Бизнес «Роспечать» под снос

«Роспечать» под снос

Мэрия обязала «Роспечать» демонтировать 25 киосков в течение шести дней. Представители городской администрации объясняют это решение окончанием...

Фото Антона Котышева

Мэрия обязала «Роспечать» демонтировать 25 киосков в течение шести дней. Представители городской администрации объясняют это решение окончанием срока аренды. По словам генерального директора ОАО «Роспечать» Анатолия Симоненко, подобное решение связано с бизнес-амбициями главы города Михаила Юревича, продвигающего таким образом собственную торговую сеть «ВЧ-Маркет». Представители челябинских периодических изданий считают, что возникшая ситуация пагубным образом скажется на тиражах газет и журналов, а также на целевой группе «Роспечати» – немолодых горожанах. Директор «Роспечати», защищая свой бизнес, намерен обратиться к Владимиру Мякушу, так как считает, что накануне выборов в ЗСО подобная дискредитация партии «Единая Россия» абсурдна.

На сегодняшний день челябинский рынок розничной торговли периодикой выглядит следующим образом: «Роспечать» – 208 киосков (57% рынка периодики), «ВЧ-маркет» –около 40 киосков, компания «Пресс-табак», специализирующаяся на торговле табачными изделиями (периодика занимает меньше 10% оборота) – около 70 киосков и фирма «Азбука», продающая прессу в супермаркетах, – тоже порядка 70 киосков. Периодические издания продают около 15 киосков, принадлежащих частным лицам, а также на рынке увеличивается количество продавцов-«ручников». Кроме того, распространением периодики занимаются более 50 отделений связи.

В ноябре представители администрации Советского и Центрального районов обязали компанию «Роспечать» демонтировать 25 киосков в шестидневный срок в связи с тем, что истек срок аренды. В документе, подписанном заместителем главы Центрального района, Людмилой Кирилловой, есть уточнение – отсутствие «положительного решения по данному вопросу администрации города». По словам Анатолия Симоненко, компания заблаговременно обратилась в городской комитет по имуществу с просьбой о продлении срока аренды. «Как добросовестные арендаторы мы имеем преимущественное право продления аренды, при этом за арендованную землю заплачено до 1 января 2006 года – комментирует он. –Но ответов из мэрии не поступало, если не считать невразумительного письма, отправленного вице-мэром Сергеем Давыдовым Петру Сумину после нашего обращения к губернатору».

В письме вице-мэра есть заверения, что администрация города «не преследует цель уничтожения сети ЗАО «Роспечать», однако, по словам Анатолия Симоненко, территория 25 киосков уже оформлена на «ВЧ-Маркет», эти документы находятся в районных администрациях и городском управлении архитектуры.

Руководитель «Роспечати» считает, что это только начало войны, так как заявки на продление аренды земли еще 80 киосков находятся в городском комитете по имуществу.

У конкурентов сложившаяся ситуация вызвала недоумение. По словам генерального директора компании «Пресс-табак» Олега Чувашева, выдавливание «Роспечати» с рынка «похоже на околонаучную фантастику». «У бизнеса должна быть какая-то защищенность. Невозможно просто так убрать одну из лучших компаний», – считает он. По мнению г-на Чувашева, у «Роспечати» есть минусы, присущие всем компаниям подобного формата. «По сравнению с супермаркетами в киосках нет свободного доступа к прессе, поэтому есть определенный отток покупателей, однако за последние годы «Роспечать» значительно улучшила выкладку товара на витринах и расширила ассортимент».

По словам генерального директора ЗАО «Городской дилижанс» Татьяны Манаевой, достоинством «Роспечати» является грамотная технология сбыта печатной продукции. «Читателям и покупателям фактически безразлично, где покупать периодику – в «Роспечати» или в «ВЧ-Маркете», но во взаимодействии с издателями и с представителями печатных СМИ «Роспечать» выигрывает более качественной работой, большим ассортиментом, – комментирует г-жа Манаева. – Кроме того, челябинская «Роспечать» неоднократно признавалась лучшей в России, достаточно сравнить хотя бы с Екатеринбургом».

Налаженная система сбыта периодики в Челябинске уже неоднократно вызывала интерес бизнес-структур, таких, как «Аргументы и факты», «Деловой мир». По словам Анатолия Симоненко, в 2003 году предложения купить торговую сеть поступали и от холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Интерес к своему бизнесу г-н Симоненко объясняет не столько рентабельностью в 6% (по итогам 9 месяцев 2005 года), сколько возможностью последующей перепродажи: «18 региональных сетей «Роспечать», купленных Дерипаской, уже предложены крупной финской компании, предполагая такой исход сделки, мы отказались продавать свой бизнес». Руководитель «Базового элемента» интересовался и сетью «ВЧ-Маркет», однако в тот момент Симоненко и Михаил Юревич выступили союзниками. Нынешнюю политику мэра Анатолий Симоненко объясняет не только бизнес-амбициями, но и личным отношением – директор «Роспечати» участвовал в предвыборной кампании экс-мэра Вячеслава Тарасова.

По словам г-на Симоненко, демонтаж киосков коммерчески не может быть выгоден городской власти. «Около 20 киосков были установлены нами вместе с остановочными комплексами, стоимость каждого из которых составляет порядка 600 тысяч рублей, при этом мы строили по тому проекту, который предлагался городской властью, не потратившей на это ни копейки, – рассказал он. – Такая ситуация должна быть выгодна мэрии, но с приходом новой власти мы так и не смогли открыть ни одного из 8 запланированных киосков, хотя городе есть в них потребность - областная больница, улица Российская, поселок Шершни и пр. Мы готовы участвовать в конкурсе на эти территории, но конкурсов нет, а площади продолжают пустовать».

По словам Татьяны Манаевой, подобная ситуация пагубным образом скажется на тиражах периодики. «В Екатеринбурге несколько разных собственников «Роспечати», договориться с каждым издателю сложно, это отражается и на тиражах, и на ценах, – говорит она. – Передел рынка в Челябинске приведет к тому, что тиражи печатных изданий упадут, а практика показывает, что к исходным цифрам они уже не возвращаются». Эксперты считают, что из рядовых потребителей в ущемленном состоянии окажутся, скорее всего, пенсионеры. Более молодые горожане могут компенсировать недостаток печатных СМИ интернет-изданиями или покупать более дорогую периодику в супермаркетах, пожилые люди в силу привычки и финансовых возможностей продолжают покупать газеты в киосках.

Надеясь сохранить свой бизнес, Анатолий Симоненко обращался и к губернатору, и в прокуратуру. Сейчас он намерен привлечь к ситуации внимание главного «единоросса» области Владимира Мякуша, так как, по мнению директора «Роспечати», такая дискредитация партии накануне декабрьских выборов в ЗСО просто абсурдна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления