с чем, если мэрия выиграет судебное разбирательство с МЖК «Полет». Специалисты считают, что в проблемах инвесторов виноваты и строители, не соблюдающие договоренностей, и городская власть, после выборов перекраивающая строительный рынок. По мнению бизнесменов, сложившаяся в Челябинске ситуация только уменьшает инвестиционную привлекательность города.

Договор об инвестировании в строительство комплекса спортивных сооружений с полуподземной автопарковкой компания «МВС-инвест», представляющая интересы частных немецих инвесторов, заключила с МЖК «Полет» в конце мая 2003 года. По словам генерального директора «МВС-инвест» Виктора Шульца, представителям Германии предлагалось несколько вариантов вложения денег. «Рассматривались варианты от покупки завода по переработке сельхозпродукции в Курганской области до строительства торговых площадей в Челябинске, – говорит руководитель компании. – На идею инвестирования в автопарковки нас натолкнула компания «Рэкком». Нас заинтересовала высокая рентабельность автопарковки, размещенной под зданием, построенным «Рэккомом», поэтому мы решили рассмотреть такой вариант вложения денег, тем более паркингов в Челябинске фактически не было». Со слов Виктора Шульца, немцы оценили ситуацию в городе как нормальную и решили начать с пробного проекта, вложив относительно небольшую сумму денег.

Затем состоялась встреча мэра города Вячеслава Тарасова и немецких инвесторов, в результате которой начальнику Городского управления строительства и архитектуры Александру Угрюмову было поручено подыскать для инвесторов несколько земельных участков. Однако, по словам Виктора Шульца, участки, которые заинтересовали представителей Германии, оказались заняты либо на них претендовали конкуренты. В итоге, руководитель «МВС-инвест» предложил немецким партнерам вариант строительства на территории школы №23 по улице Кирова.

Привлекательность этого проекта заключалась в наличии землеотводных документов и разрешения на строительство. В марте 2002 года мэр Челябинска Вячеслав Тарасов постановил изъять у школы 728 квадратных метров и предоставить их компании МЖК «Полет» для строительства «комплекса спортивных сооружений с размещением под ним полуподземной крытой автостоянки». В сентябре 2003 года вице-мэр по строительству Александр Исупов на основании постановления главы города, договора аренды, заключения Главархитектуры и других документов выдал компании МЖК «Полет» разрешение на строительство.

Проект предполагал строительство полуподземной автопарковки на 100 машиномест с размещением на ее крыше спортивной площадки. После завершения строительных работ спортплощадка передавалась в муниципальную собственность и в распоряжение школы. Строительство финансировали около 100 дольщиков. Стоимость проекта, по словам генерального директора МЖК «Полет» Евгения Резвушкина, составляла порядка 20 миллионов рублей, из них 35% – около 6 миллионов – вносили частные немецкие инвесторы через компанию «МВС-инвест».

Первые 300 тысяч от компании «МВС-инвест» поступили в декабре 2003 года, строительство началось в январе 2004 года и по плану должно было закончиться в октябре 2004 года. Однако первой серьезной проблемой, с которой столкнулись инвесторы, оказалось нарушение графика строительства. «План финансирования тесно увязан с планом строительных работ, – говорит Виктор Шульц. – По договору с МЖК «Полет» у нас есть право приостановить выплаты, если план работ нарушается: мы исправно вносили деньги до мая 2004 года, а соответствующие работы не выполнялись». По мнению г-на Шульца, объективных причин для нарушения графика не было. «Реальная проблема заключается в организации строительства, – считает он. – От того, что вовремя не подвезли раствор или напились рабочие, инвесторы не должны страдать. Это проблемы руководства компании». Со слов г-на Шульца, с июня 2004 года компания стала выплачивать деньги не напрямую МЖК «Полет», а подрядчикам за конкретно проведенные работы. Последние выплаты в размере порядка 800 тысяч рублей «МВС-инвест» внесла в мае 2005 года в виде железобетонных изделий. Некоторые специалисты видят причины нарушения графика работ в том, что деньги инвесторов вкладывались не в автопарковку, а в строительство жилых домов, которое также ведет МЖК «Полет». Однако Евгений Резвушкин считает, что затягивание строительства возникло в результате проблем с документами. «Мы так и не смогли получить положительного заключения госэкспертизы, несмотря на то, что проект был согласован во всех инстанциях, – говорит директор МЖК «Полет». – Кроме того, в ходе строительства выяснилось, что архитектурно-планировочный центр, замеряя территорию, допустил ошибку, которая в результате увеличивает высоту автопарковки, и нам пришлось за свои деньги проводить работы, чтобы не превысить утвержденные в проекте 1,8 метра».

В результате затягивания строительства инвесторы столкнулись с еще более серьезной проблемой. Новая городская администрация в августе подала иск о признании строительства около школы №23 самовольным. В мэрии считают, что у МЖК «Полет» отсутствует договор аренды и положительное заключение госэкспертизы. «Мы вынесли свое административное решение – строить на территории школы нельзя, потому что у компании нет разрешительных документов, – говорит вице-мэр по строительству Жан Мезенцев. – Если будет принято судебное решение о сносе – значит, будем сносить». По словам Александра Угрюмова, идея эффективного использования городской земли, в результате, обернулась обманом. «Школа потеряла свою территорию, потому что крыша этих гаражей поднимается уже на три метра, – говорит чиновник. – По нормативу, использовать ее для детской спортивной площадки школы нельзя». «Строительство автопарковки не назовешь самовольным, – комментирует г-н Резвушкин. – У нас есть все необходимые для строительства документы, однако, ситуация, когда власть сначала дает разрешение и эта же власть его аннулирует, просто абсурдна». Тупиковость сложившейся ситуации подчеркнул и Виктор Шульц: «Если был нарушен закон, то нужно наказывать конкретного строителя, чиновника, а не инвесторов. Мы уже внесли более пяти миллионов рублей, и проект реализован на 85%. Если же администрация города докажет, что строительство велось самовольно, то инвесторы потеряют все вложенные деньги. Но проблема даже не в этом, а в том, что укрепившееся на Западе мнение о России как стране, в которую вкладывают свои средства только безумцы, получит очередное подтверждение».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления