Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Практический маркетинг: впервые в Челябинске

Сегодня маркетинг – модная сфера бизнеса, о которой говорят все, но каково ее реальное место в жизни предпринимателей, знает далеко не каждый. Чтобы восполнить этот пробел, 21-22 апреля компания «АРБ-Консалтинг» совместно...

Поделиться

Поделиться

Сегодня маркетинг – модная сфера бизнеса, о которой говорят все, но каково ее реальное место в жизни предпринимателей, знает далеко не каждый. Чтобы восполнить этот пробел, 21-22 апреля компания «АРБ-Консалтинг» совместно с «Уральской школой бизнеса» организовали двухдневную конференцию «Дни практического маркетинга». На нее были приглашены специалисты различных направлений, в том числе – российские звезды рекламы и PR.

Организатор конференции «Уральская школа бизнеса» за последние два года повысила квалификацию 75 маркетологов Челябинска и области. «В процессе подготовки наших выпускников мы почувствовали, что необходимой информации недостаточно, увидели, что наши слушатели хотят общаться с маркетологами из других регионов, – сообщила в первый день конференции директор «Уральской школы бизнеса» Татьяна Вальчук. – Поэтому мы пригласили в Челябинск специалистов всероссийского масштаба».

Координатор конференции, консультант «Уральской школы бизнеса» Анна Печёркина считает, что зачастую место маркетолога на предприятии неоднозначно. «Кто это? Ассистент, который помогает службе продаж? Человек, занимающийся размещением рекламы на рекламных носителях и формирующий медиапланы? Или это специалист, контролирующий все вопросы, связанные с производством того или иного товара? А может, это вообще уровень топ-менеджера, который должен принимать стратегические решения?» – рассуждает она.

У большинства специалистов, по убеждению г-жи Печёркиной, нет представления о том, какие реальные задачи могут стоять перед отделом маркетинга, какие требования к нему нужно предъявлять и как оценивать результат деятельности. «Уральская школа бизнеса» совместно с «АРБ-Консалтинг» организовали мероприятие именно в формате конференции, чтобы у ее посетителей была возможность услышать несколько мнений и увидеть живой маркетинг со всех сторон. И именно с этой целью в качестве докладчиков они пригласили разных специалистов: креатора, пиарщика, топ-менеджеров компании, директора департамента маркетинга и независимого консультанта.

«Все эти люди – практики в прямом смысле слова, – говорит замдиректора «Уральской школы бизнеса» Светлана Позовская. – Они занимаются решением конкретных задач каждый день. Никто из них не является гуру и не представляет какую-либо концепцию или теорию. Каждый из них показывает, что именно он может в этой области сделать и как именно он решает конкретные задачи. В этом и ценность конференции».

Москвичи – креатор Игорь Ганжа и PR-специалист Андрей Мамонтов – были приглашены специально для того, чтобы поделиться своими наработками. Креативный директор компании LMH Consulting, автор книги «КреаКтив» Игорь Ганжа представил интереснейшую технологию разработки так называемого «ядра бренда». Он убежден в том, что творчество в рекламе и маркетинге не нужно – нужна технология, максимально логическая и последовательная. Этот подход работает безукоризненно. На нем построены концепции продвижения Росбанка, Останкинского комбината, Sun Microsystems, iRU и других брендов.

Свежими идеями и полезными советами поделился и Андрей Мамонтовсоавтор российского бестселлера «PR на 100%», признанного лучшим практическим пособием по PR газетой «Ведомости», журналами «Карьера» и «Эксперт».

Впрочем, и уральцам было о чем рассказать коллегам. Екатеринбург представляли гендиректор СК «Северная казна» и, одновременно, действующий тренер-консультант по вопросам управления Александр Меренков и владелец компании «Технология ресурсов» Михаил Бабин, человек, по словам г-жи Печеркиной, «гениально генерирующий идеи, профессиональный разведчик, постоянно находящий новые ниши на рынках и делающий бизнес там, где, как думали остальные, ловить уже нечего». От Челябинска выступала директор по маркетингу «Челябинвестбанка» и преподаватель «Уральской школы бизнеса» Юлия Кульчицкая, а также руководитель отдела маркетинга «Видео-Интернешнл-Урал» Елена Павлова.

Первый день конференции «Дни практического маркетинга» был посвящен обсуждению теоретических основ – методов, техник. И без того нескучные доклады выступавших перемежались живым диалогом со слушателями. А если учесть, что слушателями являлись специалисты, заинтересованные в знаниях о маркетинге, то можно смело сказать, что теория была практична.

«Мне показался довольно интересным доклад Игоря Ганжи, – отметила посетившая конференцию замдиректора ООО «Амиго-Медиа» Елизавета Уфимкина. – Известная теория была очень доступно подана им. Безусловно, очень важны практические примеры и непосредственные советы по решению частных проблем».

Отметил выступление московского креатора и директор по туризму Business travel service «Сусанин» Александр Подпятников. «Игорь Ганжа очень активный деятель и, безусловно, интересный докладчик» – сказал он. Кроме того, г-н Подпятников тепло отозвался и о конференции в целом. «Любой тренинг – это вложение в идею, в выполнение определенной миссии, и любая представленная концепция может быть применима к той или иной компании, – отметил он. – Я услышал от участников конференции много интересных идей, например, по поводу дерзкого внедрения своего продукта. Полезной информации было много, нужно в сознании разложить ее по полочкам, но фундамент для стремлений к реализации новых идей докладчиками-мастерами в сознание заложен».

Кроме того, организаторы конференции «Дни практического маркетинга» предусмотрели специальный круглый стол, на котором буквально у всех присутствующих была возможность высказаться, обсудить со специалистами и друг с другом частные наболевшие вопросы и получить, если не ответы на них, то хотя бы полезные советы, с ними связанные.

Во второй день конференции рекламист-креатор Игорь Ганжа, PR-специалист Андрей Мамонтов, управленец Александр Меренков и маркетолог Юлия Кульчицкая провели интереснейшие мастер-классы на следующие темы: «КреаКтив», «Маленькие хитрости большого PR», «План коммерческих действий, или как повысить отдачу от маркетинга организации» и «Способы оптимизации рекламного бюджета». Переоценить значение, то есть практическую ценность и полезность этих мастер-классов, не то что трудно, а практически – именно практически – невозможно.

Основною целью конференции «Дни практического маркетинга», по словам директора «АРБ-консалтинг» Виктора Вальчука, была демонстрация того, что затраты на маркетинг окупаются сторицей. «Мы хотим, чтобы у людей появился стимул к конкретным действиям и к конкретным идеям, которые можно реализовать на предприятии не завтра, не через полгода, а прямо сейчас, – сказал он. – Таков наш глобальный замысел».

«Очень интересная и полезная конференция, – отметил присутствовавший на ней руководитель коммерческой службы компании Sinterra Урал (ООО «КомЛайн») Дмитрий Мартынов. Для нас маркетинг еще не вполне освоенная деятельность, так как мы входим в группу компаний, и основная структура маркетинга и брендинга содержится в нашей головной компании. Тем не менее, мы стараемся позиционировать себя на уральском рынке, и это семинар для нас – толчок к серьезным действиям. Мы давно уже задумывались над необходимостью разработки маркетинговой стратегии, и, думаю, после этой конференции наши задумки начнут реализовываться».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter