RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес PR и СМИ: две стороны одной медали

PR и СМИ: две стороны одной медали

Вопрос о том, возможно ли понимание и эффективное сотрудничество между PR-специалистом и журналистом, долгое время оставался скорее риторическим...

Фото автора

Вопрос о том, возможно ли понимание и эффективное сотрудничество между PR-специалистом и журналистом, долгое время оставался скорее риторическим. И дело не в том, что не было предложений о том, как лучше выстраивать совместную работу. Их предостаточно. Но, как показывает практика, нечто действенное вырабатывается зачастую после периода проб и ошибок. Тогда наступает момент, когда можно поделиться наработанным.

Под темой «PR и СМИ: аспекты взаимодействия» прошла с 27 по 30 января «Зимняя студенческая школа PR» в санатории «Зеленый мыс» (Свердловская область). Организаторами «Зимней школы PR» выступили Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью, Южно-Уральский государственный университет и PR-Агентство «Ньютон». Поддержал мероприятие генеральный партнер «Зимней школы PR» Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», партнером «Зимней школы PR» выступил ОАО «СКБ-банк».

Как пояснил заведующий кафедрой массовых коммуникаций Южно-Уральского государственного университета Константин Киуру, тема взаимодействия PR-менов и представителей СМИ актуальна, поскольку до сих пор непонятно: это люди, которые должны действовать вместе, в одном направлении, либо это люди, стоящие в оппозиции друг к другу. «Я считаю, это специалисты, которые при грамотном выстраивании своих отношений делают общее дело, но разными средствами», – сказал он. Суть работы PR-специалиста в нескольких словах – представить информацию для СМИ, дело журналиста – донести эту информацию до общественности. По мнению присутствовавших на «Зимней школе» PR-специалистов, эти две ключевые фигуры должны помогать друг другу.

Важно, что такая позиция была высказана и представителями СМИ. «Нужно понимать, что баррикада между PR-специалистом и журналистом искусственная. Возникшая из-за недопонимания возможностей друг друга. Необходимо найти пути, чтобы преодолеть ее», – считает заместитель руководителя регионального отдела объединенной редакции Издательского Дома «Коммерсантъ» Антон Стуликов.

Тема взаимодействия PR и СМИ стала основной для «Зимней школы PR» в этом году, но не единственной. Ведь главное, зачем 40 студентов из разных городов Большого Урала (Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Оренбург) собрались в санатории «Зеленый мыс» – повысить уровень своего образования и набраться практического опыта.

В настоящее время в России можно насчитать более 140 вузов, обучающих студентов по специальности «связи с общественностью». При этом образовательный процесс везде организован по-разному. «Немногие студенты объективно представляют, какие практические задачи им придется решать после окончания вуза. Чтобы совпало внутреннее понимание студентом своей профессии с сегодняшней реальностью, мы и проводим студенческие школы PR», – рассказала исполнительный директор Уральского отделения РАСО Наталья Скворцова.

Занятия в «Зимней школе PR» состоят из мастер-классов и специально подготовленных кейсов. За три дня студенты разрабатывают PR-кампании и презентуют свои решения. Высказанные студентами предложения не остаются на бумаге. «Мы не сторонники пустой работы. Любое творческое решение, которое нам покажется позитивным, найдет свой отклик», – высказал свое мнение замначальника службы по связям с общественностью СЖД Юрий Киселев. Кроме того, студенческая школа PR может стать началом пути в профессию не только в плане полученных советов и знаний. По итогам прошлой школы PR студентка Галина Кобтева получила приглашение сначала на стажировку, а затем на постоянную работу в PR-агентство «Ньютон». Организаторы мероприятия обещают, что в дальнейшем будут выбирать новые актуальные темы для мастер-классов и кейсов. Но вне зависимости от выбранной темы «главный капитал, который приобретают и будут приобретать студенты на подобных мероприятиях – это связи и контакты, которые необходимы и в жизни, и в профессии», – заключил президент Уральского отделения РАСО, генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления